Календарное планирование. Март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гусева Нина Валерьевна

Ежедневное планирование во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7mart.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

Среда

01.03.17

Утро

1.«Солнечные «Зайчики» Задачи: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

2.Познавательный рассказ  «День и ночь». Задачи: закреплять временные понятия.

3.Загадывание загадок про время суток. Задачи: формировать умение называть части суток.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за снегом. Задачи: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

2.П/и«Кто быстрее добежит до флажка?» Задачи: тренировать умение при беге преодолевать препятствия.

3.Труд:

Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

Вечер

1«Купание куклы Кати» Задачи: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

2. Прослушивание музыкальных произведений про маму. Задачи: формировать эстетическое восприятие.

3.Конструирование. Постройки для своих мам по желанию детей. Задачи: воспитывать эмоциональное желание порадовать маму, обогащать игру новыми навыками.


Четверг

02.03.17

Утро

1.Исполнение песни «Детский сад» (сл. С. Солодовой) Задачи: формировать умение петь песни не обгоняя, и не отставая друг от друга.

2. Коллективная работа (аппликация)  на ватмане «Вот, какие у нас кораблики» Задачи: воспитывать умение делать общую работу, договариваться.

3. Пальчиковые игры. Задачи: познакомить с новыми играми.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за небом. Задачи:продолжить знакомство с различными природными явлениями;научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

2.П/и«Догони самолет». Задачи: развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

3.Труд:

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Вечер

1. «Надувание мыльных пузырей» Задачи: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды

2.Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить  рассмотреть светофор, напомнить о его назначении, принципах работы. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами.

3.Д/и «Съедобное-несъедобное». Задачи: развивать умение быстро реагировать на слово, различать , что можно употреблять в пищу, а что – нет.


Пятница

03.03.17

Утро

1.«Кто мы? Какие мы?» Задачи: учить детей составлять небольшой описательный рассказ по вопросам воспитателя.

2.Д/и «Волшебный мешочек» Задачи: развивать тактильные ощущения, умение определять предметы на ощупь.

3.Д/и «Любимые сказки» Задачи: помочь вспомнить героев известных сказок. Рассказать правила игры.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за проезжающим транспортом. Задачи:закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

2.П/и:  «Мы — шоферы». Задачи:закреплять знания о труде шофера;учить ориентироваться на местности.

3.Труд:

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечер

1«Посадка лука» Задачи: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

2. Совместное  исполнение русской народной песни «Два веселых гуся».Задачи: познакомить с песней.

3.Муз.д/и «Инструменты». Задачи: помочь запомнить название и звучание муз.инструментов.


Понедельник

6.03.17

Утро

1.Речевые игры «Закончи предложение» Задачи: развивать умение строить развернутое предложение.

2.Артикуляционная гимнастика. Задачи: Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать производное внимание.

3.«Парикмахерская» Задачи: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти).

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение «Следы на снегу» Задачи: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

2.П/и:  «Мы — шоферы». Задачи:закреплять знания о труде шофера; формировать умение ориентироваться на местности.

3.Труд:

Лопатки, ведерки, формочки, машинки

Вечер

1.Просмотр презентации  «Правила поведения дома». Задачи: закреплять и обобщать правила поведения дома, активизировать в речи понятия связанные с правилами поведения.

2. «Природа» Задачи: в группе найти картинки с изображением явлений природы, которые  наблюдали во время прогулки.

3.Лепка  «Угощение» Задачи: закреплять изученные приемы и техники лепки.


Вторник

7.03.17

Утро

1.Беседа о том, какие изменения происходят в природе. Задачи: мотивировать детей к наблюдениям за растительным и природным миром.

2.Разгадывание загадок про снеговика. Формировать умение разгадывать загадки.

3.Просмотр презентации «Мамы всякие нужны». Обогащать знания о женских профессиях и продолжить знакомить с праздником «8 марта»

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение «Следы на снегу» Задачи: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

2.П/и «Найди нас». Задачи: закреплять названия объектов на участке;учиться ориентироваться на местности.        

