Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
проект (подготовительная группа) на тему

Диденко Светлана Васильевна

Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"       

    Информационная карта проекта

Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»

Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитатель Диденко С.В. 

Продолжительность проекта – 2 недели.

Тип проекта -  исследовательский.

Участники проекта- дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

- Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

- Какую пользу приносит молоко?

- Что можно приготовить из молока?

- Что в молоке полезного?

- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

 Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Цель проекта:  обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

-  для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание  делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

- для педагогов:

 - Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

- для родителей:

 - Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

- Вызвать интерес к совместной деятельности.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.

Название итогового мероприятия проекта:   «Путешествие в Молочную страну»

Продукты проекта

- для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке? », плакат «На лугу пасутся КО,,,», макет «Коровы на лугу»

- для педагогов:  презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

- для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

 Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!  С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

 для детей: 

-  Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .

для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

 - Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма

 

 

II.    Краткое содержание проекта

 «Молоко и молочные продукты»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?»

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом  выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. 

1.Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

 2.Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

 

1.Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).

2.Формулирует проблемные вопросы.

3.Определяет задачи.

4.Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

 

5.Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

 6.Привлекает  к сотрудничеству членов семьи.

1.Вхождение родителей в тему проекта.

 

2.Ознакомление родителей с содержанием проекта.

 

3.Помогают собирать литературу  о молоке и молочных продуктах

4.Беседуют с детьми  о молоке, помогают им в решении проблемной  ситуации.  

 

 

 

 

Деятельностный

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

1.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о  ценности здорового образа жизни

2.Проведение опытов с молоком.

3.Чтение детям  сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

4.Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », 

5.Сбор материала для изготовления  стенда (мобиля) «Веселая коровка»,

6.Изготовление макета «Стакан молока»(какие витамины содержатся в стакане молока)

7.Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов  о молоке (словотворчество).

1.Оформление выставки детских работ.

 

2.Разрабатывание  сценария  итогового развлечения.

 

3.Оформление информационных  стендов для родителей,

 

 4.Помощь  в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

5.Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.

6. Контролирует развитие проектной деятельности детей.

7. Оказывние дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.

6. Собирание  рисунков  детей   для  оформления альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы».

 

1.Помощь детям в   оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы»,

2.Составление книги рецептов “ «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

 

3.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая буренка»

4.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

5.Консультация для родителей  «Польза молока».

 

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Обсуждение  результата проектной деятельности, выяснение  причины успехов и неудач.

 

 

 

 

Проведение итогового  развлечения «Путешествие в молочную страну»   

Оформление и  подборка наглядного и практического материала для детей.

  Подведение итогов работы над проектом.

 

Помощь в организации выставки продуктов проекта: стенд «Веселая коровка, плакат «Польза молока». 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Информационная карта проекта

Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»

Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитатель Диденко С.В.  

Продолжительность проекта – 2 недели.

Тип проекта -  исследовательский.

Участники проекта- дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

 

Возраст детей – 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

- Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

- Какую пользу приносит молоко?

- Что можно приготовить из молока?

- Что в молоке полезного?

- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

 Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Цель проекта:  обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

-  для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание  делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

- для педагогов:

 - Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

- для родителей:

 - Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

- Вызвать интерес к совместной деятельности.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение. 

Название итогового мероприятия проекта:   «Путешествие в Молочную страну»

Продукты проекта

- для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке? », плакат «На лугу пасутся КО,,,», макет «Коровы на лугу»

- для педагогов:  презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

- для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

 Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!  С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

 для детей:  

-  Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .

для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

 - Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

II.    Краткое содержание проекта

 «Молоко и молочные продукты»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?»

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом  выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. 

1.Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

 2.Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

1.Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов). 

2.Формулирует проблемные вопросы.

3.Определяет задачи.

4.Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

5.Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

 6.Привлекает  к сотрудничеству членов семьи.

1.Вхождение родителей в тему проекта.

2.Ознакомление родителей с содержанием проекта.

3.Помогают собирать литературу  о молоке и молочных продуктах

4.Беседуют с детьми  о молоке, помогают им в решении проблемной  ситуации.         

Деятельностный

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

1.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о  ценности здорового образа жизни 

2.Проведение опытов с молоком.

3.Чтение детям  сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

4.Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »,  

5.Сбор материала для изготовления  стенда (мобиля) «Веселая коровка»,

6.Изготовление макета «Стакан молока»(какие витамины содержатся в стакане молока)

7.Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов  о молоке (словотворчество).

1.Оформление выставки детских работ.

2.Разрабатывание  сценария  итогового развлечения.

 

3.Оформление информационных  стендов для родителей,

 4.Помощь  в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

5.Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.

6. Контролирует развитие проектной деятельности детей.

7. Оказывние дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.

6. Собирание  рисунков  детей   для  оформления альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы».

1.Помощь детям в   оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы»,

2.Составление книги рецептов “ «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

 

3.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая буренка»

4.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

5.Консультация для родителей  «Польза молока».

