Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тематическое планирование средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-planirovanie-25.03.19-29.03.19.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –25.03. 2019-29.03. 2019)

Группа: средняя                                              Тема: «Весна».

Цель:  Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между  явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 123.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 25.03.2019г-

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Беседа о погоде. Рассматривание иллюстраций о ранней весне.

Развивать воображение, наблюдательность, умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Мэйлиной, Ваней, Лизой.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдать правила гигиены.

Дидактические игры «Пазлы» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Апликация

Тема «Вырежи и наклей, что бывает круглое  и овальное»  (вариант аппликации «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»).

См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 123.

Музыка

По плану музыкального работника.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие.

речевое развитие; физическое  развитие.

Наблюдения за погодой, таянием снега.

Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Подвижные игры  «Бегите ко мне», «Птички и птенчики»,  «Мыши и кот».

Кормление птиц.

«Пройди по тропочке».

Цели: с  Машей, Колей, Мэйлиной, Ваней — продолжать учить  координации движений.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие.

Чтение художественной литературы. «Русские народные сказки».

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое  развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Рассказы о поведении птиц ранней весной.

Настольные и дидактические игры по выбору детей.

Ситуативный разговор о том, как себя вести на улице в весеннее время.

Игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность Задание «Собери пазл».

Прогулка.

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое  развитие.

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей.

День недели

Режим

Образовательные

Области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  26.03.2019г.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; худоественно-эстетическое;

речевое развитие; физическое  развитие.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика. Игры с настольными играми детей.

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Аней, Мэйлиной, Алисой, Колей.

Ситуативный разговор о том «Поведение на улице, когда скользко и все тает»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности..

Привлекать ребенка к наблюдению за птицами ранней весной.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром.

Формирование целостной картины мира.

«В гости к хозяйке луга».

См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 124.

Физическая культура

См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 123.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие.

речевое развитие; физическое  развитие.

 Наблюдения за погодой, таянием снега.

Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Подвижные игры  «Бегите ко мне», «Птички и птенчики»,  «Мыши и кот».

Кормление птиц.

«Пройди по тропинке».

Цели: с Мишей, Ваней, Василисой, Мэйлиной — продолжать учить  координации движений.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие.

Чтение перед сном  Д. Биссет «Про мальчика который рычал...», пер. с англ. Н. Шерешевской.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое  развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Беседы о масленице, о народных промыслах.

Проверить знание основных цветов и геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя

Д/и настольно-печатная игра «Собери пазлы»

Прогулка.

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое  развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Кормление птиц. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Организация народных игр.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –27.03.2019г.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое  развитие.

Утренняя гимнастика.

Обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта.

Д/и игра: «Найди общий признак». Формировать умение находить предметы по общему признаку. Сс Мэйлной, Машей, Софьей, Тимофеем.

Рассказ о профессиях. Цель: формирование элементарных представлений о  особенностях профессий. Для чего они нужны.

Рисование, раскрашивание  на тему «Весенняя капель» Цель: учить  работать карандашам, развивать мелкую моторику, желание создавать самим рисунок.

Д/игра: «Найди лишнее». Цель: Развитие образного мышления, анализа изображений, развитиеречи. С/р игра:  «Идем в театр». Цель: подводить пониманию роли в игре. Строительные игры. Цель: развитие конструктивных способностей.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 124.

Физическая культура

См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 124.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие.

речевое развитие; физическое  развитие.

Наблюдения за погодой, таянием снега.

Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Подвижные игры  «Бегите ко мне», «Птички и птенчики»,  «Мыши и кот».

Кормление птиц.  

«Пройди по тропочке».

Цели: с  Ритой, Женей, Колей, Мэйлиной, Ваней — продолжать учить  координации движений.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.

Работа перед сном

Речевое развитие Художественно-эстетическое.

Чтение Д. Самойлов  «У слоненка день рождения»

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Игра: «Волшебный мешочек». Цель: развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков

Д/и: «Какой материал»?»

Цель: закреплять знания о основных материалах, из которых делают игрушки для детей.

Игра: «Поручение».

Учить убирать игрушки на места. Мэйлина, Алиса, Софья, Дима К.