3.Труд:

        

Лопатки, формочки, совочки

Вечер

1.Просмотр мультфильма «Опасные игрушки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: предложить вниманию детей мультфильм. Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения, формировать представления об опасностях.

2.Продуктивная деятельность (аппликация) «Подарок для мамы» Задачи: закреплять понятие о празднике 8 марта, формировать умение применять полученные навыки в свободной деятельности.

3.«Надувание мыльных пузырей. Задачи: формировать умение пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды.


Четверг

9.03.17

Утро

1.Кукла в гостях у ребят с котёнком. Задачи:довести до сознания детей, что котенок – живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки.

2.Продуктивная деятельность (лепка) «чашка для котенка» Задачи: закреплять имеющиеся навыки работы с пластилином.

3.Пальчиковые игры. Задачи: познакомить с новой игрой, развивать умение совмещать слова с действиями рук.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за проезжей частью: Задачи:закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;отмечать большое разнообразие машин, их названия;        

2.П/и«Найди, где спрятано». Задачи:воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

3.Труд:

Мячи, машинки, ведерки, обручи,  вожжи.

Вечер

1.Просмотр презентации «Зубная щетка». Задачи: Обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий

2.Конструирование «Загон для лошадок». Задачи: закреплять приемы конструирования, формировать умение делать постройки по образцу.

3.П/и «Найди свой цвет» Задачи: отрабатывать умение ориентироваться в цветовой гамме.


Пятница

10.03.17

Утро

1.Развитие речи «Цыпленок». Задачи: учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний.

2.Презентация «Правила поведения дома». Задачи: закреплять и обобщать правила поведения дома.

3.Игра «Волшебный мешочек» Задачи: формировать умение определять предмет на ощупь, называть его.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за рябиной. Задачи: расширять знания о живой природе.

2.П/и«Дорожка препятствий». Задачи:учить согласовывать движения друг с другом;развивать глазомер.

3.Труд:

Лопатки, макет светофора, машинки, куклы

Вечер

1.Раскрашивание «Заяц, цыплёнок, курица, овца». Задачи: тренировать умение закрашивать штрихами в одном направлении, не выходя за контур.

2.Русская народная сказка «У страха глаза велики». Задачи: познакомить с новой сказкой, помочь понять смысл сказки.

3.Рассматривание комнатных растений Задачи: отрабатывать умение употреблять в речи прилагательные сочетая с существительными.


Понедельник

13.03.17

Утро

1.Чтение "Что такое хорошо и что такое плохо?" В.В.Маяковского. Задачи: познакомить с новым стихотворением, формировать умение различать хорошие и плохие поступки.

2.Рисование восковыми мелками на свободную тему. Задачи: формировать умение рисовать восковым мелком, умение задумывать рисунок.

3.Прослушивание песенок про весну. Задачи: закреплять название времени года, его определение и признаки.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение: движение солнца по небу. Задачи: рассказать, как меняется положение солнца в течение дня, обратить внимание на тень от предметов: направление, длина,форма. Чтение потешек о солнце.

2.П/и «Лохматый пес» Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать стараясь не попадаться водящему.

3.Труд:

Вечер

Физкультурное развлечение. Задачи: вызвать положительные эмоции, повысить двигательную активность детей.

Вторник

14.03.17

Утро

1.Д/и "Кто что делает?" Закреплять название профессий и трудовые действия относящиеся к этим профессиям.  

2.Беседа "Азбука безопасности». Задачи: формировать знание об опасных предметах и правилах обращения с ними.

3.Игры с сосудами и флаконами. Задачи: тренировать умение из множества по виду определять подходящие к емкостям по размеру и форме крышки.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за ветром. Задачи: формировать умение определять направление ветра, определять его силу.

2.П/и «По трудной дорожке» Задачи: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия.

3.Труд:

Вечер

1.Рисование на свободную тему. Задачи: закреплять приемы рисования (примакивания, точки, полоски) составление ритмичного рисунка.

