ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Морское путешествие»
проект (средняя группа) на тему
Данный проект способствует воспитанию экологической грамотности и культуры, развитию творческих и познавательных способностей детей, помогает привлечь родителей к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
средняя группа
Сроки реализации проекта: 5 июня−7 августа 2017 гг.
Подготовили воспитатели МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №197»: Мурадова Галина Мурадовна и Нечай Галина Михайловна.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы (4−5 лет), воспитатели и родители воспитанников.
Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитания экологической грамотности и культуры, развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Морское путешествие»; привлечение родителей к совместной деятельности.
Программные задачи.
Обучающие: формировать и уточнять представления детей о море, океане, и их обитателях; формировать умение рассуждать, размышлять, сопоставлять факты; формировать умение делать выводы и заключения, основываясь на собственных наблюдениях; использовать различные нетрадиционные художественные техники; учить охранять окружающую среду.
Развивающие: расширять представление детей о море, океане, и их обитателях; развивать социально-коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность, эстетическое восприятие, логическое мышление, познавательный интерес, творческий потенциал детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к природе, любовь, желание охранять и беречь ее богатства.
Актуальность. В современном мире вопросы сохранения окружающей среды особо актуальны. Одной из причин такого положение вещей является отсутствие у людей грамотности и культуры в вопросах экологии. Азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Вокруг нас много загадочного и прекрасного! Нам, педагогам, очень хотелось бы познакомить детей с таинственным и загадочным миром моря и с его обитателями.
Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охранять и беречь ее богатства, развить связную речь и творческие потенциал детей.
Работа с родителями:
− Передача материалов для создания стенгазеты «О море, море!»;
− передача семейных фотографий «Наша семья у моря»;
− помощь родителей в создании папок-передвижек «Черное море», «Моря нашей Родины», «Морские птицы», «Морские рыбы»;
− помощь родителей в изготовлении плаката «Давайте защитим морских жителей»;
− коллективная работа воспитателей, родителей и детей по изготовлению макета корабля;
− предоставление предметов, связанных с морем в коллекцию «Морских сокровищ», созданную детьми в группе;
− помощь родителей при поиске материалов для проведения совместной деятельности.
Предварительная работа:
− чтение сказок: А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», Г.Х. Андерсена «Русалочка»;
− подобрать иллюстративный материал на морскую тематику (картины Айвазовского, географические карты, глобус);
− подобрать художественную литературу, а также стихи и загадки о море, океане и их обитателях;
− подобрать энциклопедический материал на тему «Море», «Океан», «Морские жители»;
− подготовить раскраски на морскую тематику;
− подготовить презентации к игровым образовательным ситуациям на тему «Море», «Океан», «Морские жители», «Морские рыбы», «Морские птицы».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
− беседа с детьми и выявление первоначальных представлений детей о море, океане, о их обитателях;
− обсуждение с родителями предстоящей деятельности, содержания проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, а также возможность участия в нем родителей;
− подбор иллюстративный материал на морскую тематику (картины Айвазовского, географические карты, глобус) для рассматривания;
− подбор художественной литературы для чтения детям;
− подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей.
Основной этап.
- Беседы с детьми:
− «Моря России»;
− «Океаны Земли»;
− «Обитатели морей и океанов»;
− «Морские рыбы»;
− «Морские птицы»;
− «Морские виды спорта»;
− «Профессия водолаз-спасатель».
- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала на морскую тематику:
− разучивание стихов: В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины»;
− Г. Косова «Азбука подводного мира», Х.К. Андерсен «Русалочка», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
− чтение информационно-энциклопедических справочников о море, океане, о их обитателях;
− загадки о море, океане, о их обитателях;
− рассматривание иллюстраций о море, океане, о их обитателях.
- Проведение игр.
Дидактические игры:
− «Распутай путаницу»;
− «Зоологическое лото»;
− «Мир моря»;
− «Отгадай загадку».
Подвижные игры:
− «Водяной»;
− «Водолаз»;
− «Море волнуется»;
− «Рыбак и рыбки»
− «Рыбки и камушки».
Сюжетно-ролевые игры:
− «Путешествие по морским просторам».
- Проведение игровых образовательных ситуаций на морскую тематику:
− Познание: «Моря России», «Черное море», «Океан и его тайны», «Обитатели морей и океанов»;
− Коммуникация: «Здравствуй море!», «Морской калейдоскоп», «Рассказ о морских жителях», «Человек и море»;
− ФЭМП: «Путешествие на корабле по океану», «Морское путешествие»;
− Рисование: «Сказочный подводный мир», «Золотая рыбка»;
− Аппликация: «Кит», «Осьминог»;
− Конструирование: «Корабль», «Рыбка»;
− Лепка: «Морская звезда», «Морской конёк».
Итоговый этап:
− организация выставки детских работ (рисунки, аппликации, конструирование, лепка);
− организация выставки совместных работ детей и родителей;
− создание презентации проекта «Морское путешествие». В презентацию были включены фотографии, сделанные за время реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-39229-1482759715.jpg)
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-319570-1383573825.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГРОВОГО ПРОЕКТА "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".
Проект по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-843576-1480137362.jpg)
ПРОЕКТ "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КРОТКОСРОЧНЫЙ ПРЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022401-1521385434.jpg)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Морское путешествие»
Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охран...