Конспект подгруппового логопедического занятия, с применением технологии Фишбоун для формирования речи у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша Армия».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
1. Обобщить знания детей об армии и ее предназначении, с использованием технологии Фишбоун. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
2.Закрепить знание детей о профессиях военнослужащих и значении Армии для Родины. Уточнить представление детей об оружии и технике, которыми военные защищают страну от врага.
3. Формировать познавательный интерес с помощью речевых игр. Активизировать словарь детей.
4. Закреплять умение обобщать, продолжать предложение.
5. Развивать умение составлять слово из заданных букв.
6.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
7. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умение работать в подгруппах; патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к защитникам своей Родины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области».
Конспект подгруппового логопедического занятия, с применением технологии Фишбоун для формирования речи у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Наша Армия».
Учитель – логопед Никифорова Лада Михайловна.
Февраль 2025г.
Цели:
1. Обобщить знания детей об армии и ее предназначении, с использованием технологии Фишбоун. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
2.Закрепить знание детей о профессиях военнослужащих и значении Армии для Родины. Уточнить представление детей об оружии и технике, которыми военные защищают страну от врага.
3. Формировать познавательный интерес с помощью речевых игр. Активизировать словарь детей.
4. Закреплять умение обобщать, продолжать предложение.
5. Развивать умение составлять слово из заданных букв.
6.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
7. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умение работать в подгруппах; патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к защитникам своей Родины.
Оборудование: схема Рыбий скелет, магнитная доска, предметные картинки, буквы, мяч. Мольберт, столы, стулья, ТСО.
Предварительная работа: загадывание загадок на тему «Армия», знакомство с эмблемами «Рода войск РФ», рассматривание картинок с военной формой и головными уборами военных, беседа «Военные профессии», просмотр презентации «Российская Армия». Знакомство с технологией Фишбоун.
Ход:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу. Давайте познакомимся: меня зовут Лада Михайловна. Я учитель – логопед из детского сада «Золотой петушок». А как зовут вас? (Дети называют своё имя) давайте поздороваемся с гостями.
(Звучит музыка, входит Домовёнок Кузя, подметает, приговаривает)
Домовёнок: Пол не метён, печь не топлена, сковорода не чищена! А вы кто такие будете, гости непрошенные? Зачем сюда пришли?
Логопед: Здравствуйте, уважаемый Домовой. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о Российской Армии.
Домовёнок: Ясно, ясно, я хоть и живу за печкой, но очень любознательный. Ну смотрел я фильмы про Армию, только не пойму, зачем нужна эта Армия? Спросил я Нафаню, зачем нам нужна Армия, а он мне и сказал: -«Чтобы защищать.», а что защищать не сказал, дал буквы, как соберёшь слово, прочитаешь, тогда и узнаешь, что защищает армия. А читать я не умею, не могу слово сложить.
Логопед: Оставайся с нами, Домовёнок Кузя, вот и узнаешь, для чего нужна Армия и что она защищает.
Домовёнок: Хорошо, только приберусь у вас немного, выброшу весь мусор. (Берёт маленькую рыбью кость)
Логопед: Подожди, Кузя, не выкидывай! Это не просто рыбья кость, а наша помощница. С её помощью мы разберём тему по косточкам и узнаем, зачем нам нужна Армия. Это маленькая кость, а у меня есть большая, пойдём я вам её покажу. (Показывает на большой рыбий скелет)
Основная часть.
Логопед: (Сидя у мольберта с указкой)
Голова рыбы, слово АРМИЯ.
В вооружённые силы РФ входит 3 рода войск.
Давайте вспомним эмблемы родов войск. Они расположены в середине рыбьего скелета.
Это Военно- воздушные силы. Военно- морской флот. Сухопутные войска. (показ на скелете рыбы).
На верхней части рыбьего скелета мы расположим вооружение для каждого рода войск. (показывает верхние косточки)
На нижней части рыбьего скелета мы разместим изображения военных, которые служат в этих войсках. (показывает нижние косточки)
В хвосте рыбьего скелета мы соберём из букв слово и узнаем, что защищает Армия.
Домовёнок: (подходит к столу с картинками «Вооружение»)
Ой, что же это?
Логопед: Не торопись, Кузя. Ребята назовут, к какому роду войск относятся предметы, которые нарисованы на картинках и распределят их на верхней части рыбьего скелета в соответствии с эмблемами родов войск. (Идет к следующему столу)
Домовёнок: А что здесь?
Логопед: Какой ты, Кузя, нетерпеливый. Ребята сейчас назовут, кто служит в Армии и расположат картинки на нижней части рыбьего скелета. (В армии служит моряк. ( пехотинец, лётчик, танкист, ракетчик.)
Домовёнок: Ой, как интересно.
Физминутка с использованием ТСО.
Логопед: А сейчас, Кузя, приглашаем тебя на весёлую разминку.
Упражнение «Самолёт»
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт: Л-Л-Л.
Домовёнок: Хорошо размялись, молодцы.
(Дети остаются в кругу)
Логопед: Кузя, вставай рядом с детьми. Ребята тебе расскажут, как военные служат в Армии.
Самый главный на военном корабле… (капитан)
За штурвалом самолёта сидит смелый … (летчик).
На корабле служит отважный… (моряк).
Танком управляет крепкий… (танкист).
В ракетных войсках служит меткий… (ракетчик)
В пехоте служит выносливый… (пехотинец)
Домовёнок:
Ребята, мне было очень интересно, я узнал много нового. Я понял, понял для чего Нафаня мне дал буквы, из них надо составить слово, а я даже букв не знаю. (Высыпает буквы на ковёр)
Логопед: Ребята назовите буквы и составьте из них слово. Давайте прочитаем это слово вместе : РОДИНА. Кузя, помоги детям перенести слово в хвост рыбьего скелета.
Логопед: (ведёт всех к рыбьему скелету, выкладывают слово РОДИНА в хвосте рыбьего скелета. Ребята, что же защищает наша Армия? (Армия защищает Родину, Россию, Отечество).
Итог.
Логопед: Кузя. Теперь ты понял, для чего нужна Армия? Что она защищает?
Домовёнок: Наша Армия защищает Родину Россию, её независимость.
Логопед: Вы молодцы. Я награждаю вас памятными сувенирными наградами – медалями. (Вручение медалей).
Список литературы:
Азова Е.А. Чернова О.О. Учим звуки . Для детей 5-7 лет. ТЦ Сфера. Зырянова Л.Н Занятия по развитию речи в ДОУ. Ростов Феникс 2013.
Терешкова Е.Б, Галиева Р.Ю, Жуковская Л.К. Учимся правильно слышать, видеть и говорить. Саратов 2013
Морозова И.А. Пушкарёва М.А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика – Синтез, 2008г.-136с. Разбаева Э.М. Подготовка детей к обучению грамоте в школе. (конспекты занятий). – ООО «Издательство «АЙРИС- пресс», 2010. Чистякова О.В. Обучение грамоте. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 160 с.: - (Серия «Подготовительный класс»).
Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "День нашей армии сегодня".
Расширить представления о Российской Армии, формировать уважительные отношения к представителям вооруженных сил армии, развивать физические и волевые качества детей....
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Домашние животные"
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
статья по развитию речи на тему "особенности формирования речи у детей старшего дошкольного возраста"
статья об особенностях развития речи в старшей группе...

Конспект игры – путешествия с применением технологии «Геокешинг» по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сокровища Ростовской области»
Цель: Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма. Расширение представлений и закрепление знаний детей о малой родине – Ростовской ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша Армия»
Воспитывать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....