2. Д/и «найди ошибку» Задачи: развивать умение определять по картинке в чем «ошибка» художника.

3. Математическая игра. Узнай , чего больше? Задачи: совершенствовать умение сравнивать количество предметов


Среда

15.03.17

Утро

1.«Скажи наоборот». Задачи: развивать умение анализировать, сравнивать.

2.П/и  «Где мишка звенит в колокольчик». Задачи: тренировать слуховое внимание, побуждать к двигательной активности.

3.«Собери бусы» Задачи: формировать умение группировать предметы по форме и цвету.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за снегом. Задачи: обратить внимание как изменяется тающий снег.

2.П/и «Один-двое» Задачи: при движении парами учить соизмерять свои движения с движениями партнеров.

3.Труд:

Вечер

1.Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребенок показывает движение, остальные повторяют) Задачи: развивать  положительное отношение друг к другу.

2.«Скатай ленту». Задачи: закреплять умение сравнивать размер предметов путем наложения.

3.Чтение сказки. «Два жадных медвежонка». Задачи: познакомить с произведением, совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту.


Четверг

16.03.17

Утро

1. Муз. игра «что звенит?» Задачи: развивать умение по звучанию определять название инструмента.

2.Рассматривание картинок по теме «Хозяйственно-бытовой труд в детском саду». Задачи: знакомить с трудом взрослых в детском саду, с бытовыми приборами.

3.Д/и «Составь предмет» Задачи: упражняться в составление силуэта предмета из отдельных частей; называть пространственные отношения.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за проезжающим транспортом. Задачи: отметить большое разнообразие машин, их названия, закреплять представления о правилах дорожного движения.

2.П/и «Пятнашки» Задачи: упражнять в беге в рассыпную, формировать умение увертываться.

3.Труд:

Вечер

1.Творческая деятельность «Подснежник» аппликация. Задачи: закреплять умение составлять композицию из готовых деталей, располагать ее в определенном месте листа.

2.Д/и «Чудесный мешочек» Задачи: закреплять умение определять предметы на ощупь, формировать умение описывать предметы.

3.Просмотр презентации «Дымковская игрушка» Задачи: знакомить с русским народным прикладным творчеством.


Пятница

17.03.17

Утро

1.Беседа «Вежливые слова». Задачи: рассказать о значении некоторых слов (здравствуй, до свидания, спасибо)

2.Д/и «Цвета вокруг нас» Задачи: упражнять в нахождение цвета или оттенка.

3.Соединение по точкам. Задачи: закреплять умение держать карандаш, регулировать силу нажатия.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за сосульками. Задачи:показать разнообразие воды в окружающей природе.

2.П/и «Подбрось и поймай» Задачи: тренировать умение ловить мяч.

3.Труд:

Вечер

Театральное развлечение. Задачи: снять эмоциональное напряжение, доставить детям радость.


Понедельник

20.03.17

Утро

1.Д/и «Что лишнее» Задачи: закреплять умение выявлять и называть лишние предметы.

2.Чтение стихов о песке и камнях. Задачи: знакомить детей с разнообразным использованием этих материалов.

3. Лепка «День рождения зайки» закреплять умение лепить животных.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за рябиной. Задачи: расширять знания о растительном мире, закреплять названия деревьев.

2.П/и «Найди, где спрятано» Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве  по словесному описанию.

3.Труд:

Вечер

1.Рассматривание альбома «Виды транспорта» Задачи: закреплять умение называть различные машины ( пассажирский транспорт).

2.Д/и «Чудесный мешочек» Задачи: формировать умение определять на ощупь предметы посуды, называть их.

3.Прослушивание танцевальных мелодий. Задачи: совершенствовать умение двигаться под музыку.


Вторник

21.13.17

Утро

1.Д/и «Кто где живет?» Задачи: закреплять знания детей о жилищах диких животных.

2. Д/и «Длинное-короткое». Задачи: закреплять представление о величинах.

3. Загадывание загадок о животных. Задачи: тренировать умение разгадывать загадки, изображать отгаданное животное.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за птицами (ворона и воробей) Задачи: учить сравнивать сороку и воробья, находить отличительные признаки.

