Главные вкладки

    Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
    методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

    Кепко Ольга Николаевна

    ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА

    Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ

    Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района

    Санкт – Петербурга

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста

    ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА

    Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ

    Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района

    Санкт – Петербурга

    Цель: Развитие сотрудничества в группе, умения слаженно играть в оркестре.

               Знакомство  детей со звучанием музыкальных инструментов природы –

               орехами, скорлупой

               Создание условий для музыкальной и певческой импровизации детей

               Игровое обучение совместному исполнительству.

    Задачи:

    1. Создать атмосферу комфорта и доверия, чтобы каждый ребёнок смог себя почувствовать настоящим музыкантом.
    2. Продолжить творческие исследования звучащих предметов.
    3. Учить детей понимать жесты дирижёра.    

    Оборудование:

    Искусственная ель, домик из прозрачного пластика и игрушечная белочка.

    Грецкие орехи в сундучке, скорлупа грецкого ореха в мешочках, фисташковая скорлупа на палочках от фломастера.

    Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда»

    Музыкальный руководитель: Что за чудо в нашем зале?

    Дети: Белочка!

    Музыкальный руководитель: Здесь под ёлкою высокой

                                                     Видим: белочка при всех

                                                     Золотой грызёт орех

                                                     Сладкие ядра вынимает,

                                                     А скорлупку собирает,

                                                     Кучки ровные кладёт,

                                                     И с присвисточкой поёт

                                                     При честном при всём народе:

                                                     «Во саду ли, в огороде».

    Попевка «Белочка-попевочка»

     Слова и музыка И. Бодраченко

    Музыкальный руководитель поёт:

                                               Белочка - попевочка весело живёт,

                                               Белочка – попевочка песенки поёт.

                                               Песенки какие? Вот такие.

                                               Песенки какие? Вот такие.

    Методические пояснения: Каждый ребёнок придумывает свою мелодию песенки белочки и поёт ёё на слог «ля». Педагог отмечает интересные песенки.

    Музыкальный руководитель:  (открывает сундучок) Ой, сколько орехов, а мы сможем постучать! Берите по два орешка.

    Массаж ладошек и рук орехами

    Орех катаем между ладошками, сжимаем и разжимаем каждую ладошку с орехом, проводим орехом точечный массаж по ладони и предплечью.

    Игра «Ритмическое эхо»

    Методические пояснения: Музыкальный руководитель отстукивает ритм орехами, а дети его повторяют. Педагог отмечает тех детей, кто точно повторил ритм.

    Музыкальный руководитель: Кладите орехи в сундучок, да запевайте весёлую песенку про белочку.

    Песня «Белочка»

    Музыка М.Красева слова М.Клоковой

    Музыкальный руководитель: Вот мешочек, какой чудесный. В нём что-то шуршит.

    Дети, пощупайте и отгадайте (дети отгадывают)

    Белочка орех грызёт, а скорлупку нам даёт.

    Ой – ей – ей, посмотри, а мешочка целых три.

    (белочка раздаёт три музыкальных мешочка со скорлупой, дети берут бубны, маракасы, барабанчики)  

    Оркестр «Музыкальная карусель»

     народная мелодия  « Ах, вы сени»

    Методические пояснения:  Дети стоят по кругу. Первую часть мелодии дети играют все как могут, на вторую часть, её отмечает музыкальный руководитель хлопком, дети кладут инструменты на пол и бегут внутри круга. В конце второй части берут другие инструменты. Это позволяет детям поиграть на разных музыкальных  инструментах, сыграть свою музыку.

    Музыкальный руководитель: Кстати, а где же наши девочки – белочки?

                                                     Надевайте маски, превращайтесь.

                                                     Мальчики, а вы – медвежата.

    Девочки «Танец белочек»

    Мальчики «Танец медвежат»

    Музыкальный руководитель: Пришла пора попрощаться с белочкой. Она

    потанцует с вами, а вы подыграете ей на шуршалках из фисташковой скорлупы.

    Танец с белочкой «Во саду ли в огороде»

    Под мелодию песни дети кладут палочки с фисташковой скорлупой в стаканчики, машут рукой  уходят. 

     Литература:

    1. Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду. Айрис пресс. М., 2009.-142с.
    2. Тютюнникова Т.Э. Просто, легко, весело… Журнал Музыкальный руководитель №5 2009.-63с.  

    Электронный ресурс:

    1. Кутузова Е., Коваленко С., Шарифуллина И., CD и DVD Кукоша №2 Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей. Спб., 2010
    2. Суворова Т. CD Танцевальная ритмика для детей №2  

               

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

    Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

    Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

    Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

    "Значение развивающих занятий с элементами опытов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

    Для более эффективного педагогического процесса необходимо большее внимание в работе с дошкольниками уделять проведению опытов с объектами живой и неживой природы, т.к. именно экспериментирование явля...

    Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей средней группы дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

    В материале представлена поэтапная работа по рисованию с элементами аппликации на тему Великой отечественной войны. Может использоваться воспитателями и родителями в организованной совместной творческ...

    "Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного возраста

    Задача: познакомить участников с методами и прёмами применяемымина муз. зынятиях с использованием логоритмики....

    Тематическое музыкальное занятие «Осенняя сказка для мамочки» для детей младшего дошкольного возраста

    На занятии дети встречают праздник осени и праздник День матери, рассказывая пришедшему в гости Зайчонку как можно мамочку поздравлять....