Календарное -планирование март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

Город мастеров,весна пришла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_gorodetskaya_rospis.docx107.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Город мастеров» (декоративно-прикладное искусство) (16.03.-20.03.2020)

Задачи недели: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.Итоговое мероприятие: Презентация «Виды декоративно- прикладного искусства». 22 марта Ответственный:Галяуетдинова Л.Н..

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповое

подгрупповое

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16 марта понедельник

Утро

СКР,                               ПР,                                  Х/ЭР.,

ФР

Утренняя гимнастика №2

Беседа: «Декоративно-прикладное искусство»

Цель: знакомить детей с изделиями народных промыслов.РК

Пятиминутка здоровья. Пальчиковые игры + дыхательная гимнастика.

Наблюдение в центре экологии за комнатными растениями.

Труд. Самообслуживание в процессе одевания. Цель. Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своём шкафу для одежды.

Д/и «Найди по описанию». Цель: способствовать закреплению умения находить расписанную посуду, игрушку по перечисленным признакам.  (подгр. 1)

ПДД Беседа «О правилах дорожного движения» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Подбор   дидактических картинок, иллюстраций  по теме.

Папка-передвижка по ПДД

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

ФР

Физическая культура ОРУ с обручем (см Пензулаева стр 88). Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках; упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом (см Пензулаева стр 87-90).

ПР

Окружающий мир «Город мастеров» см. приложение Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Хохлома, Дымково, Жостово, Гжель, Филимоново); характерными особенностями. развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
активизировать словарный запас при помощи слов: «Гжель», «Хохлома», «Дымково», «Жостово», «Филимоново».
 

воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров

                                                                                                                                         

Прогулка I

СКР

ПР      

Х/ЭР      

ФР                        

РР

Прогулка № 11 РК

Развитие движений: прыжки  с места в длину на двух ногах. (подг. 2)

 

Подготовка                   ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 2

 ЧХЛ, чтение рассказа «Заячьи лапы» К. Паустовский     см. папку стр.12Цель: учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать речь детей.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Рассматривание семян цветов для рассады»

Цель: Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. РК

Д«Назови соседей» -Способствовать формированию умения в прямом и обратном счете до 10. (подгр.3)

ОБЖ «Ребенок и другие люди» Если «чужой» приходит в дом. Обыгрывание разных ситуаций:    — ребенок дома один; — ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами;

 работа в творческом уголке: рисование транспорт. (трафареты)

Прогулка II

Прогулка№ 11 РК

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17 марта вторник

Утро

СКР

 ПР

Х/ЭР

ФР

Утренняя гимнастика №2

Пятиминутка здоровья. Артикуляционная гимнастика + фонетическая ритмика.                                                      

Народная игра РК  «Юрта» РК. Развивать музыкальный слух,  танцевальные движения, логическое мышление.

Трудовые поручения: (совместный труд) помощь в наведении порядка в группе.

Д/и «Какой звук чаще звучит?» см. папку с.5, №12

Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

 (подгр.3)

Беседа «Хохломская роспись» («Золотая осень») знакомить детей с хохломской росписью, элементами росписи: золото, листы, травинки, ягоды.

Выставка иллюстраций, картинок по ПДД

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Консультация «Осторожно - дорога»

ХЭР

Рисование «По мотивам городецкой росписи»Т.С. Комарова, занятие №60, с. 78 Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая краски.