2.П/и «Собачка и воробей» задачи: учить имитировать голоса , закреплять знания о характерных движениях птиц.

3)Труд:

Вечер

1.«Из чего сделано?» Задачи: закреплять названия материалов и формировать умение образовывать прилагательные и сочетать их с существительными.

2.Чтение поэзии «Весна-красна» Задачи: познакомить с фольклорным произведением о весне.

3.П/и «Змейка» Задачи: упражнять в ходьбе между кубиками.


Среда

22.03.17

Утро

1.Д/и « Узнай, о ком я говорю» Задачи: развивать умение на картинках различать и называть животных.

2.Занятие по пескотерапии. Задачи: формировать умение делать постройки в настольной песочнице, обыгрывать их с помощью мелких игрушек.

3.Д/и «Один - много» Задачи: учить образовывать существительные множественного числа.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за зимним небом. Задачи: напомнить о том о том, как ветер, делает облака, тучи.

2.П/и «Лохматый пес» Задачи: упражнять в беге по сигналу, ориентироваться в пространстве, в ловкости.

3)Труд:

Вечер

1.Д/и «Мы моряки» Задачи: развивать пространственные отношения (слева, справа, в середине)

2. Д/и «Геометрические фигуры» Задачи: развивать умение конструировать из геометрических фигур.

3.Работа со строительным материалом. Задачи: тренировать умение  строить высокое устойчивое здание.


Четверг

23.03.17

Утро

1.Игра с пособием «Чудеса на столе». Расскажи сказку. Задачи: формировать умения при помощи фигур персонажей рассказывать знакомую сказку.

2.Рисование. Задачи:  закреплять умение детей рисовать круги, прямые линии.

3.Прокатывание мяча в воротца Задачи: тренировать умение закатывать мяч под дугу.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

2. П/и «Через ручеек» Задачи: развивать умение перепрыгивать одновременно отталкиваясь двумя ногами.

3.Труд:

Вечер

1.Муз. игра «Сколько птичек поет?» Задачи: развивать память и слух, формировать умение различать одна или много поют птичек.

2.Просмотр мультфильма «Песочные сказки» Задачи: показать, как можно при помощи песка создать «живые» картинки.

3. Д/и по развитию речи «Назови ласково» Задача: формировать умение образовывать ласкательно-уменьшительные названия.


Пятница

24.03.17

Утро

1. Д/и «Узнай дерево по картинке» . Задачи: закреплять умение сравнивать.

2.Деятельность детей в музыкальном уголке. Задачи: пение знакомых песенок под магнитофон.

3.Рисование по представлению «Весна» Задачи: развивать умение придумывать узор из различных точек и мазков.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за трудом дворника. Задачи: формировать способность оценить результаты труда.

2.П/и «Солнечные зайчики» Задачи: воспитывать самостоятельность в организации игры.

3.Труд:

Вечер

1.Д/и . «Угадай кто мы». Задачи: развивать умение с завязанными глазами на ощупь определять игрушки.

2.Рассматривание альбома с растениями. Задачи: формировать умение различать и называть некоторые растения.

3.Конструирование. «Постройка для коров» Задачи: формировать умение делать постройку соразмерно игрушке.



Понедельник

27.03.17

Утро

1.Беседа. «Труд взрослых в д/с» Задачи: рассказать, кто заботится о детях в детском саду.

2.Рисование «Платочек для мамы» Задачи: закреплять умение сочетать  разные узоры (кружки, точки, линии)

3.Чтение и проигрывание потешек. Задачи: знакомить с народным творчеством.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать формировать понятие о ветре и его свойствах.

2.П/и «Воробушки и автомобиль» Задачи: развивать пространственную ориентировку.

3.Труд:

Вечер

1.Д/и «Составь предмет» Задачи: совершенствовать умение составлять целое из частей.

2.Рассматривание альбома «Птицы» Задачи: закреплять умение различать и называть нескольких птиц.

