Родительское собрание
план-конспект занятия на тему

Куркина Алла Анатольевна

Я рада Вас видеть. Сегодня мы с Вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено сказке, нашей любимой русской народной сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_smeshariki.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие родители!

Я рада Вас видеть. Сегодня мы с Вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено сказке, нашей любимой русской народной сказке.

Сказочный мир таинственный и неповторимый. Порой кажется, что он рядом. Стоит только закрыть глаза, и все мгновенно становится волшебным: мамины туфли превращаются в хрустальные башмачки, спица – в волшебную палочку. Так обычные вещи каждого из нас уводят в сказку.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому.

Воспитатель. Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала  их по Стране сказок! Ищите, может, найдете!

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

1.Игра «Назови сказки»:

 Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки.

Все ли любите вы сказки?

Вот и первый лист нашей книги.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи! », клубочек покатился к сундучку). Здесь для нас задание.

2.небольшая часть пословиц произошла из сказок, басен, загадок, песен. Например : «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»; «битый небитого везет».

-я буду говорить пословицу, а вы назовете сказку:

Без труда не выловишь рыбку из пруда. (сказка о рыбаке и рыбке)

За добро добром платят (гуси-лебеди)

ласковый взгляд, а на сердце яд(колобок)

Птица красна умом. А человек умом (маша и медведь)

Чистота залог здоровья (федорино горе , мойдодыр)

Один за всех и все за одного (репка)

 Второй лист нашелся.

Воспитатель: Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы? Проводится гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок). Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!.

3.  Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите! ». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки. Проводится игра «Помогите! ».. Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им) .

«Помогите, за мной гонятся три медведя! » («Три медведя»)

«Помогите! Я сломал домик зверей! » («Теремок»)

«Помогите! Я превратился в козленочка! » («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите, у меня оторвался хвост! » («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! Я превратилась в облачко! » (Снегурочка»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась.

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой ( Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом, (  Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. ( Присесть . )

Очень маленький он был , ( Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. ( Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь . ( Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится  конверт с заданием: иллюстрации к сказкам.

4.Ну-ка, скажите, кому принадлежат разные сказочные предметы? Пусть каждый из Вас вытащит из конверта  по одной картинке. На одних из них изображены сказочные герои, на других – предметы, которые им принадлежат. По сигналу «Раз-два-три, быстро пару найди!  »,  нужно найти пару своей картинке и рассказать, из какой сказки эти герои и предметы.

Родители и дети выполняют задание.
- Яйцо. (Курочка Ряба).
- Горошек. (Кот, петух и лиса).
- Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть).
- Короб с пирожками. (Маша и медведь).
- Печка. (Гуси — лебеди).
- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).

Воспитатель: Вот мы и еще  страницу книги нашли?. А клубок ведет нас дальше.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)

5.Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?  Царевна – лягушка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?         Баба-Яга

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?     Лягушка-квакушка

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?   лиса

5. В какой сказке есть слова: "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?    морозко

6. Кто исполнял все желания Емели?  щука

7. Сказочный персонаж долгожитель - это.? Кощей

Унесла его лиса 
За далёкие леса. 
Но придёт на помощь кот, 
Своего дружка спасёт! (петушок)

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(колобок)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и...(Верть)

6.И наконец еще одно  задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

воспитатель: «Зайчик ….» 
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница: «Волчок ….» 
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница: «Лисичка ….» 
Дети: «Сестричка!»
Сказочница: «Петушок ….» 
Дети: «Золотой гребешок!» 
Сказочница: «Мышка ….» 
Дети: «Норушка!» 
Сказочница: «Лягушка ….» 
Дети: «Квакушка!»

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница.

Наш клубочек размотался Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу. Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть. Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка ».

Коза -… ; Медведь -… ; Волк -… ; Гуси -… ; Лиса -… ; Курица -… ; Заяц-… ; Лошадь… - ; Молодцы! -

Воспитатель: Вот и последняя страница нашлась!

У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …. , фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап, снуре!

. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

Но прежде, чем отправиться домой-загляните еще раз в сундучок: призы.

Я очень рада, что Вы так любите и хорошо знаете сказки.

Уважаемые родители Вам было предложено заполнить анкету, где было 5 вопросов:

1. Любит ли Ваш ребенок сказки?

2. Читаете ли Вы сказки своим детям?

3. Когда Вы читаете сказки ребенку?

4. Какой любимый персонаж в сказке?

5. Беседуете ли Вы с ребенком о прочитанной сказке?

Помните, что дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

Танец-песня « разноцветная игра». танец родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...