Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи. Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фадеева Яна Александровна

 

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня  по формированию связной речи.

Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».

Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели: развитие связной  речи , уточнение словаря по теме «Приметы зимы», развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.[2, с.103].

Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: прогулка на участке, наблюдение за птицами, развешивание кормушек.

Ход занятия.

  1. Организационный момент, объявление темы занятия, отгадывание загадок по теме.

Загадки.

У детишек много шишек                        В зимнем парке над дорожкой

От падений и ударов.                              Ягод красные серёжки.

А её большие шишки –                           Что за дерево стоит,

Птицам всем лесным подарок.               Будто солнышко горит?

                     (Шишки ели)                                               (Рябина)

«Подскажи словечко»

На рябине, посмотри,                               Эти птички-невелички

Веселятся …(снегири).                             В майках жёлтеньких -  …

                                                                                          (синички)

  1. Предварительная беседа.
  • Вы отгадали мои загадки о синичках и снегирях. Вспомните, где вы видели этих птичек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня  по формированию связной речи.

Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».

Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели: развитие связной  речи , уточнение словаря по теме «Приметы зимы», развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.[2, с.103].

Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: прогулка на участке, наблюдение за птицами, развешивание кормушек.

Ход занятия.

  1. Организационный момент, объявление темы занятия, отгадывание загадок по теме.

Загадки.

У детишек много шишек                        В зимнем парке над дорожкой

От падений и ударов.                              Ягод красные серёжки.

А её большие шишки –                           Что за дерево стоит,

Птицам всем лесным подарок.               Будто солнышко горит?

                     (Шишки ели)                                               (Рябина)

«Подскажи словечко»

На рябине, посмотри,                               Эти птички-невелички

Веселятся …(снегири).                             В майках жёлтеньких -  …

                                                                                          (синички)

  1. Предварительная беседа.
  • Вы отгадали мои загадки о синичках и снегирях. Вспомните, где вы видели этих птичек.
  • Мы видели их на нашем участке.
  • Что делали снегири и синички?
  • Снегири клевали рябину, а синички сидели на берёзе. Мы повесили там для них кусочки сала.
  • Послушайте стихотворение о прогулке детей в зимнем парке. В этом стихотворении говорится и о птичках.

В зимнем парке.

В парке зимнем, в парке сонном

Под периной снежной склоны,

Ёлки в шишках, как в серёжках.

Мы несёмся по дорожкам –

Кто на лыжах, кто на санках,

Лепим бабу на полянке.

Удивляются пичуги:

«Что слепили тут подруги?

Вот так баба! Как картина!

Вся украшена рябиной!»

Высунул язык щенок,

Удивленья скрыть не смог.

В парке зимнем нагулялись,

По сугробам навалялись.

А теперь домой пора.

До свиданья! До утра!

Физкультурная пауза.

                                       ПРОГУЛКА.

Бабу снежную лепили,               «Лепим» снежок ладонями.

Раз, два, три, четыре, пять.         Загибаем пальчики на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.         «Идём» по столу пальчиками.

Птичек крошками кормили,       «Крошим хлеб» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,   Ведём правой ладонью по левой.

А ещё в снегу валялись,   Кладём ладони на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,   Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли.            «Едим» воображаемой ложкой, а потом кла

дём  ладони под щёку.

  1. Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов.
  • С чего вы начнёте рассказ?
  • Мы начнём рассказ с описания времени года.
  • О чём вы расскажите?
  • Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.
  • О чём вы будете рассказывать дальше?
  • Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.
  • О ком вы ещё расскажите?
  • Мы расскажем о птичке и щенке.
  • Чем вы закончите рассказ?
  • Мы закончим рассказ описанием  настроения от картины.
  1. Обдумывание плана рассказа детьми.
  2. Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.

В ЗИМНЕМ ПАРКЕ.

На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях: на рябине, которая нарисована слева, и на ёлке, которая нарисована справа, и на всех деревьях вдалеке.

Дети пришли в парк. Они катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу. Слева мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он идёт на лыжах. Справа мы видим девочку с санками. Она в красном комбинезоне. Девочка в центре картины лепит снежную бабу. Снежная баба большая и красивая. У неё нос из морковки. На голове у неё шляпа, а на шее – шарф. Шляпа украшена рябиной, поэтому к снежной бабе прилетели птички. Мы видим снегирей, синичек и воробья. Рядом со снежной бабой сидит маленький забавный щенок. Он хочет лизнуть снежную бабу.

Дети на картине весёлые, у них румяные щёки. Им нравится гулять в парке.

Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в зимнем парке.

8. Подведение итога занятия, оценка работы детей.