Проект «Молоко и молочные продукты»
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Гельмисурина Римма Фархитдиновна

Проект «Молоко и молочные продукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko.docx442.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 366 г. Челябинска»

Российская Федерация, 454136,  Челябинская область,

г.Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.56В

тел./факс (8-351) 742-28-03mdoukalin366@mail.ru

        

Проект «Молоко и молочные продукты»

(старшая  группа)

Руководители проекта:

Гельмисурина Римма Фархитдиновна

Ковалева Ольга Дмитриевна

Челябинск, 2018


Проект «Молоко и молочные продукты»

Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.
Задачи проекта: 
• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Формировать исследовательские навыки. 
• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, среднесрочный. 
Участники проекта: дети старшей группы; родители воспитанников; медсестра ДОУ; воспитатели группы. 
Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.
Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма. 
Мотивация: Зачем человеку нужно молоко? 
Предполагаемые результаты:
• Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Сформируются исследовательские навыки. 
• У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования.
• Разовьется эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
• Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма. 
• Воспитается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.
Этапы проекта
Подготовительный:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.
- Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями.
 

- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком. 
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки. 
Основной:
- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека». 
- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке». 
Заключительный:
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями. 
- Конкурс сказок о молоке, составленных дома совместно с родителями. 
- Оформление презентации проекта. 
Оборудование для экспериментальной деятельности: Емкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, моющее средство, краски (гуашь) желтая, красная, синяя,  ватные палочки,  вода, картинки, таблицы. 
Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции

C:\Users\Дамиль\Desktop\Новая папка\IMG_20180212_165348.jpg    C:\Users\Дамиль\Desktop\Новая папка\IMG_20180212_165333.jpg

Непосредственно – образовательная деятельность 
«Значение молока в жизни человека»

Проведение опытов:

Опыт №1 «Сравнение молока и воды»

C:\Users\Дамиль\Desktop\Новая папка\SAVE_20180216_130400.jpeg


Материал: стакан молока и воды.
Постановка исследовательской задачи:
- Чем отличается молоко от воды?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Опустить в стакан воды и молока палочку.
- В каком стакане мы видим палочку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
                             Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами»
“Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. 
П. П. Блонский 

Белая водица всем нам пригодится.
C:\Users\Дамиль\Desktop\Новая папка\SAVE_20180216_130343.jpeg
Из водицы белой все, что хочешь, делай.


Материал: стакан молока, чая, кофе.
Постановка исследовательской задачи:
- Изменится ли молоко на цвет и вкус?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы с молоком чай и кофе.
- Что происходит с молоком?
- Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.


Опыт №3 «Заквашивание молока»

C:\Users\Дамиль\Desktop\Новая папка\IMG_20180216_071936.jpg   C:\Users\Дамиль\Desktop\Новая папка\IMG_20180216_071929.jpg


Материал: стакан молока.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить кефир?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Стакан с молоком оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Если оставить молоко на несколько часов в теплом месте, получится кефир.
 

Опыт 4 «Радуга на молоке»


Материал: 
стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить радугу на молоке?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.

Итоги реализации экспериментальной деятельности:
• Презентация проекта. 
Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада. 
• Положительные результаты проекта. 
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира. 
В процессе экспериментальной деятельности дети: 
• Привили интерес к исследовательским навыкам.
• Развили мыслительные операции.
• Стимулировали познавательную активность, любознательность. 
• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"

Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"           Информационная карта проекта Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»Автор проекта (Ф. ...

Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"

Опытно - исследовательский  проект детей подготовительной группы...