Проект « Путешествие по материкам Земли»
проект (подготовительная группа) на тему

Ибрагимова Кристина Абидиновна

1.Паспорт проекта:

Название проекта: «Путешествие по материкам Земли»

Вид проекта: творческий, долгосрочный.

Участники: дети подготовительной группы№8 (Улыбка), воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 2 месяца.

2. Актуальность:

В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Путешествие по материкам Земли» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе. А так же дает первичные географические представления, что несомненно пригодится будущим школьникам.

3. Цель проекта:

 Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условиями обозначения суши и воды на карте, с названием и расположением материков на карте, формировать у старших дошкольников представления о материках, о роли человека в изучении животного растительного мира, привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

4. Задачи:

• Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условиями обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;

• Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;

• Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

• Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;

• Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;

• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;

5. Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный.

Сбор информации по теме: « Путешествие по материкам Земли»; выбор литературы; подготовка демонстрационного материала; выбор обучающих фильмов по теме.

II. Практический.

Практическая(образовательная) деятельность с детьми, НОД.

III. Заключение.

Подведение итогов проекта, оформление тематической выставки.

6. Предполагаемый результат:

- Научить называть , и самостоятельно показывать все материки Земли;

- Сформировать у детей представления о материках, разнообразии природы и животного мира  нашей планеты;

-Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;

-Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности;

-Систематизировать знания детей по теме;

 - Создать тематическую выставку по теме.

7. В своем проекте мы постарались охватить все образовательный области:

-речевое развитие (чтение худ. литер по теме; Беседы о нашей планете, рассматривание и изучение карты, глобуса, беседы на тему «Материки», «Путешествие в Австралию и Антарктиду», «Путешествие в Африку», «Животные жарких стран», «Путешествие в Америку», , «Атлас мира», разучивание стихов А.Усачева «Веселая география»);

-познавательное развитие(просмотры обучающих детский фильмов по каждому из материков);

-художественно-эстетическое развитие ( рисование: белый медведь; тюлень, жираф, лев; горы, морской пейзаж; аппликация (коллективные работы))  ;

-физическое развитие (физкультминутки);

-социально- коммуникативное развитие ( беседы о сохранении природного мира материков).

8. Заключение.

        Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах . Очень важно давать первичные географические представления именно в дошкольном возрасте, формируя при этом любовь и бережное отношение к нашей планете.

      Дети нашей группы, расширили и систематизировали знания о шести материках нашей планеты. Познакомилась с разнообразием флоры и фауны каждого материка.

9. Литература:

«Природа мира». Географический атлас

Атлас животных

«Здравствуй мир» А.А. Вахрушев

Большая энциклопедия для дошкольников

Занимательное пособие по географии для дошкольников И.В. Старжинская

Энциклопедия «Живой мир»

Атлас для дошкольников И.В. Павлова

Окружающий мир «Наша планета – Земля»

 «Развивающие занятие для детей 6-7 лет» Поромонова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materiki.docx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по Кубанской земле".

Проблема: Недостаточные знания детей о родном крае, его природных зонах, растительном и животном мире, достопримечательностях края.Цель проекта:Расширение представлений детей старшего дошкольного возр...

Проект "Путешествие по материкам"

Проект "Путешествие по материкам"...

Проект "Путешествие по материкам"

Проект подготовительной группы...

Проект "Путешествие по материкам" Подготовительная группа

Проект "Путешествие по материкам"Подготовительная группа...

Новогодний проект "Путешествие по планете Земля."

Всем известно, что одним из любимых праздников для детей и взрослых является Новый год. Дети верят в чудеса, которые происходят в этот день. Они знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, знают...

"Путешествие по материкам Земли"

Проект «Путешествие по материкам Земли» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в ко...

Проект "Путешествие по материкам Земли" для детей подготовительной группы

Проект "Путешествие по материкам Земли" для детей подготовительной группы...