Конспект тематического развлечения по ПДД "Если знаешь ПДД, безопасен путь везде!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Григорян Татьяна Леонидовна

Тематическое развлечение по ПДД предназначено для детей старшего дошкольного возраста, которое в игровой форме позволяет закрепить у детей знания по ПДД и создаёт условия для развития творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического развлечения по ПДД

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

"Если знаешь ПДД, безопасен путь везде!"

подготовила воспитатель Григорян Т.Л.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать речь и мышление детей;  развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы и созданию задуманного продукта. Совершенствовать накопленные практические навыки  (конструирование макета улицы).

3.  Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать чувство сопереживания и уважительное отношение к друг другу.

Предварительная работа:

 Наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихотворений на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; рассматривание и зарисовка дорожных знаков;

Оборудование: флажки жёлтого, красного и зелёного цветов; фуражка, в которой лежат круги красного и зелёного цветов по количеству детей; дорожные знаки; конструктор разного вида и строительные наборы кубиков, машинки на верёвочке, жезл, разрезные картинки, музыкальная фонограмма, аудиозапись с голосом Лунтика, игрушка Лунтик, телефон, раскраски на каждого ребёнка.

Ход мероприятия:

1.Мотивация на деятельность. Беседа.

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит, сейчас я включу громкую связь. Послушайте:

"Алло, здравствуйте! Это я - Лунтик, собрался к вам в гости, но

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, машины,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти,

Чтоб в садик к вам скорей прийти?"

В: Ребята, вы поможете Лунтику? Как надо переходить дорогу?

Ответы детей. (На зелёный свет светофора, по "зебре")

Лунтик: Спасибо, ребята. Я уже спешу к вам.

Стук в дверь, "заходит" Лунтик. Все здороваются с гостем.

В: Ребята, почему с Лунтиком произошла такая история, чего он не знает?

Ответы детей. (ПДД)

В: А для кого нужны правила дорожного движения? Для пешеходов или водителей?

Ответы детей. (И для водителей, и для пешеходов)

В: Правильно, эти правила нужны и для водителей, и пешеходов. Для того чтобы никто не пострадал на дороге, мы должны строго соблюдать эти правила.

Предлагаю сегодня для Лунтика вспомнить и повторить ПДД, посоревноваться в ловкости и сообразительности на нашем празднике по ПДД: "Если знаешь ПДД, безопасен путь везде!"

Для начала разобьёмся на 2 команды: «Красные» и «Зеленые». В фуражке лежат круги красного и зелёного цвета. Доставайте их из фуражки. Кому какой цвет достался? Вот мы и разделились на команды. А теперь выберете себе командиров команд.

 Итак,  мы начинаем нашу игру.

Ход игры - соревнования:

В.: Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы. Участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, чья команда в конце наберет большее количество, тот и победит.

1 задание "Разминка":

1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

4. Где никогда нельзя играть? (на проезжей части)

5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.)

6. Кого называют пешеходом? (идущего пешком человека)

7. Кого называют пассажиром? (человека, передвигающегося на транспорте, но не управляющего этим транспортом)

8 Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

9. Где должны ездить автомобили? (по дороге)

10. Как называют пересечение дорог? (перекрёсток)

11. Кто такой регулировщик? (сотрудник ДПС, регулирующий движение на дороге)

12. Для чего горит жёлтый сигнал светофора? (сигнал, чтобы приготовиться)

Воспитатель подводит итог.

2 задание:

Конкурс «Помоги пешеходу»

В.: Нужна помощь пешеходу. Перед вами находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его, назвать  и объяснить, что этот знак означает. Начинаем выполнять задание по сигналу. Справились с заданием – командир поднимает руку.

Воспитатель подводит итог.

3 задание:

Конкурс "Сказочный транспорт".

1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

5. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

6.Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

7.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

8. Что помогает взлететь Карлсону? (Пропеллер)

9. На чём (на ком) путешествовал мальчик Нильс? (Гусь)

10. На чём (как) добирался до Африки доктор Айболит? (Орёл, кит, волки).

11. Как добралась домой Маша из сказки "Маша и медведь"? (В корзине за спиной у медведя)

12. Кто унёс  Дюймовочку в страну Эльфов? (Ласточка)

Воспитатель подводит итог.

  4 задание

В.:А сейчас я объявляю конкурс капитанов.

Конкурс «Шофёр»:

К веревке привязана машина. Тот, кто быстрее проведёт машину между кеглями, не задев их, и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе и принесет очко своей команде. По сигналу, под веселую музыку, дети выполняют задание.)

Воспитатель подводит итог.

5 задание.

Поиграем в подвижную игру "Светофор" Будьте внимательны.

Показываю:

Зелёный флажок – топайте ногами,

Жёлтый флажок– хлопайте руками,

Красный флажок– тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

6 задание.

Конкурс "Что за дорожный знак?"

В.: Ребята, сейчас я вам буду показывать знаки, а вы попробуете рассказать, что они обозначают. (Воспитатель показывает 5-6 знаков: запрещающих, предупреждающих, знаков сервиса)

В.: Пришло время и отдохнуть. Ребята, поиграем в игру "Перекрёсток".(Выбираются пешеходы, водители, регулировщик и светофорик. Под музыку начинается движение участников дорожного движения).

7 задание.

Загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(светофор)

                                            Всем знакомые полоски

                                           Знают дети, знает взрослый.

                                            На ту сторону ведет

                                            Пешеходный……  (переход)

  Командуя жезлом, он всех направляет,                                                               И всем перекрёстком один управляет.                                                                 Он словно волшебник, машин дрессировщик,                                                      А имя ему - ...(регулировщик) 

                                                                                                   Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(пешеход)

Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,                                                                                                             и в метро, и в самолете                                                                                                  ты – в особенном почете,                                                                                            можешь весь объехать мир,                                                                                             ведь теперь ты – …! (пассажир)

8 задание.

Конкурс "Построй дорогу".

В.: Сейчас последнее творческое задание. Каждая команда должна на столах построить свою дорогу из кубиков и конструктора; дорогу, удобную и безопасную и для пешеходов, и для машин.

Воспитатель подводит итог, Лунтик благодарит детей за новые полученные знания.

В качестве награды Лунтик раздаёт обеим командам раскраски на тему "Транспорт и ПДД".                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе.Тема «Наши любимые игрушки»....

Конспект тематического развлечения по физической культуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»

Задачи:-  развитие двигательных навыков  - закрепление навыков  правильного выполнения        оздоровительных упражнений- обобщение знаний о здоровом ...

Конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе с применением ИКТ и технологии ТРИЗ на тему: «Всё дело в шляпе»

Данный учебный материал позволяет:1. Закрепить знания о названиях головных уборов и их назначении;2. Упражнять в образовании относительных прилагательных (фетр-фетровая, шерсть-шерстяная);3. Упражнять...

Конспект тематического развлечения, посвященный «Дню матери», в средних группах №3,4 МБОУ СОШ №32

Цель: Познакомить детей с всемирным праздником – «День матери»Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме, семье, близким.Задачи: формировать целостность картины мира, рас...

Конспект тематического развлечения " Будем в армии служить"

Конспект развлечения для детей средней группы " Будем в армии служить" к 23 февраля....