Проект "Морское путешествие"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Акишина Ольга Юрьевна

Знакомство с морем и морскими обитателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта20.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

средняя группа

Сроки реализации проекта:  июнь - август 2018 гг.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников.

Актуальность. Мы живем в городе, рядом с которым нет моря. Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. У детей существуют обрывочные знания о море, его обитателях. Между тем, азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Малыши живо интересуются морскими обитателями, кораблями, профессиями людей, связанных с морем. У многих воспитанников уже существует опыт поездки с родителями к морю. Они делятся с товарищами своими впечатлениями, показывают сувениры, фотографии. У воспитанников появилось желание познакомиться поближе с таинственным и загадочным миром моря.

Цель проекта: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных способностей воспитанников в процессе знакомства с морем и морскими обитателями.

 Задачи.

  • способствовать формированию элементарных представлений детей о море, океане, их обитателях, средствах передвижения по воде, профессиях, связанных с морем;
  • содействовать развитию представлений о последствиях загрязнения воды для морских обитателей и человека;
  • содействовать развитию умений рассуждать, размышлять, делать выводы и заключения, основываясь на собственных наблюдениях;

побуждать к бережному отношению детей к природе, к желанию охранять и беречь ее.

Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охранять и беречь ее богатства, развить связную речь и творческие потенциал детей.

Работа с родителями:

  • сбор материалов для создания стенгазеты «О море, море!»;
  • организация выставки семейных фотографий «Наша семья у моря»;
  • помощь родителей в создании альбомов «Черное море», «Корабли и пароходы»;
  • помощь родителей в изготовлении плаката «Давайте защитим морских жителей»;
  • предоставление предметов, связанных с морем в коллекцию «Морских сокровищ», созданную детьми в группе;
  • совместная организации досуга.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Подбор методической литературы по теме.
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  • Оформление дидактического материал в соответствии с планом проекта;
  • Оформление информационного материала для родителей.
  • Составление перспективного плана мероприятий.

Основной этап.

  1. Коммуникативная деятельность:
  • Расширение активного словаря по теме;
  • Беседы с детьми («Моря и океаны», «Обитатели морей и океанов», «Морские суда», «Профессии, связанные с морем», «Опасность на воде»);
  • Словесные дидактические игры («Назови морского обитателя», «Большой - маленький» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов), «Скажи по образцу» (употребление существительных в единственном и множественном числе));
  1. Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Экспериментирование («Из чего состоит вода», «Плавает – тонет», «Поймай рыбку», «Реактивный кораблик», «Очистка воды»);
  • Просматривание видеороликов и презентаций («Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин», «Морской транспорт» и т. п.)
  1. Восприятие художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала на морскую тематику:
  • разучивание стихов: В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины»;
  • Г. Косова «Азбука подводного мира», Х.К. Андерсен «Русалочка», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
  • чтение информационно-энциклопедических справочников о море и его обитателях;
  • загадки о море, океане, об их обитателях, о морском транспорте и профессиях, связанных с морем;
  • рассматривание иллюстраций о море, океане.
  1. Игровая деятельность.
  • Дидактические игры (звуковой плакат «Подводный мир», «Зоологическое лото», «Рыбалка», «Отгадай загадку», пазлы по теме);

Пальчиковые игры («Чайка», «Морские животные», «Лодочка»);

Игры-имитации:

  • «Моряки»;
  • «Рыбы и акула»;
  • «Большой и маленький корабли».

Сюжетно-ролевые игры:

− «Путешествие на корабле»

  • «Обед на корабле»
  1. Двигательная деятельность.
  • Комплекс утренней гимнастики «На морском дне»;
  • Подвижные игры («Водяной», «Водолаз», «Море волнуется», «Рыбак и рыбки»)
  1. Продуктивная деятельность:
  • Рисование «Тайны подводного царства».
  • Лепка «Кто в море живет?» (коллективная работа)
  • Конструктивная деятельность «Лодочка» (оригами из бумаги), «Корабль» (из модулей, кубиков)
  • Работа с раскрасками и трафаретами по теме.
  1. Музыкальная деятельность:
  • Слушание песен («Белые кораблики», «Катерок», «Черное море», «Волна», «Ты слышишь, море»)
  • Пение (муз. Потапенко «Алешкин флот»,  муз. Розенштейн «Я – моряк, ты – моряк»
  • Танец «Моряки»

Итоговый этап:

  • выставка детских работ (рисунки, аппликации, конструирование, лепка);
  • макет «Морское дно»
  • летний досуг «В гостях у морского царю»
  • презентация проекта «Морское путешествие» (с включением фотографий, сделанных за время реализации проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...