Конспект занятия "Друзья капельки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Крамскова Наталия Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей Познание, Речевое развитие на тему «Друзья капельки» во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzya_kapelki.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СОШ №1056

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей Познание, Речевое развитие на тему «Друзья капельки» во второй младшей группе

Автор

Крамскова Наталия  Юрьевна

г. Москва 2015

Конспект интегрированного занятия 

по реализации образовательных областей Познание, Речевое развитие на тему «Друзья капельки»

во второй младшей группе

          Программное содержание:

  1. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; способствовать расширению знаний у детей о необходимости воды растениям,  животным, человеку (людям вода нужна для еды, питья для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); закреплять знания пространственных отношений; упражнять в определении понятий «один, много».
  2. Развивать умение ориентироваться в групповой комнате.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: беседа, рассказ по картине, словесная игра.

Познание: закрепление понятий «один», «много»; игра на закрепление знаний пространственных отношений  ,  умения ориентироваться  в групповой комнате; беседа о важности воды и необходимости ее беречь.

Здоровье, физическая культура: разгадывание загадок.

Демонстрационный материал и оборудование: макет капли воды; воздушные шары-капельки по количеству детей; бумажные капельки-эмблемки – 5 штук; кувшин с водой; аудиозапись со звучанием воды; сюжетные картины.

Ход занятия: 

(Сюрпризный момент: звучит шум воды, появляется Капелька.

Воспитатель обращает внимание детей на гостя, пришедшего к ним в группу (Капелька).

Здравствуйте ребята, я капелька, пришла в гости к свои подружкам капелькам, которые живут у вас.

 Воспитатель: ребята давайте вместе отправимся на поиски капелек. Покажем капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они делают в группе и какую приносят пользу.

Игра «Поезд». (Дети и педагог отправляются в «путешествие» по группе на «поезде», делая остановки в разных частях группы)

В уголке природы.

 Воспитатель. Дети, как вы думаете, здесь нужна вода? Обобщает ответы детей.

 Дети: Цветы надо поливать,они живые,без воды засохнут и завянут-им нужна вода. 

  Дети приклеивают маленькую капельку.

Педагог обращает внимание ребят на «начавшийся дождик» и предлагает поиграть с ним.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы, и на дорожку

(ловят капли ладошкой).

Льётся, льётся-ой-ёй-ёй

(покачивание головой)

Побежали мы домой

(бег на месте).

В игровом уголке

Воспитатель. А теперь наш поезд отправляется в игровой уголок. Как думаете, ребята, для чего нам здесь нужна вода?

Дети. Вода нужна,чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. Дети высказывают предположения, для чего нужна вода в данном уголке. Приклеивают маленькую капельку.

В умывальной комнате

Воспитатель. А для чего же здесь нам нужна вода? Педагог интересуется, зачем здесь нужна вода, обобщает ответы детей. Приклеивают капельку. Отправляются дальше.

Воспитатель. А теперь ребята, я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?» 

  1. Я сосульку полижу                   3) А когда наступит лето

И снежочком закушу.                   Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ                    Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?                      Это можно или нет?

  1. Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

 Ребята, какие вы молодцы. Правильно ответили на все мои вопросы.

У обеденной зоны.

 Воспитатель обращает внимание детей на кувшин с водой и выслушивает их предположения о предназначении воды 

Дети. Вода нужна,чтобы мы могли ее пить  Дети приклеивают маленькую капельку.

Около раковин, где моют посуду.

Дети. Рассказывают для чего помощнику воспитателя нужно много воды. Надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. Приклеивают капельку.

Игра «Где спрятались капельки?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины с изображением разных времен года, рассказать что они видят и найти спрятавшиеся капельки-воду.

Воспитатель. А теперь давайте глазками найдем все капельки в группе. И еще раз скажем, для чего они нам нужны.

Воспитатель и ребята рассказывают Капельке, сколько в группе живет ее сестричек-капелек, которые приносят детям и взрослым большую пользу.

Что можно о количестве капелек? Капелька одна или их много?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно много и нам  нужно много воды, поэтому воду нужно беречь. Для мытья рук, умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Нашей капельке очень понравилось путешествие с вами. Она хочет вам подарить подарки и поиграть со своими сестричками и с вами. Капелька и воспитатель дарит шары-капельки детям.

Игра «Посмотри на Капельки» (вправо, влево, вниз, вверх).

Воспитатель. Давайте возьмем капельку в правую руку, в левую, поднимем вверх, опустим вниз. Воспитатель становится напротив детей и выполняет действия вместе с ними в зеркальном отражении.

Молодцы ребята! А теперь подбросим их.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Конспект НОД "Капелька"

Занятие способствует созданию  целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей  со свойствами воды,помогает  понять о значимости воды в жизни человека...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Конспект " Путешествие капельки"

НОД в старшей группе...

Конспект "Путешествие капельки"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...