Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с НОНР по формированию связной речи «Домашние животные».
план-конспект занятия по логопедии
Цель: закрепление представлений о домашних животных и их детенышах, развитие связной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с НОНР по формированию связной речи «Домашние животные».
Цель: закрепление представлений о домашних животных и их детенышах, развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать связность и последовательность описательного рассказа;
- Учить отвечать полным ответом;
- Учить описательному рассказу по схеме.
- уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»;
- формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;
- совершенствование грамматического строя речи (упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными; учить детей подбирать и называть слова-признаки).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь (составление описательного рассказа по схеме);
- Совершенствовать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- Развивать творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Оборудование: музыкальная колонка «Алиса», презентация с видео и аудиозаписью, разрезные картинки с изображением домашних животных по количеству детей (собака, кошка, лошадь, коза, корова), схема описательного рассказа, сенсорный экран, массажные мячи по количеству детей, зеркала, контейнеры с цветными карандашами, картонная коробка для писем, конверты с изображениями домашних животных и детенышей, фонарик, листы с контурным изображением собаки.
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на нашем занятии. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Звук Алисы-колонки: "Напоминание - купить корм собаке.")
Логопед: Ой, ребята, умная колонка Алиса напоминает мне, что нужно купить корм моему домашнему животному. Какие домашние животные живут дома?? (собака, кошка).Правильно, это животные, за которыми ухаживает человек. А как ухаживают за животными? (ответы детей). Правильно: кормят, поят, моют, убирают за ними. А у вас есть дома животные?
Дети: Да.
Логопед: Кто у тебя дома, Матвей?
А у тебя, Оля? ......
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята у меня есть интересная история, пойдемте со мной, занимайте места. Садитесь, на стульчики, пододвиньте зеркала, и незабывайте держать спину ровно, а я сейчас расскажу вам интересную историю.
Жила-была кошка. Кошка любила прыгать с заборчика (вот такого). Кошка дружила ссобакой, и они часто играли в догонялки - вот так (упражнение «часики»). Когда собака догоняла кошку, она тихонько кусала ее за хвост – вот так (покусывать язык), кошка сердилась - вот так (упражнение «киска сердится»). После такой игры собаке становилось жарко – вот так (упражнение «Блинчик»). А кошка прыгала к своей чашке - вот такой (упражнение «чашечка»). И она очень любила лакать из нее молоко - вот так (упражнение «киска лакает молоко»). После этого кошка с собакой мирились – вот так (упражнение «улыбка»). Потому что кошка и собака были лучшими друзьями!
Логопед: Ребята, о ком мы сейчас говорили? (о кошке и собаке).
Молодцы!
Логопед: Ребята, мы с вами живём в городе, где наши домашние животные в основном собаки и кошки, а в деревне у людей много других домашних животных.
Алиса: Ребята! Для вас веселая игра!
- Игра “Кто как голос подаёт?”
(Смотрят видеозапись, на которой голоса домашних животных).
Логопед: Вы кого-нибудь узнали? Как вы думаете, чьи это голоса?
(Это голоса животных. Корова, лошадь, свинья, коза).
Логопед:Молодцы!
- Гимнастика для глаз. (Выполнять в соответствии с текстом)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Молодцы!
Алиса: Ребята, поиграйте со мной, встаньте удобно возле своих стульчиков, сначала слушайте, а затем повторяйте.
ОШКА – ОШКА – ОШКА - заботливая кошка (стучат кулачками)
ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята
АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки (сжимают разжимают кулачки)
НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята
ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова (хлопают в ладоши)
ЯТА – ЯТА – ЯТА – траву жуют телята
Алиса: Молодцы!
Алиса: Вам посылка!
- Игра с фонариками.
Логопед: Ребята! Пойдемте, посмотрим!
Логопед показывает детям коробку с конвертами и фонариками: Ребята, здесь письма для вас, но их открывать пока нельзя. У нас есть волшебные фонарики, которые помогут узнать, что там. Посветите фонариком на конверт снизу.
Логопед: Ребята, кто там спрятался? (дети светят фонариком на конверт и называют животных). Молодцы!
3. Выделение первого и последнего звука в словах.
Логопед: Ребята, назовите пожалуйста первый и последний звук в названии вашего домашнего животного.
Ответы детей:
Корова – к-а
Собака – с-а
Кошка – к-а
Лошадь – л-дь
Коза – к-а
Логопед: Молодцы!
Слышатся голоса плачущих детенышей животных.
- Игра «Найди детенышей»
Логопед: Ой! Ребята! Это животные потеряли своих детенышей! Что делать? (приглашает к сенсорному экрану). Ребята, у кого на картинке корова? Кто детеныши у коровы? (телята), давай поможем телятам найти корову, касайтесь на экране телят и они побегут к маме (ребенок подходит к экрану и находит телят, отправляет их к корове).У кого на картинке собака? Кто у собаки? (щенята) У кого кошка? Кто у кошки? (котята). У кого лошадь? Кто у лошади? (жеребята). У кого коза? Кто у козы? (козлята).