 

РР

ХЭР

 Развитие речи. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» В.В. Гербова, занятие №5, с.95  Программное содержание. Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

МузыкаВосприятие музыкальных произведений «Шарманка» Шостакович, «Вальс» Кабалевский, «Лесенка» Тиличеева. Учить различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса. Развивать звуковысотный слух детей

Прогулка I

СКР

ПР

Х/ЭР

ФР    

РР

Прогулка № 12 РК

 Обучать детей метанию мяча правой рукой. (подгр.4)

 

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №2

Чтение стихотворений по теме «Народные промыслы». См.конспект Цель: расширять представления детей о народных промыслах.                                           Познавательно-исследовательская деятельность. РК «Посадка семян цветов в почву». Развивать познавательный интерес.РК

Ручной труд: пластилинография «Роспись тарелки». Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Беседа «Моя республика – Башкортостан». Беседа о труде пчеловода. Цель. Расширять представления детей о республике, знакомить детей с профессией пчеловода.РК

раскраски по теме (хохломская роспись, гжель, городецкая роспись)

 

Прогулка II

Прогулка № 12 РК

День

недели

режим

Интеграция

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18 марта среда

Утро

СКР

ПР

Х/ЭР

ФР

Утренняя гимнастика № 2  

Пятиминутка здоровья: пальчиковая гимнастика + гимнастика для глаз.                                                                  Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи: дымковской, городецкой, гжельской росписи.                         ХБТ: формировать умение убирать материалы, приводить в порядок помещение, мыть банки, клеёнки, убирать в шкафы.

 Д/и «Что лишнее?» развивать логическое мышление. (подгр.5)


ПДД Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Повторить с детьми правила дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций с элементами росписи гжели, хохломы.

Беседы по интересующим вопросам родителей.

Консультация «Осторожно - дорога»

 ПР

ФЭМП И.А.Помораева, В.А. Позина, занятие №1, с.51  Программное содержание. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

 

ФР

повтор Физическая культура ОРУ с обручем (см Пензулаева стр 88). Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках; упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом (см Пензулаева стр 87-90).

Прогулка I

СКР

ПР

Х/ЭР

ФР

РР

Прогулка № 13 РК

 развивать умение ходить колонной по одному. (подгр.1)

 

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс 2                                           ЧХЛ: заучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Цель:познакомить с новым стих-ем,развивать память.                      Познавательно-исследоват. деятельность: «Что легче?» Цель: формировать умение детей определять предметы по весовым качествам, делать выводы.                       Совместный труд: разложить на свои места материалы в природном уголке.

Настольные игры по интересам детей. (подгр.1) Формировать умение подбирать самостоятельно игры, объединяться парами.

Конструктивно-модельная деятельность: строительные игры по замыслу. Развивать конструкторские навыки, воображение. РК                                   ПДД Просмотр слайд-презентации «По дороге в детский сад» - формирование представлений о дорожных знаках, находящихся рядом с территорией детского сада.

Центр творчества: штриховка, раскрашивание по теме.

Прогулка II

Прогулка №13 РК

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19 марта  четверг

Утро

СКР

ПР

Х/ЭР

ФР

Утренняя гимнастика №2.                       Пятиминутка здоровья: артикуляционная гимнастика + гимнастика для глаз;              П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.        Ознакомление с трудом взрослых (кастелянши) Формировать у детей обобщенные представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей.РК

Д/и «Виды спорта» Способствовать умению детей различать виды спорта. (подгр.1)РК

 Беседа о матрёшках. Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. 

Рассматривание разных видов матрёшек

Консультация «Осторожно - дорога»

Пополнение  уголков безопасности в группах

ООД

ХЭР

Рисование«По мотивам хохломской росписи»Т.С. Комарова, занятие №64, с. 82 Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

РР

Развитие речи. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» В.В.Гербова, занятие №6, с95 Программное содержание. Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

 Х/ЭР

МузыкаВосприятие музыкальных произведений «Шарманка» Шостакович, «Вальс» Кабалевский, «Лесенка» Тиличеева. Учить различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса. Развивать звуковысотный слух детей

Прогулка I

СКР

ПР

Х/ЭР

ФР

РР

Прогулка №14 РК

 формировать умение подлезать под опорой не задевая ее головой.(подгр.2)

 

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 2                                  ЧХЛ Чтение сказки  «Лиса и Аист» Цель: приобщение детей к русскому фольклору

Познавательно-исследовательская деятельность: «Измерение размеров изображения с помощью различных линз»

Цель: познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения

Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.

