Викторина в старшей группе на тему "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Викторина в ст.гр. " Мы - друзья природы"

При желании, я могу выслать картинки для болельщиков и шаблоны эмблем участникам, победителям, капитанам и болельщикам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

в старшей группе «Солнышко»на тему

«Мы друзья природы»

Цель:обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Развивающие:развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формулируя выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; продолжать закреплять умение работать в команде.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

I Организационный момент.

Звучит музыка. Дети собираются возле воспитателя.

-Ребята, к нам в группу, пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Перед тем как начнётся наше занятие, давайте поделимся друг с другом хорошим настроением?! Для этого нам нужно взяться за руки и все вместе произнести:

-«Собрались все вместе в круг,               Я твой друг и ты мой друг,               Дружно за руки возьмёмся                       И друг другу улыбнёмся».

-Зарядились друг от друга хорошим настроением, можно приступать к занятию. Присаживайтесь на ковёр.

-Ребята, сегодня вас ждёт участие в викторине, на тему «Мы друзья природы». Но для начала, я хочу убедиться, любите ли вы природу и знаете правила по её сохранению, поможет мне в этом разобраться, стихотворение «Мы в лесу всего лишь гости». Внимательно слушайте его.

Воспитатель читает стих. Дети слушают.

«МЫ В ЛЕСУ ВСЕГО ЛИШЬ ГОСТИ»

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Ещё - порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костёр,

Запомни, что пожар лесной -

Смертельный приговор

Даже для выживших зверят -

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать

Виновником беды!

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растёт.

Ведь лес - большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

-Ребята, какие правила из этого стихотворения вы запомнили?

-Ребята, а вы соблюдаете эти правила?

-Вот теперь я убедилась, что вы любите природу, оберегаете её и потому, я смело могу пригласить вас в викторину «Мы друзья природы»! Хотите поучаствовать в викторине?

-Тогда, начнём. Ребята, что нужно для викторины?

-Правильно! Ребята, на подносе у меня лежат кружки двух цветов, они перевёрнуты. Выбираете кружок, и садитесь на ту сторону, которая помечена таким же цветом, как ваш круг.

-На команды мы поделились, теперь нужно выбрать для каждой команды…

-Верно. Я предлагаю вам посоветоваться друг с другом, и предложить капитана и название вашей команде. А мы тем временем выберем жюри и болельщиков для наших команд.

Для викторины понадобится два человека в жюри и 2-3 болельщика каждой команде.

-Дорогие участники,вас ждут конкурсы, интересные, но сложные  вопросы, но если внимательно слушать и играть дружно, в команде, то вы обязательно победите!

-Итак, готовы?

-Тогда начнём!

II Введение в тему.

-Первый конкурс называется «Разминка»: он представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Воспитатель задаёт вопросы поочерёдно каждой команде.

№1. Разминка

Вопросы для команды №1:

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные)                                                                                                              • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как называют  детеныша лошади? (жеребенок)

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды №2:

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как называют детеныша коровы? (теленок)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Какого цвета листья летом? (зелёные)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

• Когда клубника поспевает? (летом)

-Второй конкурс, называется «Отгадай и собери». На столе для каждой команды лежит карточка с ребусом. Как только я получу правильный ответ по разгадке ребуса, вы получите конверт, в котором лежат разрезные картинки, которые нужно собрать. На картинке будет изображено то, что зашифровано в ребусе. Чья команда справится быстрее, получит 5 баллов. Задание понятно?

-Тогда, приступайте!

-Третий конкурс называется «Я начну, а ты продолжи».  Поочерёдно я буду каждой команде произносить фразу, которую вам нужно будет закончить. За каждый правильный ответ- 1 балл. Начнём!

Воспитатель поочерёдно для каждой команды произносит незаконченные фразы, дети заканчивают.

№3 «Я начну, а ты продолжи»

- У дуба жёлуди, а у сосны…(шишки)

- Лиса бегает, а заяц…(прыгает)

- Осенью берёза стоит золотая, а летом…(зелёная)

-Ёж колючий, а лиса…(пушистая, мягкая)

-Есть животные домашние, а есть…(дикие)

-Собака лает, а кошка…(мяукает)

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

-У всех животных нос, а у слона…(хобот)

-Весной природа просыпается, а осенью…(засыпает)

-Днём солнце, а ночью…(луна)

-Четвёртый конкурс у нас для капитанов. На столах команд лежат картинки, капитаны должны определить, какая картинка лишняя на его столе и почему. За верный выбор лишней картинки и за полный ответ, почему она лишняя, капитаны принесут своей команде 3 балла.

