Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мохрякова Елена Геннадьевна

Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развиттие. Данное планирование составлено на тему "Золотая Осень".

Цель: Знакоство детей с окружающим миром, сменой времен года.

Задачи: Познакомить детей с понятием "времена года", формировать целостное представление об окружающем мире: живой и неживой природе. Дать первоночальное представление о лесе, растительности леса. Учить называть приметы осени, изменения в природе. Формировать предстваления об осенних месяцах. Развивать творческие способности детей. формировать словарь детей по теме "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen-planirovanie_zolotaya_osen._srednyaya_gruppa.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы с 23.10 по  27.10. 2017г.

Тема недели:  «Золотая Осень»

_23.10._ПОНЕДЕЛЬНИК

Направления развития,

Образовательные области

Физическое развитие (двигательная игровая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная)

Речевое развитие (коммуникативная, игровая)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное)

УТРО

Утренняя гимнастика

  1. Разминка
  2. Зарядка для зверят

Цель: Создать бодрое, эмоционально-положительное настроение, поднять мышечный тонус детей.

Работа в уголке природы: 

Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Закрепить понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

9:00 развитие речи

Беседа на тему:

«Золотая осень». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; формировать представление об осенних месяцах. Активизировать словарь детей.

Дежурство детей в уголке природы.

Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность.

Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему

 «Осень»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

ПРОГУЛКА

(УТРО)

11:45-12:05

Физкультура 

По плану физ.руководителя.

Д/и. «Узнай по описанию».

Цель: развивать логическое мышление, умение узнавать детей по внешним признакам, привычкам и одежде.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«Магазин»

Формировать у детей коммуникативные компетенции (владение различными способами взаимодействия с окружающими людьми; умение задавать вопросы, корректно вести диалог). Вспомнить и активировать в речи соответствующие понятия и выражения.

Труд: наводим порядок на участке. Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.

Свободное рисование на заданную тему.

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика по картотеке

Профилактика плоскостопия

Корригирующая ходьба в чередовании с обычной ходьбой: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, в полуприсяде, по корригирующим дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

«Собери грибы в лукошко». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности. Учить выступать в качестве организаторов знакомых игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов.

Сюжетно-ролевые игра

« Семья собирается на осеннюю прогулку»

Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.

16:00 Музыкальный досуг

По плану муз.руководителя

Индивидуальная работа  по рисованию. Цель: учить рисовать предметы круглой формы

ПРОГУЛКА

(ВЕЧЕР)

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

П/И «Пробеги тихо»

Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и совершенствованию

Индивидуальная работа:  Цель: развивать умение составлять описание в логической последовательности, активизировать в словаре употребление прилагательных.

Индивидуальная работа:

«Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных.

Труд: уборка опавшей листвы.

Рисование палочками на песке

«Классики»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выявить предпочтения детей при выборе формы двигательной активности, определить правильное выполнение основных видов движений. Проанализировать их отношение к правилам (строгое соблюдение, творческая переработка, неумение соблюдать правила)

Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками.

Книги и иллюстрации по теме «Золотая осень» для самостоятельного рассматривания.

Атрибуты для с/р игры

Атрибуты для самостоятельного творчества детей

Цель: развитие творческих способностей.

Календарное планирование образовательной работы с 23.10 по  27.10. 2017г.

Тема недели:  «Золотая Осень»

_24.10._ВТОРНИК

Направления развития,

Образовательные области

Физическое развитие (двигательная игровая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная)

Речевое развитие (коммуникативная, игровая)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное)

УТРО

Утренняя гимнастика

  1. Разминка
  2. Часики
  3. Зарядка для зверят

9:30 ЛФК

По плану инструктора ЛФК

«Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей, различать их по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

Словарная работа: подбор прилагательных к словам, обозначающим овощи и фрукты (например: яблоко – сочное, сладкое, румяное).

Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок»

9:00 Художественное творчество (рисован.)   Тема: «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей изображать осень. Развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять техн. умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Вос-ть самост-ть, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

ПРОГУЛКА

(УТРО)

П/игра  «Гуси-гуси» - действовать в соответствии со словами.