Логопед: Молодцы! Как хорошо детям с мамами гулять!А теперь давайте отпустим наших животных погулять на лугу (складывают картинки на луг).
Ребята, а теперь давайте встанем в круг на ковре.
- Координация речи с движением «Козочка».
Я козочка Ме-ке-ке. дети идут по кругу
Я гуляю на лужке
Острые рожки. показывают «рожки»
Тонкие ножки топают ногами
На самой макушке
Бархатные ушки. показывают ушки
Кричат:МЕЕЕЕЕ
Молодцы! Пройдите за столы.
Ой! Тут в посылке еще конверты, посмотрим, что в них.
- Пазлы «Домашние животные».
(Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних животных.)
Логопед: Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (названия животных)
Логопед: Молодцы! Составьте рассказ о вашем домашнем животном по схеме. Схема: Кто это? Внешний вид (цвет, части тела, какой шерстью покрыто). Какой голос? Чем питается? Где живет? Как называют детёнышей? Какую пользу приносит?
Дети рассматривают картинки с домашними животными и рассказывают рассказы о домашних животных (коза, собака, корова, кошка, лошадь).
4. Составление рассказа о домашних животных по схеме.
Корова – домашнее животное. Корова бывает коричневого, белого и черного цвета. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. У коровы короткая жесткая шерсть. Корова мычит «му-у». Корова питается травой и хлебом. Живет в коровнике. Детеныш коровы – теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Лошадь – домашнее животное. Лошадь бывает коричневого, рыжего, белого, черного цвета. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь покрыта короткой жесткой шерстью. Лошадь ржет «иго-го». Лошадь питается овсом и травой. Живет в конюшне. У лошади детеныш – жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Свинья – домашнее животное. Свинья розового цвета. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья покрыта щетиной. Она хрюкает. Свинья питается кашами, мясом, хлебом. Живет в свинарнике. Детеныш свиньи – поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Кошка – домашнее животное. Кошки бывают разных цветов. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошки покрыты мягкой шерстью разной длины. Они мяукают. Кошка питается молоком и рыбой. Живет в доме вместе с хозяином. Детеныш кошки – котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Собака – домашнее животное. Собаки бывают разных цветов. У собаки чуткий нос, на лапах когти, длинный хвост. Собаки бывают с длинной и короткой шерстью. Они лают. Собака питается косточкой и мясом. Живет в будке или в доме вместе с хозяином. Детеныш собаки – щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом и составляет компанию человеку.
Коза – домашнее животное. Козы бывают белые, рыжие, коричневые и черные. У козы длинные рога, есть бородка, на ногах копыта. Коза покрыта густой жесткой шерстью. Она блеет «ме-е». Коза питается травой и хлебом. Живет в хлеву. Детеныш козы – козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Логопед: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что еще в посылке, (раздать колючие мячики) возьмите мячики.
- Игра с мячиками «Домашние животные».
Довольна корова своими телятами, сжать в правой руке
Овечка довольна своими ягнятами, покатать по столу
Кошка довольна своими котятами, сжать в левой руке
Кем же довольна свинья. поросятами! покатать по столу
Довольна коза своими козлятами, покатать мяч между двумя
ладонями
А я довольна своими ребятами!
- Дыхательные упражнения. А теперь сожмем мячик двумя ладонями, сделали вдох носом, и подули на мячик (губы вперед, щеки не надувать).
- Работа по заданию. [Развитие тонкой моторики.]
Логопед: раздает открытые листы с заданиями, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.
Логопед:
Обведите по контуру картинку, кто на картинке? (собака). Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте собаку.
Какая собака?
Дети: Собака коричневая.
Логопед: Правильно!
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы!
Ребята. Вам понравилось занятие с колонкой Алиса? (Да!) И мне понравилось!
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А какой хороший поступок мы совершили? (помогли найти детенышам свою маму).
Молодцы! Я вами горжусь! И на память о нашем занятии дарю вам картинки.
Алиса, включи песню (исп. Малышарики «Домашние животные»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"
Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: "Домашние животные"
НОД состоит из трех блоков: организационный момент, основная часть, итог. Основная часть сопровождается показом презентации. Речевой материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, учитывают...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы на тему: «Животные жарких стран».
Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:«Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно - обучающие:активизация и актуализ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи». ...

Конспект подгруппового логопедического занятия, с применением технологии Фишбоун для формирования речи у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша Армия».
Цели: 1. Обобщить знания детей об армии и ее предназначении, с использованием технологии Фишбоун. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.2.Закрепить знание детей о профессиях вое...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...

