Тренинг «Радость , грусть» (Для старшей группы)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Некрасова Ольга Сергеевна

 

Цель: Закрепление умения различать эмоциональные состояния – радость, грусть, страх, удивление, злость, обида.
Задачи:
1. Учить детей узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
2. Развивать коммуникативные навыки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_radost_grust.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:


Тренинг «Радость , грусть»

Цель: Закрепление умения различать эмоциональные состояния – радость, грусть, страх, удивление, злость, обида.
Задачи:
1. Учить детей узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Материал:
• магнитофон и запись спокойной музыки;
• иллюстрации с изображением детей, выражающих разные эмоции
• рабочие листы с изображение различных эмоций
• цветные карандаши
Предварительная работа:
• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида)
• проведение упражнений, способствующих осознанию собственных эмоций у дошкольников.
• прослушивание музыкальных произведений.
• разыгрывание этюдов и сценок
• проведение психологических игр и упражнений 
Ход занятия
Дети старшей группы располагаются на коврике (по кругу).
Педагог-психолог: Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.Давайте поприветствуем друг друга разными способами:
- поклоном (как японцы)
- пожмите руку (как деловые партнеры)
- хлопните обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены)
- прислонитесь щекой к щеке (как родственники, как близкие люди)

Педагог-психолог: Ребята, а хотите, я угадаю, какое вы сейчас испытываете чувство? 
Педагог перечисляет все эмоции, изображенные детьми. 
Педагог-психолог: Я увидела, что все вы испытываете различные чувства, а сейчас посмотрите на иллюстрации, и скажите какие чувства испытывают эти дети? Подумайте, какие состояния помогают общаться – хорошие чувства, а какие мешают - плохие чувства, почему? 
Дети: Чувство злости, мешает нам общаться, потому что со злыми ребятами не хотят играть, дружить, злой всех обижает; чувство радости помогает общаться, с веселыми хочется играть, веселиться; чувство обиды мешает нам общаться и т.д.
Педагог-психолог: Вспомните, пожалуйста, как можно изменить состояние другого человека. Например, если человек злиться, как можно ему помочь?
Дети: Можно сказать себе: «Стой, успокойся. Вдох, три выдоха». Можно сказать «Не злись, не сердись, улыбнись». Можно поиграть в веселые игры. Дети перечисляют способы изменения эмоционального состояния свое и других детей.
Педагог-психолог: Дети, вы перечислили много способов изменения плохих чувств на хорошие, сказали, что можно поиграть в разные игры. Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Море волнуется», красиво кружитесь по группе, а на счет три замрите в определенном эмоциональном состоянии, начинаем: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция грусти (радости, удивления, злости, обиды, вины) замри». 
Педагог-психолог: Молодцы! Весело поиграли! Хотите еще поиграть? Давайте представим, что вы мыльные пузыри. Яркие, красивые, разноцветные. Вы все живете в баночке для мыльных пузырей (Дети подходят к ведущему (одному из детей) и становятся близко друг к другу). Почувствуйте как вам тепло и уютно в баночке, как вам хорошо вместе. А теперь я подую на пузыри, и вы разлетитесь по группе тихо, на носочках. По хлопку садитесь на корточки, а после того как я дотронусь до вашей головы, возвращайтесь в баночку. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог-психолог: Поиграли, отдохнули, а теперь рассаживайтесь за столы, я для вас принесла листы с изображением различных эмоциональных состояний, раскрасьте эти иллюстрации разным цветом, в зависимости от характера изображения. Дети раскрашивают рисунки. Звучит тихая, спокойная музыка. После чего возвращаются в круг – на коврик.
Педагог-психолог: Сегодня мне очень понравилось играть, общаться с вами. Расскажите, а что понравилось, больше запомнилось вам, что для вас было не интересным.
Дети: Мне понравилось раскрашивать, мне понравилось играть в игру «Море волнуется» и т.д.
Ритуал прощания «До свидания»
Дети, кладут ладошки друг другу и говорят все вместе «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренинг позволит акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка....

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренингдля родителей детей старшей группы«Играйте вместе с детьми»...

Тренинг с родителями в старшей группе «Ты да я, да мы с тобой».

Ознакомить родителей воспитанников с психологическим климатом в группе, активизировать на  совместную работу семьи и ДОУ в формировании нравственных качеств у детей, создать условий для личностно...

Тренинг для родителей детей старшей группы по теме: "Все о развитии детской речи речи ".

- Способствовать развитию родительской уверенности, радости иудовлетворения от общения со своими детьми.- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.- Нацелить роди...

Проектная деятельность "Радости творчества " в старшей группе

Проектная деятельность  "Радости творчества " в старшей группе (5-6 лет)...

Конспект пасхального развлечения «Весенняя радость» для детей старшей группы

Ознакомление дошкольников старшей группы со светлым праздниклм Пасхи...

Посещаем детский сад с радостью: занятия в старшей группе

Как правильно и интересно организовать полезные и увлекательные занятия в ДУ...