Познаем окружающий мир
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Петрова Анастасия Александровна

 Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике как важнейшие черты детского поведения.

     Именно на этом естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению, познанию окружающего большого мира строится исследовательское обучение, позволяющее ребенку занять активную исследовательскую позицию, проявить познавательную активность, самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».

     Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протяжение всего периода дошкольного детства.

     Экспериментирование вызывает не только огромный интерес у детей. Действуя практически с объектом исследования, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, связи и отношения.

    Во второй группе раннего возраста «Горошинки» систематически организуется детская исследовательская деятельность, опыты-эксперименты. Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают сами. Так дети вместе с воспитателем узнают о свойствах воды, снега, песка, воздуха и окружающих предметов.

В процессе опытно-экспериментальной деятельности  дети не только приобретают  знания, но и формируется у них  бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру и навыки экологически грамотного поведения.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ваш ребенок познает окружающий мир

представлен материал консультации для родителей (в виде стендовой распечатки)...

Познаем окружающий мир! Южный и Северный полюса.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию окружающего мира для старшей группы.Данная работа- совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста, с использв...

Презентация проекта "Экспериментируя - познаем окружающий мир"

Наверное, каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз слышал от детей интересующие вопросы: «А откуда появляются сосульки? Откуда появилась лужа? «Почему качаются  деревья?»  Д...

Малыш познает окружающий мир

Статья о развитии детей раннего возраста...

Малыш познает окружающий мир

Статья о развитии детей раннего возраста...

Поэтапно-перспективный творческий план по самообразованию "Познаем окружающий мир через игры и эксперименты"

Дошкольники очень любят экспериментировать. это обусловленно тем, что у детей преобладает наглядно-действенное мышление. соответственно экспериментирование можно рассматривать как метод, всецело отвеч...

Консультация для родителей "Как ребёнок познает окружающий мир"

Познание окружающего мира происходит у ребёнка во время опытов и экспериментов....