Предварительная работа по конструированию – закреплять знание названий деталей конструктора.

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

С/р игра «Семья»

Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.

Свободное рисование на асфальте.

Развивать творческие способности детей, поощрять их желание к фантазии.

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика по картотеке

Профилактика плоскостопия

Дыхательные упражнения:

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

16:00 Физкультура

По плану инструктора ФИЗО

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

В ходе наблюдений выявит уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи.

Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в группе»

Учить детей убирать игрушки после игры. Учить выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь.

Рисование по трафаретам «Листья деревьев».

Штрихование в различных  направлениях.

ПРОГУЛКА

(ВЕЧЕР)

Инд.раб: упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей

Игры с мелким строительным материалом – строительство гаража для машин, обыгрывание построек.

 наблюдение за птицами – выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям)

Труд: сбор опавших листьев на участке – воспитывать стремление к трудолюбию, к чистоте.

Свободное рисование на песке.

Развивать творческие способности детей, поощрять их желание к фантазии.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игровая деятельность по интересам детей: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

Атрибуты для самостоятельного творчества детей

Цель: развитие творческих способностей.

Календарное планирование образовательной работы с 23.10 по  27.10. 2017г.

Тема недели:  «Золотая Осень»

_25.10._СРЕДА

Направления развития,

Образовательные области

Физическое развитие (двигательная игровая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная)

Речевое развитие (коммуникативная, игровая)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное)

УТРО

Утренняя гимнастика

  1. Разминка
  2. Часики
  3. Зарядка для зверят

9:30  Физкультура

По плану физ.руководителя

Д/игра « Домик братьев цветов» - развивать восприятие цвета (подгр.)

9:00  Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова – Беседа по содержанию: Как звери будут спасаться от холода? Чем будут питаться? Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? Как люди спасаются от холода?

Беседа с детьми по теме «Мой дом» - Сколько комнат в твоем доме? Кто живет с тобой? Есть ли у тебя свой стол, кроватка? В какие игры ты любишь играть дома? С кем? – формировать представление о семейной принадлежности.

Предложить трафареты овощей, фруктов, листьев деревьев, грибов – аккуратно обводить, раскрашивать.

ПРОГУЛКА

(УТРО)

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

Опытническая деятельность: «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Наблюдение за созревшими ягодами рябины, шиповника – рассмотреть внешний вид, учить узнавать деревья по плодам.

 Труд: сбор опавших листьев на участке – воспитывать стремление к трудолюбию, к чистоте.

рисование палочками на песке «На что похожи облака?»

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика по картотеке

способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Настольные игры: «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Ассоциации» (геометрич. фигуры)

Игры в театральной зоне с настольным театром «Гуси-лебеди» - развивать память, речь, вызвать эмоциональный отклик.

КГН (во время еды) – закреплять умение есть вилкой второе блюдо: гарнир, котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки.

16:00 Музыка

По плану муз.руководителя

ПРОГУЛКА

(ВЕЧЕР)

П/игра  «Гуси-гуси» - действовать в соответствии со словами.

Игры с пластмассовым конструктором – развивать конструктивные умения, пространственное воображение

 наблюдение за небом, облаками – какого цвета небо в ясную погоду? В пасмурную? Какие по форме облака? – развивать наблюдательность, воображение.

Труд: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.

Муз/дид игра  «Быстро-медленно» - учить двигаться под музыку в соответствии с темпом (все)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Занятия по интересам

Цель: Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей.

Атрибуты для самостоятельного творчества детей

Цель: развитие творческих способностей.

Календарное планирование образовательной работы с 23.10 по  27.10. 2017г.

Тема недели:  «Золотая Осень»

_26.10._ЧЕТВЕРГ

Направления развития,

Образовательные области

Физическое развитие (двигательная игровая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная)

Речевое развитие (коммуникативная, игровая)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное)

УТРО

Утренняя гимнастика

  1. Разминка
  2. Часики
  3. Зарядка для зверят

9:00 Математическое и сенсорное развитие:

С/р игра «Магазин овощей и фруктов» - формировать игровые навыки у детей ( покупатели берут сумки, отправляются в магазин за покупками, продавец взвешивает продукты, говорит сколько стоит покупка, покупатели рассчитываются, уходят домой); умение вести диалог.

