Проект "Морское путешествие"
проект на тему

Колотова Олеся Василиевна
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx20.13 КБ
Microsoft Office document icon podvodnyy_mir.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Морское путешествие»

Актуальность темы

Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном их использовании.

Знакомство с морскими путешествиями предоставляет возможность внести в сознание детей образ человека как «созидателя», обладающего большими возможностями.

Для знакомства детей с загадочным и таинственным миром моря был создан данный проект «Морское путешествие».

Цель проекта

 Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей воспитанников

Задачи проекта

· Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают;

· Развивать умение сравнивать и анализировать;

· Развивать грамматический строй речи, память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов;

· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

· Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

· Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

· Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом;

· Воспитывать бережное отношение к природе; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность;

· Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Ожидаемые результаты

· сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;

· овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

· имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

· знать о взаимосвязи с другими обитателями;

· иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

· сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

· сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Этапы работы над проектом

I. Подготовительный.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать детскую художественную литературу.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  4. Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;
  5. Информационный материал для родителей.
  6. Составить перспективный план мероприятий.

II. Основной

Формы работы

Темы

Задачи

Познавательная деятельность

Тема: Морские обитатели.

расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Тема:Сравнительное наблюдение за рыбам.

закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызывать желание ухаживать за рыбами; развивать грамматический строй речи.

Тема:Выращивание кораллов, путем кристаллизации соли.

опытным путем показать детям образование кораллов.

Просматривание видеороликов и презентаций:«Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин» и т. п.

Ознакомление с художественной литературой

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?»;

Познавательные беседы: «Кораллы — это растения или животные?», «Кто в море живет?».

формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.

Художественно-эстетическая деятельность

Тема: Рисование «Тайны подводного царства».

систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.

Тема: Лепка «Кто в море живет?». (коллективная работа)

закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей.

Тема: Конструктивная деятельность «Рыбка», «Лодочка» (оригами из бумаги).

закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских обитателей.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной».

Дидактические игры:

«Русалочка», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу».

Сюжетно-ролевые игры:

«В океанариуме», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Пальчиковые игры:

«Чайка», «Лодочка».

совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире.

Двигательная активность

Проведение подвижных игр.

приобщение детей к здоровому образу жизни.

Взаимодействие с семьей

Организация выставки рисунков «Морские обитатели»;

Подбор материала, необходимого для реализации проекта;

Прочитать с детьми С. Сахарнова «Кто в море живет?»;

Выучить стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;

III. Итоговый.

1.НОД «Подводный мир»

2.Выставка рисунков «Морские обитатели»;

3.Выставка поделок «Такие разные рыбки».



Предварительный просмотр:

«Морское путешествие»

Задачи: Расширять представления детей об окружающем; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал

Воспитатель:  Ребята, я хочу у вас спросить, кого мы с вами создавали совсем недавно с помощью этой волшебной доски?

       Чудо, чудо, чудеса!

Появляются…..глаза, туловище, хвост и рот

Может это кит, иль кот?

Иль жучок, а может мошки?

Нет…красавицы рыбешки!

А эти замечательные рыбки создавали вы. Все они разные, у каждой есть своя история.( рассказы детей о их рыбках).

Воспитатель:  У каждой рыбки есть свой домик, но чтобы рыбкам там жилось хорошо и весело я предлагаю украсить домики. Чем можно их украсить, кто как думает?  Правильно, цветными камушками, ракушками. За природным материалом придётся погрузиться нам на морское дно. Вы поедете со мной?

Воспитатель: На чем же нам спуститься на морское дно?( на подводной лодке)

Я предлагаю путешествовать на батискафе – это аппарат, который спускается на дно морское. Чтобы путешествовать по морским глубинам нам нужно запастись кислородом, а поможет нам в этом Фея – Здоровья.

Фея – Здоровья: ребята, я вам принесла кислородный коктейль

  Вы попробуйте глоток

         Чтобы он помочь вам смог

         Продержаться под водой

         Без воздуха часок другой

         Не забудьте – через час

         В группе снова ждем мы вас!

Воспитатель: удобно рассаживаемся в  батискаф, плотно закрываем дверь   и отправляемся в путешествие на морское дно.

Видеоролик: «Подводный мир»

Воспитатель: Посмотрите, как красиво морское дно, какие тут необычные жители. Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим. (переходят на ковёр с различными большими ракушками). Возьмите по раковине потрогайте её, проведите пальчиками по всем её наростам. У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся. Что вы слышите? – плывут по своим делам морские жители.

(появляется радиоуправляемая Акула)

Акула (запись): Тара-тара-тара-там

              Что за шум здесь, что за гам

              Мне, владычице морской,

              Нужна тишина, покой.

Воспитатель: Просим у тебя прощенья,

               Что пришли без разрешенья.

               Нашим рыбкам нужен дом

              Чтобы камушки, ракушки были в нем.

              Ты, Акула, помоги

              Нам все это подари.

Акула: Ишь, чего вы захотели

              Вам ракушек? Просто так!

              Это право не пустяк.

              Вам, конечно, помогу

              В мастерскую проведу

              Но должны вы мне за это

              Все заданья разгадать

              Их в бутылке ровно пять!

              Чтобы то, что нужно вам

              Поскорей смогли забрать!

Рыба уплывает. Дети выполняют задания.

  1. Каких морских обитателей вы знаете? (слайды, дети отвечают).
  2. Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и я весь

  1. Отгадайте задачки

Задача 1.Осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие? (Семь).
Задача 2. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать? (Восемь).

Акула: Молодцы! Ну, что ж придется

             Слово данное держать

             Проходите в мастерскую

             Домики для рыбок украшать.( Принесла для детей ракушки.)

Воспитатель: Волны, волны расступитесь, дети в мастерской все очутитесь! Ребята, вы можете взять своих рыбок и подойти к тем столам, где вам удобнее будет выполнять работу. Но для начала  давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Рыбка»

               Рыбки пляшут в синем море,

               Хорошо им на просторе.

(вытянуть ладошки и качать запястьями вправо-влево).

 Пальчиковая гимнастика «Краб»

                Краб ползет по дну,

                Выставив свою клешню.

(ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.)

(дети располагаются за столами, начинают украшать рамки).

Воспитатель: Ребята, вы не забыли про наказ Феи Здоровья? В группу возвращаться нам пора. Давайте мы пройдем и займем места в батискафе…. Поднимаемся!!!  

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

Проект "Морское путешествие"

Проект "Морское путешествие"...

ПРОЕКТ "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КРОТКОСРОЧНЫЙ ПРЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Морское путешествие»

Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охран...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Морское путешествие»

Данный проект способствует воспитанию экологической грамотности и культуры, развитию творческих и познавательных способностей детей, помогает привлечь родителей к со...

Проект "Морское путешествие"

Знакомство с морем и морскими обитателями...