Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Кепко Ольга Николаевна

ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА

Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ

Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района

Санкт – Петербурга

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста

ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА

Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ

Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района

Санкт – Петербурга

Цель: Развитие сотрудничества в группе, умения слаженно играть в оркестре.

           Знакомство  детей со звучанием музыкальных инструментов природы –

           орехами, скорлупой

           Создание условий для музыкальной и певческой импровизации детей

           Игровое обучение совместному исполнительству.

Задачи:

  1. Создать атмосферу комфорта и доверия, чтобы каждый ребёнок смог себя почувствовать настоящим музыкантом.
  2. Продолжить творческие исследования звучащих предметов.
  3. Учить детей понимать жесты дирижёра.    

Оборудование:

Искусственная ель, домик из прозрачного пластика и игрушечная белочка.

Грецкие орехи в сундучке, скорлупа грецкого ореха в мешочках, фисташковая скорлупа на палочках от фломастера.

Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда»

Музыкальный руководитель: Что за чудо в нашем зале?

Дети: Белочка!

Музыкальный руководитель: Здесь под ёлкою высокой

                                                 Видим: белочка при всех

                                                 Золотой грызёт орех

                                                 Сладкие ядра вынимает,

                                                 А скорлупку собирает,

                                                 Кучки ровные кладёт,

                                                 И с присвисточкой поёт

                                                 При честном при всём народе:

                                                 «Во саду ли, в огороде».

Попевка «Белочка-попевочка»

 Слова и музыка И. Бодраченко

Музыкальный руководитель поёт:

                                           Белочка - попевочка весело живёт,

                                           Белочка – попевочка песенки поёт.

                                           Песенки какие? Вот такие.

                                           Песенки какие? Вот такие.

Методические пояснения: Каждый ребёнок придумывает свою мелодию песенки белочки и поёт ёё на слог «ля». Педагог отмечает интересные песенки.

Музыкальный руководитель:  (открывает сундучок) Ой, сколько орехов, а мы сможем постучать! Берите по два орешка.

Массаж ладошек и рук орехами

Орех катаем между ладошками, сжимаем и разжимаем каждую ладошку с орехом, проводим орехом точечный массаж по ладони и предплечью.

Игра «Ритмическое эхо»

Методические пояснения: Музыкальный руководитель отстукивает ритм орехами, а дети его повторяют. Педагог отмечает тех детей, кто точно повторил ритм.

Музыкальный руководитель: Кладите орехи в сундучок, да запевайте весёлую песенку про белочку.

Песня «Белочка»

Музыка М.Красева слова М.Клоковой

Музыкальный руководитель: Вот мешочек, какой чудесный. В нём что-то шуршит.

Дети, пощупайте и отгадайте (дети отгадывают)

Белочка орех грызёт, а скорлупку нам даёт.

Ой – ей – ей, посмотри, а мешочка целых три.

(белочка раздаёт три музыкальных мешочка со скорлупой, дети берут бубны, маракасы, барабанчики)  

Оркестр «Музыкальная карусель»

 народная мелодия  « Ах, вы сени»

Методические пояснения:  Дети стоят по кругу. Первую часть мелодии дети играют все как могут, на вторую часть, её отмечает музыкальный руководитель хлопком, дети кладут инструменты на пол и бегут внутри круга. В конце второй части берут другие инструменты. Это позволяет детям поиграть на разных музыкальных  инструментах, сыграть свою музыку.

Музыкальный руководитель: Кстати, а где же наши девочки – белочки?

                                                 Надевайте маски, превращайтесь.

                                                 Мальчики, а вы – медвежата.

Девочки «Танец белочек»

Мальчики «Танец медвежат»

Музыкальный руководитель: Пришла пора попрощаться с белочкой. Она

потанцует с вами, а вы подыграете ей на шуршалках из фисташковой скорлупы.

Танец с белочкой «Во саду ли в огороде»

Под мелодию песни дети кладут палочки с фисташковой скорлупой в стаканчики, машут рукой  уходят. 

 Литература:

  1. Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду. Айрис пресс. М., 2009.-142с.
  2. Тютюнникова Т.Э. Просто, легко, весело… Журнал Музыкальный руководитель №5 2009.-63с.  

Электронный ресурс:

  1. Кутузова Е., Коваленко С., Шарифуллина И., CD и DVD Кукоша №2 Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей. Спб., 2010
  2. Суворова Т. CD Танцевальная ритмика для детей №2