Строительно-конструктивные игры с настольным конструктором.  Развивать умение  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно. Развивать мелкую моторику, воображение. (подгр.3)

Обыграть театрализованные игровые ситуации,Ролевой диалог героев сказки «Заюшкина избушка»

Прогулка II

Прогулка №14 РК

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20 марта пятница

Утро

СКР

ПР

Х/ЭР

ФР

Утренняя гимнастика № 2                                       

Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня»

Пятиминутка здоровья: пальчиковые игры + фонетическая ритмика.         

Самообслуживание в процессе умывания.

Х-эст.разв: формировать умение рисования элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки). (подгр.4)

Общение  по теме с/рол. игры «Ярмарка» Цель: знакомить детей с особенностями ярморочной торговли.                                                             

Рассматривание картин декоративно-прикладного искусства

Индивидуальные беседа по вопросам родителей

Изготовление атрибутов для игр по ПДД

 ХЭР

 Аппликация (декоративная) (РК) «Солнышко, улыбнись», И.А.Лыкова, занятие № 68, с.150   Программное содержание. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки) и способы их изготовления. Развивать чувство цвета, формы и композиции

ФР

Физическая культура Л.И. Пензулаевас. 85№12 Упражнять в беге на скорость; разучить упражнения с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками

Прогулка I

СКР

ПР

Х/ЭР

ФР

РР

Прогулка № 15 РК

Игра «Кто дольше простоит на одной ноге». Развивать координацию. (подгр. 5)

 

 

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №2

 ЧХЛ, Упражнение «Составь загадку».(ПДД) Цель: формировать умение описывать предметы.                         

Исследовательская деятельность

Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям»

ХБТ: наведение порядка в группе.

Презентация «Виды декоративно- прикладного искусства».

 творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

 

ПДД Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения»

С/р. игра  «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. 

Работа в творческом уголке.

Прогулка II

Прогулка №15 РК

4 неделя марта Тема недели «Весна шагает по планете. Периоды весны» (23.03–27.03.2020)

Задачи недели: Обогащение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и расцветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде)  Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.  Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.Итоговое мероприятие: Организация выставки детских рисунков «Весна-красна»Ответственный: Галяуетдинова Л.Н.

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповое

подгрупповое

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23 марта  понедельник

Утро

СКР,                               ПР,                                  Х/ЭР.,

ФР

Утренняя гимнастика №2

Беседа: «Весна идет – весне дорогу»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о весне, весенних признаках.РК

Пятиминутка здоровья. Пальчиковые игры + дыхательная гимнастика.

Наблюдение в уголке природы за рассадой цветов. (РК)

Труд. Уход за рассадой: полив.

Д/и «Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление (подгр. 1)

Экскурсия по микрорайону (РК): «Городской перекресток». Цель: закрепление знаний по ПДД РК

Подбор   дидактических картинок, иллюстраций  по теме «Весна» РК

Консультация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

ФР

Физическая культура ОРУ без предметов (см Пензулаева стр 90). Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии; упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом (см Пензулаева стр 90-92

ПР

Окружающий мир«Весна-красна»В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, занятие №1, с.96 Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

экология, конспекты занятий в старшей группе

                                                                                                                                         

Прогулка I

СКР

ПР      

Х/ЭР      

ФР                        

РР

Прогулка № 16 РК

Развитие движений: прыжки в длину с места. (подг. 2)

 

Подготовка                   ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №2                                            ЧХЛ, ПДД Чтение И.Серяков Улица, где все спешат

Цель: знакомить с литературным произведением, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по произведению; 

Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые всходы» (произрастание рассады цветов)

Цель: развивать наблюдательность.

Труд: ознакомление с трудом водителя.РК

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей»

 (подгр.3)РК

ОБЖ «Ребенок и природа» Восстановление окружающей среды. Объяснить детям, что состояние окружающей среды зависит от нас самих. Создать соответствующие условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды: уход за животными и растениями; уборка мусора на участке.