Свободное общение:

Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.

9:30 Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

(УТРО)

П/игра  «Гуси-гуси» - действовать в соответствии со словами.

Д/игра «Что за чем?» - закреплять знание частей суток

продолжить наблюдение за птицами, их внешним видом и повадками в сравнении (вороны, воробьи, голуби) – развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Труд: сгребание опавших листьев граблями – приучать доводить начатое дело до конца.

Свободное рисование.

Развивать творческие способности детей, поощрять их желание к фантазии.

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика по картотеке

способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Д/игра «Сложи узор» в математическом центре – развивать умение складывать узор по образцу

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности. Учить выступать в качестве организаторов знакомых игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов.

16:00 Аппликация /Конструирование

ПРОГУЛКА

(ВЕЧЕР)

П/И «Пробеги тихо»

Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и совершенствованию

 Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах.

Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

рисование палочками на песке «На что похожи облака?»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Настольно-дидактические игры по выбору детей.

Игровая деятельность  по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,  познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

Атрибуты для самостоятельного творчества детей

Цель: развитие творческих способностей.

Календарное планирование образовательной работы с 23.10 по  27.10. 2017г.

Тема недели:  «Золотая Осень»

_27.10._ПЯТНИЦА

Направления развития,

Образовательные области

Физическое развитие (двигательная игровая деятельность)

Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная)

Речевое развитие (коммуникативная, игровая)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное)

УТРО

Утренняя гимнастика

  1. Разминка
  2. Часики
  3. Зарядка для зверят

9:30 Физкультура

По плану инструктора ФИЗО

9:00 Познание

Беседа на познавательную тему «Что растет в лесу» - дать первоначальное представление о лесе, растительности леса; закреплять умение различать и называть части растений; видеть сходство и отличие между деревьями и кустарниками.

Практическое упражнение «Сухие ручки». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки после прогулки (тщательно намыливать, и аккуратно смывать, насухо вытирать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях.

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»

Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.

ПРОГУЛКА

(УТРО)

П/игра «Найди свой цвет» - развивать внимание, быстроту бега и реакции.

Игры с пластмассовым конструктором – развивать конструктивные умения, пространственное воображение

Инд.раб: развивать пространственную ориентировку во время выполнения поворотов направо и налево.

Труд: подмести дорожки – прививать любовь к чистоте и порядку

Муз/дид игра  «Быстро-медленно» - учить двигаться под музыку в соответствии с темпом (все)

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика по картотеке

способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

16:00  ЛФК

По плану инструктора ЛФК

настольные игры: «Лото», «Подбери по форме», «Профессии»

 С/р игра «Магазин овощей и фруктов» - формировать игровые навыки у детей ( покупатели берут сумки, отправляются в магазин за покупками, продавец взвешивает продукты, говорит сколько стоит покупка, покупатели рассчитываются, уходят домой); умение вести диалог.

Игровые ситуации «В мире вежливых слов». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «вежливый, культурный человек», поддерживать стремление быть культурным человеком. Формировать навыки культурного поведения, обсудить, как нужно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Побуждать детей рисовать по желанию разными материалами (краска, цветные карандаши, фломастеры, мелками на доске), использовать в работе основные навыки и техники.

ПРОГУЛКА

(ВЕЧЕР)

П/игра  «Гуси-гуси» - действовать в соответствии со словами.

Д/и «Съедобное – несъедобное». Расширять словарный запас, слуховое внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Наблюдение: погода и настроение. Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода нравится каждому из ребят. Попросить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Цель: познакомить с элементарными приёмами эмоциональной саморегуляции.

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Свободное рисование.

Развивать творческие способности детей, поощрять их желание к фантазии.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Занятия по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,  познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Атрибуты для самостоятельного творчества детей

Цель: развитие творческих способностей.

РАБОТА    С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

Консультация на тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста  по  художественно-эстетическому развитию детей....

Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.

Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...

Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе

Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему  "Неделя здоровья в средней группе....

Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.

Методическая разработка. Календарго-тематическое планирование. Средняя группа....