Мастер-класс для воспитателей на тему «Патриотизм»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Хваткова Людмила Ивановна

«Хочешь изменить мир – начни с себя». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей на тему «Патриотизм»

Мастер-класс подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Хваткова Людмила Ивановна

Я желаю вам удачи

Она всегда пригодится

Я желаю здоровья всем вам

Его никогда не хватает.

Я желаю счастья вам

Оно всегда так ждется!

Воспитатель: - Здравствуйте!

- Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

«Нет Земли лучше Родины своей,

Лучше, чем на Родине, нет людей» - говорится в народной пословице. И это действительно так. Нам педагогам необходимо научится интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях. Сегодня я научу Вас, дорогие мои коллеги, играть в интерактивные игры на тему «Патриотизм».

- Прежде чем начать играть с вами, я бы хотела сказать Вам: - «Вы все люди достойные, умные, но мудрецы говорят: - «Хочешь изменить мир – начни с себя». Одна из главных в работе не понять человека, а быть понятым им.

Воспитатель: -

Перед вами «Древо честности, древо жизни в моей России». Я предлагаю сорвать с него по плоду и честно ответить хотя бы для себя на вопрос: «Когда в последний раз я…»

- испытывал гордость за свою страну;

- сделал что-то хорошее для своего родного края;

- испытывал гордость за свой народ;

- соблюдал обычаи своего народа;

- отстаивал честь своей Родины;

- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;

- радовался и смеялся от души на своей Земле;

- посадил дерево.

Воспитатель: - Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.

- Всем нам в нашей жизни освещает путь яркое солнце, всем нам дарит оно тепло. Родина нам - как солнце, оно нам дарит свет, тепло и радость. Когда мы с вами находимся на чужбине, за границей, то нам кажется, что солнце зашло за тучи. И согревает нас только мысль о скором возвращении домой. Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Игра «Солнце Родины».

Воспитатель: - Пред вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле. Давайте честно ответим на вопрос: «Что нам даёт наша Родина?» Ответы мы запишем на солнечных лучах.

 (Бесплатное образование, медицина, мир, покой, работающую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать.)

- А теперь на другом солнце, давайте напишем ответы на вопрос: «Что мы делаем для своей Родины».

- Благодаря этой игре мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё, и как мало мы даем взамен. Задумаемся над этим, и изменим свое отношение к теме «Я люблю свою Россию».

Воспитатель: - Чтобы продолжить нашу беседу, я предлагаю Вам разделиться на 2 команды.

- А сейчас я предлагаю стать вам «Хранителями своей страны». Двум группам предлагается карта страны, разделенная на клеточки. Каждая группа должна заполнить клеточки страны, вписав в них качества, которыми должны обладать люди этой страны, чтобы не было войн и ненависти в этой стране. Если какие-то клеточки окажутся незаполненными, это значит, что вы не смогли хорошо сохранить свою страну. Группа, которая напишет больше всего качеств, сохраняющих страну, становится хранительницей страны.

- Видите сколько добрых, хороших качеств мы возложили на человека живущего в нашей стране. Надеюсь, вы сами обладаете всеми этими человеческими качествами, а если каких-то у вас и не хватает, надеюсь, вы начнете меняться и приобретете все эти качества, для процветания нашей страны.

Воспитатель: - Всё живое и не живое на нашей Земле чем-нибудь гордится. Вот ёжик - он гордится своими иголками, лисица своим пышным хвостом, дерево - своей красивой кроной, стол - гордится тем, что за ним собирается семья, пью чай, беседуют о хорошем. А вот вы люди, народ России, почему вы гордитесь своей страной? Сейчас я попрошу каждую команду нарисовать рисунок на тему «Мы гордимся своей Родиной! Мы патриоты своей страны!» А потом вы должны защитить свой рисунок.

Воспитатель: - Вот и подходит к концу наша встреча. Надеюсь, что подобранные мною игры помогли вам задуматься над темой «Я люблю свою Родину!» Надеюсь, что эти игры вы сможете применить в своей работе. И в конце я бы хотела узнать, интересно ли вам было на нашей встречи, получили ли вы что-то новое.