Проект "Безопасность" для детей средней группы
проект (средняя группа) по теме

Цель: систематизация знаний о правилах безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost._gruppa_no4.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Агалатовский детский сад комбинированного вида №1»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Безопасность»

Тема: «Транспорт»

Автор проекта: Нуйя Т.А.

Вавуленкова Н.В.

Продолжительность проекта: 3 недели

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий

Вид проекта: групповой

 

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта:

Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о различных видах транспорта, его назначении, профессиях на транспорте. Мало знакомы с ситуациями на дороге, угрожающими их здоровью, с необходимостью соблюдения правил дорожного движения.

Цель проекта:

Расширение знаний детей о различных видах транспорта и их назначении.

Систематизация знаний о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Для детей

  • Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
  • Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью человека.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений.

  • Для педагогов:
  • Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
  • Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
  • Оформить пространственно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

  • Для родителей:
  • Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Продукты проекта:

Для детей:

  • Выставки работ по художественному творчеству.

  • Для педагогов:
  • Изготовление информационного материала для детей «Запомни эти номера!»

  • Для родителей:
  • Экскурсии детей с родителями по улице с соблюдением ПДД

Ожидаемые результаты:

  • Для детей:
  • Создание условий для усвоения и закрепления знаний по охране безопасности жизни.
  • Становление готовности детей самостоятельно решать вопросы безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях.
  • Сформированность элементарных навыков самосохранения.
  • Расширение кругозора.

  • Для педагогов:
  • Повышения профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

  • Для родителей:
  • Заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
  • Активная помощь ребенку в решении проблем.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Агалатовский детский сад комбинированного вида №1»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Безопасность»

Тема: «Транспорт»

Автор проекта: Нуйя Т.А.

Вавуленкова Н.В.

Этапы

проекта

Действия

педагога

Действия

детей

Действия

членов семьи

Подготови-

тельный

Доводит до участников проекта важность данной темы. Создает развивающую среду: подбирает материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

Подбирает материал для продуктивной деятельности. Выслушивает все знания детей о транспорте, тактично предлагает правильные варианты.

Обсуждение проблемы с помощью воспитателя.

Предлагают варианты и собственные знания о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте.

Изучение информации о путях решения проблемы:

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Транспорт» с познавательными рассказами.

Наблюдения за транспортом, уточнение названий, назначения.

Основной

Основной

Составляет план решения проблемы.

Планирует детскую деятельность в связи с определенным планом.

Практическая помощь детям по необходимости.

Обсуждает с детьми каждый вид деятельности.

Совместно с воспитателем составляют план решения проблемы.

Объединяются в группы по личной инициативе.

Распределяются по видам деятельности.

Формирование определенных знаний о транспорте и правилах дорожного движения.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Информирование детей о путях решения проблемы.

Чтение художественной литературы, Заучивание стихов о транспорте.

Домашний просмотр сериала «Смешарики» («Зебры в городе», «Автомобили спец. Назначения» и др.) Беседа с детьми после просмотров, выполнение рисунков детьми.

Завершающий

Изготовление информационного материала для детей «Запомни эти номера!»

Демонстрация и рассказ о своих творческих работах.

Экскурсия с детьми по улице города с соблюдением ПДД

Составление рассказа.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Агалатовский детский сад комбинированного вида №1»

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Безопасность»

Тема: «Транспорт»

Автор проекта: Нуйя Т.А.

Вавуленкова Н.В.

«Центр литературы и грамотности

Рассматривание иллюстраций:

-«Дорожная безопасность»,

-«Профессии на транспорте» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД)

- «Специализированный транспорт»

- «Дорожные знаки»

Беседы:

-«Как вести себя на дороге?» с последующим анализом.

-«Если нет светофора»

- «Зачем нужны ПДД?»

Художественная литература:

- Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»

- С.М.Михалков «Дядя Степа»

- С.Я.Маршак «Кошкин дом»

«Центр науки и природы, естествознания, песка и воды»

Рисуем транспорт на песке, на крупе.

Пересыпание и погрузка сыпучих материалов, инвентаря в подходящие транспортные средства из парка игрушечных машин.

Экспериментирование:

-«Лед - твердая вода».

- «Тонет — не тонет» - запуск бумажных и игрушечных корабликов.

«Центр творчества»

Раскраски»Транспорт»

Обводка трафаретов

Лепка: «Лодочка», «Пассажирский транспорт», «Дорожные знаки».

Аппликация: «Транспорт»- коллект.

«Лодки плывут по реке»

«Перекресток».

Рисование:

«Грузовая машина»

«Пароход плывет»

«Дорожные знаки»

«Центр математики»

«Считаем транспорт»

«Считаем пассажиров»

«Дороги длинные и короткие, широкие и узкие»

«Мосты высокие и низкие»  

«Центр двигательной активности»

Хождение по массажным дорожкам разной величины.

Пальчиковые игры:

«Самолет», «Лодка», «Пароход»

П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Самолеты»

Центр «Открытая площадка»

Наблюдение за проезжающим транспортом, самолетами и вертолетами.

Игры с песком (снегом).

Рисование транспорта мелом на асфальте, веточкой на земле (на снегу).

Подвижные игры

«Центр с/р (драматических) игр»

С/р игра «Дорога», «Строители».

Игра-ситуация «Речной вокзал»

«Центр конструктивных игр и строительства»

Строим гаражи для различного вида транспорта.

«Улица города» - из разного конструктора.

«Центр кулинарии»

«Готовим еду для водителей»

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...