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Обсуждение  результата проектной деятельности, выяснение  причины успехов и неудач.

 

 

 

Проведение итогового  развлечения «Путешествие в молочную страну»   

Оформление и  подборка наглядного и практического материала для детей.

  Подведение итогов работы над проектом.

 

Помощь в организации выставки продуктов проекта: стенд «Веселая коровка, плакат «Польза молока».  


III. Планирование (системная паутинка) по проекту

«Молоко и молочные продукты»

        


IV.  Методическое обеспечение проекта

«Молоко и молочные продукты»

Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.

В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг, совершенно неожиданно, родилась принцесса каша.

Обыкновенная каша, но очень капризная.

- Дайте мне другую кастрюлю, эта для меня маловата! Мне холодно, немедленно подогрейте меня! – кричала принцесса, и придворные торопились выполнять все ее прихоти.

- Добавьте немного соли!

- Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте!

Я, все-таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса.

- Эй, ты, подойди ко мне! – приказывала каша, когда уже не могла удержать свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, - Съешь немного моей кашки! Ну, хотя бы лизни!

Умоляла принцесса жителей королевства, но все отказывались, есть, лизать, даже нюхать не хотели, из-за ее вредности.

И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера.

- Будем принимать решительные меры! – сказал король, и отказал каше сначала в завтраке, потом в обеде. А от ужина принцесса сама отказалась, и заточила себя в башню.

Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает.

Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство!

Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли.

Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей королевства:

- Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни!

И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается.

Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы затрепетало.

- Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.

Возле двери принцесса остановилась, чтобы немного отдышаться, и открыла дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко.

- Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое Молочное королевство? – спросил юноша.

- Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса.

- А согласны ли вы, дорогая принцесса, накормить весь мой народ вашей вкусной ароматной кашей с нашим молоком?

- Я согласна накормить не только ваш народ, но и всех жителей своего сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу.

- А вы знаете, очень даже вкусная каша получилась! – облизывая ложку, сказал главный повар королевства, и добавил, - Приятного аппетита!

А затем, был пир горой! И я там была!

Кашку пробовала,

Молочком запивала,

Силы прибавляла.

Аппетита всем желала!

Пословицы и поговорки про молоко

- Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.

- Кормов избыток — молока достаток.

- Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.

- Молока в достатке — и мы в порядке.

- Корова в тепле — молоко на столе.

 - Молоко коровье пейте на здоровье.

- Хорошая травка — молока прибавка.

 - Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

 - Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.

- Без молока сливок не бывает.

  - Будет сено — будет и молоко.

- У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.

Пословицы и поговорки про корову:

•        Корова во дворе, так еда на столе.

•        Молоко в корове не прокиснет.

•        От черной коровки да белое молочко.

•         Корми с осени коров, сытнее весна будет.

•        Баловливая корова все стадо балует.

•         У коровы молочко на язычке.

•         Ходит как корова за теленком.

•        Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.

•        Уперся, как бык рогами.

•        Корова рогата, да молоком богата.

•         Корова с молоком, а баба с донником.

•        Корова черная, да молочко белое.

•         Корову не накормишь — молока нс надоишь.

Стихи о молоке:

 От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

О великое чудо природы,

Белоснежный источник добра,

Воспевайте вы все эту оду,

Это ода в честь молока.

Молоко – это первый напиток,

Молоко – это наша судьба,

Молоко – это наша защита,

Молоко буде пить мы всегда!

«Я смотрю на молоко»

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..

Взял я свой стакан и сразу, залпом  выпил молоко!

В. Лаврина

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

"Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко".

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

"Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка".

Тут вмешался творог:

"Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка".

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

"Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка".

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

"А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем".

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

"Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!"

Е. Голубев

В детский сад пришла корова

И сказала:"Здравствуй, Вова.

Как же так? Молочной каши

Не попробовал ты даже?"

Ей в ответ промямлил Вова:

"Знайте, тётушка корова,

Все твердят - она полезна.

Это так неинтересно.

Но обиженно корова

Промычала : "Бедный, Вова.

Как же ты без этой каши

Станешь и сильней, и старше.

Каши нет вкусней с вареньем.

Муууу, С хорошим настроеньем!"

Владимир Корман

Вкусная каша.

Маленький Петя с сестрёнкой Наташей

Кушал за завтраком манную кашу.

Мама в тарелки её разложила,

Кашу молочную очень хвалила:

- Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

Кашу сварить – это тоже искусство!

Чтобы хорошей она получилась,

Нужно, чтоб в меру она разварилась,

Чтоб молочко было свежим, душистым,

Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.

Сахар чтоб был удивительно сладким,

Манка насыпана ровно и гладко.

Манная каша – одно объеденье,

С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.

Каша с добавкой исчезла так быстро!

Глянула мама – в тарелочках чисто

                                         Считалка.

Слушал мамин я наказ

Молоко пил в детстве – раз

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

                        Частушки:

Мы веселые подружки ,

Пропоем для вас частушки

О питании полезном

Знать вам будет интересно!

Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.

Молоко продукт полезный,

Очень вкусный, всем известный.

Я скажу вам от души –

Лучше пищи не ищи.

Йогурт, творог, молоко –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!

Предпочтенье отдаю

Я молочной каше,

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Говорю вам, от души!

У меня коса большая

Ленточка коротенька,

Масло с мёдом уплетаю,

Потому молоденька.

А румянец на щеках

Вовсе не от колы,

Пью, ребята, молоко,

Будьте все здоровы!

Что-то ночью мне не спится,

Молочка с медком попью,

Сон чудесный мне приснится,

Что пятерку получу.

Белые цвет – вкуснее нет!

Ряженка, кефирчик.

И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик.

Творог, ряженка, кефир

Покорили целый мир.

Масло, йогурт, в самом деле,

Даже в космос полетели!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше молока,

Спортом занимайся!

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Вам дают коровы!!!

Загадки:

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)

Хоть жидкое — но не вода,

Не снег, а белое. (Молоко)

Под черной коровой белый теленок. (Молоко)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Из водицы белой –

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей. (Молоко)

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

Цепочка загадок для детей.

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет …

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет …

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его …

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в …

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые …

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только …

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он …

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …

Чай придумали китайцы,

Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …

Торт разрежут на кусочки -

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Олеся Емельянова.

Опыт № 1. «Шпионские тайны»

Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».

Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

 На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке.

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

- цельное молоко

- пищевые красители разных цветов

- любое жидкое моющее средство

- ватные палочки

- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта:  молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу.

Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.

 

Конспект  развлечения в подготовительной группе.

«Путешествие в Молочную страну»

 Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи:

• учить детей осознанно относиться к своему питанию;

• расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;

• продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;

• развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

• воспитывать умение работать в коллективе;

• развивать   умение ориентироваться в пространстве.

 Предварительная работа:

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.

Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".

 Оборудование:

- Стенд « Веселая буренка»;

-  Волшебный цветок с загадками;

- Ковер-самолет;  

-  Плакат с нарисованной коровой;

- Наборы муляжей молочных продуктов;

- Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»;

 - Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия.

                 Ход  развлечения «Путешествие в Молочную страну»

Ведущая: Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Совершенно верно. Молоко  и молочная пища полезна   людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании.   Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.   Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?

(рассматривание макета «Стакан молока»)

1) Кальций.   Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D.

4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.

А путешествие наше будет в Молочную страну.  

Ведущая: Сегодня утром в детский сад принесли посылку для детей подготовительной группы, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, здесь для нас письмо, давайте прочитаем!

 «Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Буренка.  Я живу в  Молочной стране и  приглашаю вас   в мою страну, а для этого я вам  послала ковер-самолет,  который пригодятся вам в путешествии»

 Ведущая: Ребята, а вы знаете  где находится Молочная страна?   И кто там живёт?

А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!

Наш ковёр – самолёт  

Отправляется в полёт!

Дружно все мы сядем с вами,  

Полетим над облаками!

Держим курс на Молочную страну!

- Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?

Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.

 Ведущая: - А где живут коровы? Где же их дом?

  Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины – молоковоза.)

Ведущая: Посмотрите здесь корова, но у неё нет хвоста, давайте ей поможем.

Игра "Прикрепи корове хвост". Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".

Ведущая:- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)

Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу".

Шёл козёл по лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу,

Принцессу нашёл.

Припев: Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, коза.

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем,

Помашем, помашем

И просто так попляшем,

Попляшем коза.

Головкой покачаем,

Качаем, качаем,

И снова начинаем,

Тарам-тарам-пам-пам.

  Ведущая: -  А куда же теперь поехало молоко?  Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?

Игра с мячом «Назови продукт».  Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд « Веселая буренка» с  муляжами молочных продуктов

 Ведущая:  Смотрите, еще одно письмо для нас.    Что же в нём?

Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.

Цепочка загадок для детей.

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет …

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет …

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его …

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в …

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые …

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только …

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он …

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …

Чай придумали китайцы,

Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …

Торт разрежут на кусочки -

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Ведущая: - Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране… А кто же среди них главный?

Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.

 А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.

 Ведущая:- Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок здесь вырос! Волшебный, наверное!   На каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок! ( Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! ( Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас ... ( Сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы ...  ( Творог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это ... ( Сыр)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.  (Масло)

 Ведущая: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для детей 6-7 лет "Как из молока приготовить молочные продукты?"

Исследовательский проект для работы педагогов с детьми старшего дошкольного возраста...

"Детский исследовательский проект "Молочные продукты своими руками"

Цель: Узнать, можно ли в домашних условиях из молока приготовить вкусные и полезные молочные продукты.Задачи:·       Спросить у ребят моей группы: Какой самый  ...

Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"

Опытно - исследовательский  проект детей подготовительной группы...

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Польза молока и молочных продуктов"

Исследовательский проект разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....