 рассматривание иллюстраций, картин по теме «Весна»

Прогулка II

Прогулка№ 16 РК

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

24 марта вторник

Утро

СКР

 ПР

Х/ЭР

ФР

Утренняя гимнастика №2

Пятиминутка здоровья. Артикуляционная гимнастика + фонетическая ритмика.                                                      

Хороводная  игра «Заря – зарница». Формировать умение выполнять движения согласно текста.                           Труд: прочие навыки самообсл.: следить за своим внешним видом (опрятность одежды, причёски), Своевременно пользоваться расчёской, носовым платком.

Д/и «Третий лишний»

Цель: Развивать умение услышать в слове определённый звук.

Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]: шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила;

голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.

К.№4,с.3 (подгр.3)

Ситуативная беседа с детьми по теме: «Весенние деньки». Цель: активизировать в речи детей личные впечатления от наблюдений и воспоминаний по теме «Весна»: Самый яркий день весны. Описание весеннего снега.   Первые проталины. .Веселый шум птиц. Весна берет свое.РК

Организация выставки картинок «Весна-красна»

изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение разных оттенков)РК

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

ООД

ХЭР

Рисование«Ледоход на реке»Д.Н. Колдина, занятие №61, с.40 Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.

ХЭР

МузыкаРазвитие певческих навыков. «Светит солнышко» Ермолов, «Так уж получилось» Струве, Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

 

РР

Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» В.В. Гербова, занятие №7, с.96  Программное содержание. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М. Боровицкой).

Прогулка I

СКР

ПР

Х/ЭР

ФР    

РР

Прогулка № 17 РК

 Д/и «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков.

 

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №2                                      Чтение стихотворений о ПДД  См.папку.              Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему тает снег?»                                                                                  Труд: совместный труд детей и взрослых: Вместе с воспитателем ремонтировать книги, атрибуты, изготавливать новые атрибуты, делать пособия.

 

Конструирование, ручной труд: работа со счетными палочками: собери по схеме.

Беседа о родном городе Туймазы. Достопримечательности города.

раскраски по теме 

Прогулка II

Прогулка № 17 РК

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповое

подгрупповое

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

25 марта  среда

Утро

СКР,                               ПР,                                  Х/ЭР.,

ФР

Утренняя гимнастика № 2  

Пятиминутка здоровья: пальчиковая гимнастика + гимнастика для глаз.                                                                  Д/и по ФЭМП «Сравни числа». Цель: Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство путем добавления или удаления предметов.                Труд: самообслуживание в процессе умывания.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. (подгр.5)

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций по теме.

Индивидуальные беседа по вопросам родителей

.

ПР.

ФЭМП И.А.Помораева, В.А. Позина, занятие №2, с.53  Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

ФР

повтор Физическая культура ОРУ без предметов (см Пензулаева стр 90). Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии; упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом (см Пензулаева стр 90-92

Прогулка I

СКР

ПР      

Х/ЭР      

ФР                        

РР

Прогулка № 18 РК

развивать умение ходить колонной по два. (подгр.1)

 

Подготовка                   ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс №2                                           ЧХЛ: Чтение Заучивание стих-я «Весенняя гостья» (РК)        И. Белоусов. Воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии.  Познавательно-исследовательская деятельность: «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)

Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.РК

Настольные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки». Цель: развивать память, внимание. (подгр.2).

Конструктивно-модельная деятельность: конструктор «ЛЕГО» Формировать умение воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение.                                   ПДД Д/и «В знаке ошибка» - закрепление  знаний дорожных знаков; развитие внимания и умения правильно

использовать объяснительную и доказательную речь.

Центр творчества: штриховка, раскрашивание по теме.

Прогулка II

Прогулка№ 18 РК

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

26 марта четверг

Утро

СКР

ПР

Х/ЭР

ФР

Утренняя гимнастика №2                       Пятиминутка здоровья: артикуляционная гимнастика + гимнастика для глаз;                         П.и. «Эстафета» (Внимание дети) Цель: развивать умение действовать сообща, соблюдать правила игры.