3.П/и «Из кружка в кружок»  Задачи: совершенствовать умение перепрыгивать препятствие на двух ногах.


Вторник

28.03.17

Утро

1.Беседа «О маме и бабушке» Задачи: закреплять знания о семье.

2.Д/и «Куда спрятался мишка» Задачи: закреплять знания о пространственных отношениях.

3.Конструирование по схемам. Задачи: совершенствовать умение пользоваться схемами при постройке.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за березой. Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

2.П/и «Лохматый пес» Задачи: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3.Труд:

Вечер

1.Игра с пособием «Чудеса на столе». Собери урожай. Задачи: формировать умение разделять ягоды, овощи, фрукты, грибы, называть их.

2.Муз. деят. – потешки. Задачи: совершенствовать умение под музыку производить действия в соответствии со словами.

3.Лепка. «Три медведя» Задачи: закреплять навыки примазывания, оттягивания


Среда

29.03.17

Утро

1.Рассматривание картины. «Лошадь с жеребенком» Задачи: развивать умение описывать картину.

2.Д/и «За каким растением спрятано?» Задачи: закреплять умение различать и называть растения.

3.Игры в настольной песочнице. Задачи: формировать умение придумывать сюжет и воплощать его с помощью песка и игрушек.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за собакой. Задачи: закреплять представление о внешнем виде собаки, напомнить способы ухода за домашним животным.

2.П/и «Найди нас» Задачи: закреплять названия объектов на участке, умение ориентироваться в пространстве.

3.Труд:

Вечер

1.Чтение и заучивание стихов В. Берестова. Задачи: познакомить с произведениями, помочь запомнить.

2.Д/и «Кукла у нас в гостях» Задачи: воспитывать умение распределять роли, обогащать сюжет новыми действиями.

3.Д/и «Чего не стало» Задачи: формировать умение запоминать и называть какой предмет убрали, отвечать распространенным предложением.



Четверг

30.03.17

Утро

1.Беседа «Кто поможет?» Задачи: формировать желание помогать сверстникам и взрослым.

2. «Сдуй бабочку» Задачи: формировать плавный длительный выдох.

3.Д/и «Научим Куклу сервировать стол» Задачи: закреплять назначение и название посуды.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за пожарной машиной. Задачи: расширять знания о роли машин и их механизмах.

2.П/и «Подбрось – поймай»  Задачи: тренировать умение ловить мяч.

3.Труд:

Вечер

1.Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» Задачи: закреплять умение придумывать узор для украшения заготовок (рыбок) используя для этого разнообразные материалы.

2.П/и «Море волнуется». Задачи: тренировать умение детей изображать своим телом различные фигуры.

3. Д/и «Подайте то, что назову» . Задачи: формировать умение детей находить предмет по названию.


Пятница

31.03.17

Утро

1.Д/и «Тихо- громко» Формировать умение различать тихие и громкие звуки.

2.Д/и «Камешки на берегу» Задачи: формировать умение создавать узор из разнообразных предметов и материалов.

3.Рисование. «Ветер по по морю гуляет..» Задачи: закреплять умение рисовать волнистые линии.

НОД

Смотри тематическое планирование

Прогулка

1.Наблюдение за  собакой  и кошкой.  Задачи: развивать умственные операции сравнения и обобщения.

2)П/и «Найди меня» Задачи: формировать умение играть в прятки, строго соблюдая правила.

3)Труд:

Вечер

1.Физкультурное развлечение. Задачи: стимулировать двигательную активность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование март

календарное планирование ранний возраст март...

Ежедневное календарное планирование Март

тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...

Календарное планирование март средняя группа

Календарное планироваение в средней группе на март по ФГОС....

Календарное планирование МАРТ

Календарное планирование во второй младшей группе на март месяц...

Ежедневное календарное планирование март

Планирование воспитательно образовательной деятельности. Тема недели "Весна сезонные изменения"...

Календарное -планирование март

Город мастеров,весна пришла...

Календарное планирование. Март.

Календарно-тематическое планирование по программе "Детство" на март...