Конспект занятия " Встреча со сказкой"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ниязова Ольга Маскимовна

Итоговое занятие  по всем образовательным областям с ипользованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasnaya_shapochka.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель:(появляется слайд Красная шапочка)  Красная шапочка приглашает  вас к себе  в гости в  сказку. Чтобы в сказку попасть, надо выполнить испытание и пройти по волшебной дорожке. Тот, кто по ней пройдёт, не будет болеть, здоровым и сильным. Я очень хочу  вы, дети,  росли здоровыми, никогда не болели. Тогда пойдём по этой дорожке.  А заодно и попадём в сказку. попасть в сказку, проверить себя, что это за испытания? Вам интересно?

Дети:Да, очень!

Воспитатель: А есть ли среди вас послушные, дружные, добрые и воспитанные дети?

Дети: Да!

Воспитатель:А зачем надо быть послушными, дружные, добрые и воспитанные дети?(Ответы детей)итак, испытание первое

В какое время года бывает листопад? Осенью

Назови первый день недели. Понедельник

Когда появляются комары? Летом

 Что делают из муки? Хлеб

Суп варят, а котлеты … жарят

Кто рисует картины?  Художник

Блюдце, тарелка, кастрюля, сковорода это… посуда.

После выполнения заданий дети проходят по  волшебнойдорожкея.

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Слушайте. Однажды мама послала Красную шапочку проведать бабаушку.слайд 1 Бабушка жила на опушке леса. Можно было до неё дойти, обойдя весь лес, но это была длинная дорога.  Покажите длинную дорогу, используя цветные палочки(дети выполняют) Но Красная шапочка пошла по короткой дороге.  А теперь покажите короткую (дети выкладывают) Как вы думаете, девочка по какой дороге пошла? Почему?Девочка часто ходила в гости к бабушке и поэтому знала всех жителей леса.Там её любили все животные. Вот и теперь белочка угостила её орешками. Посчитайте, сколько орешков приготовила белочка, чтобы угостить девочку (на экране 5 орешков)слайд 2Положите столько же красных палочек.Сосчитайте (дети считают). Покушала Красная шапочка орешков, сказала спасибо и пошла дальше. А когда Красная шапочка встречала зайчат, они играли. Подвижная игра «Столько сколько…»

Описание:на полу лежат четыре обруча, в каждом обруче определённое количество игрушек 3,2,4,1. В одном обруче 2 кубика, в другом 1 и т.д. Дети под музыку или звуки бубна бегают по комнате. Как только музыка замолкает, дети бегут к обручам. Сколько игрушек в обруче, столько ребят там должно стоять. Дети объясняют, почему их именно столько стоит возле обруча. Игра повторяется 2- 3 раза с изменением месторасположения обручей и количества их игрушек.  

Воспитатель:Поиграла Красная Шапочка с зайчатами, угостила их соком из моркови. Значит сок какой?

Дети: Сок морковный.

Воспитатель: Чтобы приготовить сок девочка взяла 4 морковки. Посмотрите на доску и найдите карточку с цифрой 4 (дети выбирают карточку с цифрой 4, показывают, повторяют) Назовите числа меньше, чем 4.

Дети: 1,2,3 меньше, чем 4

Воспитатель: Зайчата сок выпили и спасибо сказали.   Красной шапочке зайчата угостили её лесными ягодами, а мы подарим ей бусы из разных цветов. Бусы какие?

Дети: Бусы разноцветные.

Воспитатель:Пошла девочка дальше. По дороге она встретила семью ежей. Их было столько, вот послушайте (воспитатель стучит палочкой три раза) Сколько ежей повстречала Красная шапочка?

Дети: Красная шапочка повстречала три ежа.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: Вы стукнули три раза.

Воспитатель: Возьмите волшебные листочки и раскрасьте все цифры 3 в жёлтый цвет (на столах у детей карточки с цифрами дети раскрашивают только цифру 3 в жёлтый цвет»)

Воспитатель:Молодцы, правильно раскрасили цифру 3. Красная шапочка быстро поиграла с ежами в их любимую игру «Найди свой домик»

Описание  игры: На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга в одном –квадрат в другом- круг в третьем- прямоугольник. Вы будете бегать, как только музыка заканчивается вы должны найти домик для своей картинки.  

Воспитатель:Попрощалась Красная девочка с ежатами и пошла дальше. Идёт, песенки напевает. И вот перед ней полянка из цветов. Значит полянка какая?

Дети: Цветочная полянка!

Воспитатель: Правильно перед ней цветочная полянка.слайд 3Вон их сколько! (воспитатель обращает внимание детей на слайды, и дети выкладывают понравившийся цветок) Пока она собирала цветы над ней пели свою песенку комарики. Покажите какую песенку комарики поют(дети произносят звук ЗЗЗ)А тут же и жуки зажужжали (дети показывают как жуки жужжат)

Воспитатель:И тут Красная шапочка вспомнила, что у неё дома есть любимые игрушки , в названии которых есть звук Ж. (песенка жука). Детки, посмотрите, (обращаю внимание на доску) Какие из этих предметов и игрушек самые любимые у Красной  шапочки? (дети называют предметы, в названии которых есть звук Ж)

На доске картины предметы жук, жираф, ёжик, флажок, жеребёнок, кукла, пирамидка

Воспитатель: А с комариками она играет так: игра «Собираем слова»

Описание: дети встают в круг и под музыку передают карточку с буквой З. Музыка прерывается, и тот, у кого карточка, называет слово со звуком З (замок, звёзды, зонт, глаза, змея, зубы, зебра, загадка корзина, коза,

Вот и с комариками и жуками поиграла девочка. И пошла дальше. Пригляделась, вот уже и домик бабушкин вдали виден. А   бабушка стоит, ждёт уже свою внученьку. Обрадовалась Красная девочка, скорее только хотела угостить бабушку пирожками, заглянула в корзинку, а там… нет ни одного пирожка. Огорчилась бабушка и чуть-чуть не заплакала.  Как вы думаете, где же пирожки? (ответы детей)А что же делать? (ответы детей)Я предлагаю пирожки постряпать.  А как постряпаем обязательно угостим и бабушку, и её внучку Красную шапочку. Вот и сказочке конец, кто её слушал просто молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое развивающее занятие «Встреча со сказкой» для детей 5-6 лет.

Цель:развитие познавательных способностей (память, внимание, мышление, воображение), развитие навыков эмпатии, сотрудничества, научить детей элементам психогимнастики....

Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...

конспект занятия "встреча с инспектором ГИБДД"

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках ...

конспект занятия "Встреча с Яг-Мортом"

Тема занятия: "Встреча с Яг-Мортом" (для детей старшего дошкольного возраста. Материал расчитан на совместную деятельность детей и взрослых. Применение ИКТ позволяет заинтересовать и привлечь внимание...

методическая разработка интегрированного занятия "Встреча со сказкой "Колобок"

мететодическая разработка познавательное развитие,лепка из теста. В конспекте используется сравнение геометрических фигур: куб,круг,шар....

Конспект НОД "Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе"

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе...