Главные вкладки

    Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования
    методическая разработка на тему

    Юдина Ирина Ивановна

     

                                             К БЕЛОЧКЕ -  ЗАТЕЙНИЦЕ

     

    Цель: Развитие сотрудничества в группе, умения слаженно играть в оркестре.

               Знакомство  детей со звучанием музыкальных инструментов природы –

               орехами, скорлупой

               Создание условий для музыкальной и певческой импровизации детей

               Игровое обучение совместному исполнительству.

     

    Задачи:

     

    • Создать атмосферу комфорта и доверия, чтобы каждый ребёнок смог себя почувствовать настоящим музыкантом.
    • Продолжить творческие исследования звучащих предметов.
    • Учить детей понимать жесты дирижёра.   

     

    Оборудование:

    Искусственная ель, домик из прозрачного пластика и игрушечная белочка.

    Грецкие орехи в сундучке, скорлупа грецкого ореха в мешочках, фисташковая скорлупа на палочках от фломастера.

    image

     

    Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда»

    Музыкальный руководитель: Что за чудо в нашем зале?

    Дети: Белочка!

    Музыкальный руководитель: Здесь под ёлкою высокой

                                                     Видим: белочка при всех

                                                     Золотой грызёт орех

                                                     Сладкие ядра вынимает,

                                                     А скорлупку собирает,

                                                     Кучки ровные кладёт,

                                                     И с присвисточкой поёт

                                                     При честном при всём народе:

                                                     «Во саду ли, в огороде».

     

    Попевка «Белочка-попевочка»

     Слова И. Бодраченко и автора, музыка А.Чугайкиной «Весёлый башмачок»

     

    Музыкальный руководитель поёт:

                                               Белочка - попевочка весело живёт,

                                               Белочка – попевочка песенки поёт.

                                               Тра-ля,-ля,  тра-ля-ля,

                                               Вот какую песенку поёт.

                                               Тра-ля-ля , тра-ля-ля,

                                               Вот какую песенку поёт.

     

     

    Методические пояснения: Каждый ребёнок придумывает свою мелодию песенки белочки и поёт ёё на слоги «тра-ля-ля». Педагог отмечает интересные песенки.

    Музыкальный руководитель:  (открывает сундучок) Ой, сколько орехов, а мы сможем постучать! Берите по два орешка.

     

    Массаж ладошек и рук орехами

    Орех катаем между ладошками, сжимаем и разжимаем каждую ладошку с орехом, проводим орехом точечный массаж по ладони и предплечью.

     

    Игра «Ритмическое эхо»

    Методические пояснения: Музыкальный руководитель отстукивает ритм орехами, а дети его повторяют. Педагог отмечает тех детей, кто точно повторил ритм.

     

    Музыкальный руководитель: Кладите орехи в сундучок, да запевайте весёлую песенку про белочку.

     

    Песня «Белочка»

    Музыка М.Красева слова М.Клоковой

     

    Музыкальный руководитель: Вот мешочек, какой чудесный. В нём что-то шуршит.

    Дети, пощупайте и отгадайте (дети отгадывают)

    Белочка орех грызёт, а скорлупку нам даёт.

    Ой – ей – ей, посмотри, а мешочка целых три.

    (белочка раздаёт три музыкальных мешочка со скорлупой, дети берут бубны, маракасы, барабанчики)

     

    Оркестр «Музыкальная карусель»

     народная мелодия  « Ах, вы сени»

    Методические пояснения:  Дети стоят по кругу. Первую часть мелодии дети играют все как могут, на вторую часть, её отмечает музыкальный руководитель хлопком, дети кладут инструменты на пол и бегут внутри круга. В конце второй части берут другие инструменты. Это позволяет детям поиграть на разных музыкальных  инструментах, сыграть свою музыку.

     

    Музыкальный руководитель: Кстати, а где же наши девочки – белочки?

                                                         Надевайте маски, превращайтесь.

                                                         Мальчики, а вы – медвежата.

     

    Девочки «Танец белочек»

    Мальчики «Танец медвежат»

     

    Музыкальный руководитель: Пришла пора попрощаться с белочкой. Она

    потанцует с вами, а вы подыграете ей на шуршалках из фисташковой скорлупы.

     

    Танец с белочкой «Во саду ли в огороде»

     

    Под мелодию песни дети кладут палочки с фисташковой скорлупой в стаканчики, машут рукой  уходят.

     

     Литература:

    • Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду. Айрис пресс. М., 2009.-142с.
    • Тютюнникова Т.Э. Просто, легко, весело… Журнал Музыкальный руководитель №5 2009.-63с. 

     

    Электронный ресурс:

    • Кутузова Е., Коваленко С., Шарифуллина И., CD и DVD Кукоша №2 Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей. Спб., 2010
    • Суворова Т. CD Танцевальная ритмика для детей №2  

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon belochka_plyasunya_.doc1.72 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста

    ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...

    Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

    Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

    1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

    1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

    Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

    Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...