Конспект занятия для старшей группы "КВН "мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Афанасьева Виктория Владимировна

Развивать умение детей самостоятельно выпонять задания в условиях соревнавания. Уточнять экологические знания детей, на основе конкретных правил поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы "КВН "мы друзья природы"

Программное содержание:   Развивать умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Развивать логическое мышление. Формировать культуру общения, умение аргументировать свой ответ. Уточнять экологические знания детей, на основе конкретных правил поведения в природе. Воспитывать любовь к природе. Вызывать интерес к проблеме её охраны.

Обогащение и активизация словарного запаса детей словами: жюри, экология, эмблема, команда.  Формировать интонационную выразительность ре                           Материал к занятию:  Эмблемы команд, шапочки капитанам, 2 вазы, цветы 20шт. (ромашки, васильки) , музыка для музыкальных конкурсов, танграм, рисунок воском, гуашь, губка, салфетка, экологические знаки. Костюмы для инсценировок.

                                              Ход занятия

Ведущий-  Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН!  - Мы рады приветствовать вас дорогие болельщики и гости! Сегодня в нашем КВН участвуют две команды. Команда: "Ромашка" и команда: "Василек". Жюри прошу занять свои места.

Напоминаю правила игры: Вопрос задается всей команде. За правильный, полный ответ жюри присуждает очко (цветок соответствующий эмблеме команды) .Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперников. Выкрикивать нельзя, нужно поднимать руку. Правила игры понятны? Жюри готово? Команды готовы?

Команда ромашка ваше приветствие соперникам:

Мы пришли сюда сейчас чтобы не лениться,  на вопросы отвечать, петь и веселиться.  Мы соперникам своим  "Василечкам" говорим: С вами мы сразимся так просто не сдадимся!

Ведущий-   Капитан команды "Василек" ваше приветствие соперникам.

Мы команде "Ромашка" шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.

Ведущий-  1.Тема  первого этапа  нашего конкурса "Знает ли вы птиц".                        Вопросы команде "Ромашка" :

1. Назовите перелетных птиц.

2. Почему их называют перелетными?

3. К нам весною прилетает                 дом по вкусу выбирает                      знает каждый тот жилец                    называется ..........(скворец)

4. Непоседа пестрая,           Птица  длиннохвостая        Птица  говорливая               Самая болтливая    (сорока)

Ведущий-   Вопросы команде "Василек":

1. Назовите зимующих птиц.

2. Почему их называют зимующими?

3.Чернокрылый, красногрудый                     и зимой найдет приют.                        Не боится он простуды                             с первым снегом тут как тут (снегирь)

4. Непоседа , невеличка,       Желтая почти вся птичка       Любит сало и пшеничку         Как зовут её  .... (синичка)

Ведущий-   Прошу жюри сказать счет первого конкурса. ....

 2.Второй этап конкурса "Знаете ли вы растения"  

Вопросы команде "Ромашка":

1. Расскажите все что вы знаете о растении изображенном на этой картинке (родина, как ухаживать) (алоэ)

2. Назовите комнатные растения в группе.

3. Назовите какие вы знаете лекарственные растения.

Ведущий-   Вопросы команде "Василек" :

1. Расскажите все что вы знаете о растении изображенном на этой картинке (родина, как ухаживать) (фиалка)

2. Назовите деревья растущие на участке.

3. Назовите комнатные лекарственные растения.

Ведущий-   Подведем итоги второго раунда нашего конкурса. ......

3.переходим к музыкальному конкурсу. музыкальный номер команды "Ромашка" -             "Клювы желтые такие, лапки красные большие. Вперевалочку идут, если надо поплывут.  "Танец маленьких утят"

Музыкальный номер команды "Василек"  - Даже волка не боюсь, если надо в путь пущусь песня "Если с другом выйду в путь..."

А сейчас я попрошу наше жюри  оценить выступление команд. .....

4.переходим к следующему конкурсу " Знаете ли вы животных"

Команда "Ромашка", команда "Василек" подойдите к волшебным страницам и проявите рисунок. Участники команды  "Ромашка" расскажите по очереди какие животные изображены на ваших рисунках .... Участники команды  "Василек" расскажите по очереди какие животные изображены на ваших рисунках ....

Прошу судей выставить оценки за конкурс ....

5.Следующий конкурс, конкурс капитанов. Вы должны выложить животное из геометрических форм по схеме.

Прошу жюри  выставить оценки за конкурс капитанов ....

6. Конкурс "Домашнее задание  "Служба спасения". В этом задании команды должны показать небольшую инсценировку.

Первыми свою сценку покажет  команда "Ромашка":

Ветром дерево качало, Ветром дерево сломало, Райка на его стволе         И макушка на земле.

- Как помочь дереву? (ответы детей)

Команда "Василек"  ваша сценка:

Жук упал и встать не может.  Ждет он кто ему поможет

- Помогите жуку....(ответы детей)

7.Если правильно вести себя в лесу, то он раскроет много своих тайн. а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? .... Тогда переходим к последнему этапу наших соревнований. "Экологические знаки". Я покажу каждой команде по три знака, а команды должны будут ответить что обозначают эти знаки.

Команда "Ромашка" вы первые  ........

Команда "Василек" ваша очередь   ........

Ведущий-   Наше соревнование закончено и я прошу жюри подвести итоги нашего соревнования. Всем гостям и болельщикам большое спасибо за вашу поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Данная методическая разработка расширяет и обобщает  знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.Уточняет  представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время...

Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...

Конспект занятия в старшей группе «Береги природу»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.Задачи:1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, ...

Конспект занятия в старшей группе "Знатоки природы"

Конспект занятия по познавательному развитию...