Ознакомление с трудом взрослых: наблюдение за работой сантехника (разговор с ним о его работе)  (2 подгр.)                                              

к.№6 «Мой режим»

Цель: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.
 (подгр.3)

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Рассматривание иллюстраций, книг по теме недели.

Индивидуальные беседа по вопросам родителей

РР

Развитие речи. Чтение сказки «Сивка-Бурка» В.В.Гербова, занятие №8, с.97 Программное содержание. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка (обработка М. Булатова).

 Х/ЭР

Рисование«Подснежники» см. приложение Развивать творческие способности и познавательные интересы дошкольников.

  1. Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.
  2. Развивать умение выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.
  3. Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

.

ХЭР

МузыкаРазвитие певческих навыков. «Светит солнышко» Ермолов, «Так уж получилось» Струве, Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

Прогулка I

СКР

ПР

Х/ЭР

ФР

РР

Прогулка № 19 РК

 формировать умение подлезать под опорой не задевая ее головой.(подгр.4)

 

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 2

 ЧХЛ Чтение сказки С. Маршак  «Двеннадцать месяцев» Цель: формировать уменгие внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.                                  Экспериментирование: «плавает – не плавает»  (бумага, камешки, дерево) формировать умение определять плавучесть предметов, делать выводы.                                                                Труд в природе: наблюдение и уход за растениями.

Строительно-конструктивные игры. Постройки из строительного материала по замыслу.(подгр.5)

Театрализованная деятельность по мотивам р.н.сказки «Теремок»

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи.

самостоятельная работа в центре творчества.

Прогулка II

Прогулка № 19 РК

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27 марта пятница

Утро

СКР

ПР

Х/ЭР

ФР

Утренняя гимнастика № 2                                       

Д/и (РК) «Весна в музыке и живописи» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное.                                     Пятиминутка здоровья: пальчиковые игры + фонетическая ритмика.         

Самообслуживание в процессе умывания.

Х-эст.разв: формировать умение смешивать краску в палитре. (подгр.4)

РК Общение  по теме с/рол. игры «Перекресток» (Внимание дети)     Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Работа в книжном уголке (РК)- рассматривание репродукции картин о весне: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи.

Индивидуальные беседа по вопросам родителей

Выставка рисунков «Светофор наш лучший друг»

ООД

ХЭР

Лепка«Весенний ковер» (плетение из жгутиков)И.А. Лыкова, занятие № 76, с.166 Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

ФР

Физическая культура (на воздухе) Л.И. Пензулаевас.85-86 Повторить бег на скорость. Подвижные игры

Прогулка I

СКР

ПР

Х/ЭР

ФР

РР

Прогулка № 20 РК

Игр. упр.: бег со сменой направляющего. Цель: учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.. (подгр. 5)

 

 

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 2

 ЧХЛ, Отгадывание загадок по теме «Весна» Цель: развивать логическое мышление.  РК                                                                          ХБ труд: привести в порядок игровые уголки. Формировать навыки приводить группу в порядок перед уходом домой.

Исследовательская деятельность: наблюдение за ростом рассады цветов. Развивать наблюдательность, умение делать выводы.

 творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

 

С/р «Перекресток» (Внимание дети) Цель: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.РК

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Прогулка II

Прогулка №20 РК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование март

календарное планирование ранний возраст март...

Ежедневное календарное планирование Март

тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...

Календарное планирование март средняя группа

Календарное планироваение в средней группе на март по ФГОС....

Календарное планирование. Март

Ежедневное планирование во второй младшей группе....

Календарное планирование МАРТ

Календарное планирование во второй младшей группе на март месяц...

Ежедневное календарное планирование март

Планирование воспитательно образовательной деятельности. Тема недели "Весна сезонные изменения"...

Календарное планирование. Март.

Календарно-тематическое планирование по программе "Детство" на март...