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

Внесение настольной игры «Домино».

Прогулка.

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое  развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Кормление птиц. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Организация народных игр.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг– 28.03.2019 г.

Утро:

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие речи, мелкой моторики рук.

Д/и: “Найди отличие”. Цель: развивать умение анализировать изображения.

Д/и игра: «На, под, в»

Цель: Развивать умение оринтироваться, развивать словарный запас С Мэйлиной, Машей, Колей, Мишей, Аней.

Ситуативный разговор: «Какая сегодня погода». Цель: формировать представление о изменениях в погоде.

В игровой уголок «Семья» Цель: формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя и более действующими лицами.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка.

По плану музыкального работника.

Развитие речи

Составление рассказов по картине.

См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 125.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие.

речевое развитие; физическое  развитие.

Наблюдения за погодой, таянием снега.

Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Подвижные игры  «Бегите ко мне», «Птички и птенчики»,  «Мыши и кот».

Кормление птиц.

«Пройди по тропочке».

Цели: с  Аней, Софьей, Машей, Колей, Мэйлиной, Ваней — продолжать учить  координации движений.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.

Работа перед сном

Речевое развитие Социально-коммуникативное

Пальчиковая гимнастика.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое  развитие.

Гимнастика пробуждения:

Цель: развитие двигательной активности. Чтение по выбору детей».

Д/и игра: «Что звучит?».

Цель: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами, различать их по звучанию.

Настольная игра: «Что изменилось». С Колей, Мишей, Мэйлиной,  Серафимом, Аней, Софьей. Цель: развитие зрительного восприятия.

Сказка на столе:

собирать последовательно сказку по  картинкам по выбору детей. Беседа по сказке. Цель: способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о героях, учить выразительной интонации.

С/р игра по желанию детей. Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Предложить детям раскраски. Цель: учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур рисунка.

Прогулка.

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое  развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое  развитие.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 27.03.2019г.

Утро:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры. Настольные игры.

Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом Аню, Риту, Мэйлину, Колю, Диму К.

Ситуативный разговор о том  «Витамины - лучшие друзья»

Игровая деятельность «Волшебный мешочек».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок».  См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр.125.

Физическая культура

См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 125.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения за погодой, таянием снега.

Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Подвижные игры  «Бегите ко мне», «Птички и птенчики»,  «Мыши и кот».

Кормление птиц.  

«Пройди по тропочке».

Цели: с  Женей, Марьяной, Ритой, Димой Н. — продолжать учить  координации движений.

Ситуативный разговор «Ранняя весна. Что мы видим».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно -эстетическое Речевое развитие

Чтение по выбору детей.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое  развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Ознакомление с малыми фольклорными формами». Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

С/р игра: «Готовим манную кашу». Цель: вспомнить последовательность приготовления.

Настольная Игра «Пазлы»: «Сказки». Цель: закрепить знания о сказках, развитие речи, мелкой моторики. Строительные игры. Цель: развитие конструктивных способностей.

«Строим замок».

Цель: развитие способностей к конструированию.

С/р игра: «Магазин». Цель: учить взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами. Настольные игры по выбору детей.

Прогулка.

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое  развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Кормление птиц. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

В течение недели:

-Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов). - См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр.126.

-Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов. - См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 126.  См. Сборник «Книга для чтения в Детском саду и дома 4-5 лет». Составители В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.

-Взаимодействие с родителями. - См. сборник «Примерное комплексно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «От рождения до школы» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой». Стр. 126.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста  по  художественно-эстетическому развитию детей....

Методическая разработка календарно-тематического планирования для средней группы.

Представляю календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста, разработанное по ФГОС с учетом всех пяти областей образования: Физическое развитие, Познавательнок развитие, Р...

Методическая разработка. Календарно - тематическое планирование в средней группе.

Месяц(или квартал)Образовательные областиТемы \направления деятельностиОсновные задачи работы с детьмиФормы работы (занятия, проекты и др.)IX-2017гС 1.09 по 15.09Адаптация к новым условиям 1-3-я ...

Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе

Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему  "Неделя здоровья в средней группе....

Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.

Методическая разработка. Календарго-тематическое планирование. Средняя группа....