-Ребята, я предлагаю немного размяться, и пригласить на разминку болельщиков и гостей.

Физминутка «Быстро встаньте»

-«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали».

Провести разминку два раза.

-Пятый конкурс  «Загадки о природе». Я буду загадывать каждой команде по три загадки. За каждую отгаданную загадку жюри вам засчитает по 2 балла. Готовы? Начнём!

Воспитатель загадывает по три загадки каждой команде.

№5 «Загадки о природе»

1: Припрятала орешки

И сушит сыроежки-

Зимой в её дупле                                                                                                                          Что хочешь на столе. (белка)

2: Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

3: Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

4: Носит на макушке-

Длинные ушки,

Шубку на зиму меняет,

Кто зверька такого знает?(заяц)

5: Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья - белобока,

А зовут её …(сорока).

6: Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой.(дятел)

-Ребята, вы отлично справляетесь на протяжении всей викторины с моими вопросами и заданиями. Для следующего задания я приглашаю болельщиков команд.

Воспитатель даёт болельщикам карточки с изображением животных, задача болельщиков изобразить без слов животное.Команда первая, давшая правильный ответ получает- 1балл.

-Отлично! Молодцы оказались не только наши ребята, но и их болельщики! А мы подходим к заключительному конкурсу, который называется «Назови быстро». Я буду задавать вопросы не отдельно для каждой команды, а для всех сразу, кто первый даст верный ответ, получит палочку от наших болельщиков. Каждая полученная палочка, это 1 балл. И так, начнём!

Воспитатель быстро задаёт вопросы, болельщики раздают палочки тем, кто правильно ответил.

№6 «Назови быстро»

Белобокая птица? (Сорока)

Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Новогоднее дерево? (Елка)

Время года, когда просыпается природа? (Весна)

Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Дикий родственник свиньи? (Кабан)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Красногрудая птица? (Снегирь)

Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Какое время года называют «золотым»? (Осень)

Какой цветок имеет шипы? (Роза)

Какого зверя называют «косолапым»? (Медведя)

Животное с самой длинной шеей? (Жираф)

Время года, когда природа спит? (Зима)

-Молодцы! Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашей экологической викторины.

Жюри считают баллы, озвучивают.

-В каждой викторине есть победители, и есть участники. Я попрошу болельщиков одеть командам эмблемы, победителей и участников.

Болельщики раздают эмблемы детям.

-Ребята, не смотря на то, что сегодня одна из команд набрала большее количество баллов, мы должны всегда помнить одно, мы одна команда, мы все заодно.

-Молодцы! Я горжусь вами!

Аплодисменты.

III Итоговая часть НОД.

-Вот так в дружбе должны жить все люди на Земле, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Оценка занятия.

-Пришло время сказать «Спасибо» нашим гостям, что пришли к нам в гости и попрощаться.

Дети приветствуют гостей.

Дети берутся за руки, делают круг.

Говорят хором, держась за руки.

Дети садятся на ковёр.

Ответы детей.

-Да!

Ответы детей.

Если есть те, кто участвовать не хочет, воспитатель предлагает им стать болельщиками или зрителями.                                              

-Команды, капитаны, название, жюри, болельщики. Воспитатель помогает «выйти» на эти ответы.

Дети выбирают кружок и занимают свои места.

-Капитана, название.

Дети выбирают капитанов и озвучивают жюри название своей команды.

Капитаны одевают эмблему капитанов.

-Да.

-Да.

Команды подходят к своим столам, отгадывают ребус, сообщают воспитателю правильный ответ, получают конверт и собирают картинку. Жюри озвучивает, какая команда справилась первой.Команды занимают свои места.

«Капитаны» подходят к столу своей команды, выбирают лишнюю картинку, объясняют свой выбор.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

·        Занятие направлено на то, что бы расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правила...

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Программные задачи:· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия для старшей группы "КВН "мы друзья природы"

Развивать умение детей самостоятельно выпонять задания в условиях соревнавания. Уточнять экологические знания детей, на основе конкретных правил поведения в природе....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе тема: "Мы друзья природы"

Программные задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.Раз...