Сказкотерапевтическое занятие педагога - психолога "Волшебная страна"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Прокофьева Елена Ильинична

Комплексное занятие с применением технологии песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста, направленное на развитие внутренней психологической активности средствами сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Волшебная страна»

Прокофьева Елена Ильинична

Педагог – психолог

МБДОУ  «Детский сад №174» г.о. Самара

 

Цель: создание условий для проявления внутренней психологической активности средствами сказкотерапии.

Задачи: 

1. Активизировать познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение;

2.Формировать умения и навыки произвольных движений;

3.Способствовать развитию  эмпатии;

4. Развивать умение  выстраивать совместные композиции на песке.

Адресат: дети старшего дошкольного возраста.

Этапы:

  1. Приветствие
  2. «Вхождение в сказку»
  3. Основная часть - расширение представлений детей:

1) На Африканском материке

2) Психогимнастика

3) В оазисе

4) Физминутка

5) Встреча с бурей

6) Сказка «Песочная страна»

  1.  Приобретение нового опыта.

Строительство страны на песке

  1. Интеграция (связь нового опыта с реальной жизнью).
  2. Ритуал выхода из сказки. Прощание.

Содержание.

  1. Приветствие:  «Ладошка»
  2. Вхождение в сказку

- Сегодня мне в руки попала удивительная вещь-это карта. Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что она указывает на место, где когда-то была песочная страна с умными и добрыми людьми. Однажды пришел злой ветер, он развеял дружбу и засыпал все песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка.

- Как вы думаете, может быть, это подсказка, где нам искать эту страну?

- Правильно, нам предстоит отправиться в пустыню.

- А сейчас закройте глазки (Звучит волшебная музыка)

Путь не близок, не далек!

И пока нам невдомек,

Что нас ждет в пути,

Лишь дорога впереди!

Раз, два, три –

Вот и в Африке мы!

  1. Основная часть.

На Африканском материке.

- Какой удивительный материк Африка!

- Здесь есть непроходимые джунгли, где очень много необыкновенных растений, саванны – здесь обитают хищные звери.

-И, наконец, в Африке пустыня Сахара - на карте она обозначена  желтым цветом, потому что  кругом пески, из растений только колючки и кактусы, сильные ветры создают из песка холмы, они называются барханы. Солнце светит ярко. Но встречаются  в пустыне места, где есть вода – это оазисы, здесь растут растения и живут люди.

- Ну что ж пора нам в путь

В сердце Африки заглянуть!

Психогимнастика «Долог путь в пустыне»

В оазисе

 - Дошли мы до оазиса, но посмотрите, на карте нашей разбитый кувшин. Как же нам воды напиться?

- Нужно соединить осколки кувшина, чтобы получился целый.

- Молодцы! Справились! Воды напились, можем идти дальше.

Физминутка «Африканские превращения»

Появление бури:

- Куда это вы собрались? Никого не пущу!

Я, буря Шуршиха, коварная и злая! Всех в пустыне засыпаю песком

- Я вас пропущу, если выполните мое задание. Отгадайте загадку: 

По барханам Пароход
Вдаль задумчиво плывёт.
И качается поклажа
Среди зыбистого пляжа


- Верно, это верблюд – корабль пустыни. Что же, доброго пути! 

Долго ли коротко ли, а мы добрались до того места, где на карте обозначена песочная страна. (Подведение к песочнице).

-Что же здесь случилось, давайте послушаем, что нам расскажет песок.

Сказка Прокофьевой Е.И. «Песочная страна».

Жила-была Песочная страна.

И до поры все было хорошо,

Да, вот, беда:

Колдун – Самум пришел издалека.

Решил песочные часы остановить он на века.

И с умыслом таким налил воды

В песочные часы, наполнив их до дна.

И вот остановилось время,

Спит страна, нет солнца в ней и нет добра,

Все замерло под гнетом колдуна.

Как солнце над страной поднять?

Как высушить часы и силу им придать?

Шепнули мне пески –

Волшебные ладошки здесь нужны,

От их тепла исчезнут чары колдуна.

Ладонь в песок мы опускаем,

Тепло свое стране песочной отправляем.

И говорим волшебные слова

- «Добром, любовью и теплом

Все вместе справимся со злом!»

От сердца нашего дошли слова,

Исчезли чары колдуна

Теперь мы снова говорим:

Жила – была Песочная страна!

- Давайте построим Песочную страну.

- Какой песок нам нужен для строительства?

IV. Приобретение нового опыта. Строительство страны  под музыку .

Сказка – сопровождение Прокофьевой Е.И.

Вот перед нами из песка лежит страна,

И только руки наши знают,

Как переменчива она…

Мы строим горы – Синегорье – границы у страны,

Вот, острова – «Поющие пески».

Здесь будет озеро – оазис средь жары,

И будут пальмы – как они нужны!

А здесь пещера – «Южный ветер»-

Он здесь живет, гуляет, отдыхает,

Здесь запахи пустыни он надолго сохраняет.

Среди волшебной красоты
Жилища жителей видны!

Живут здесь люди – мастера,

Теплом и светом их наполнены сердца.

Как замечательна страна!

В ней дуют ветры и идут дожди,

В ней греет солнце и жители ее дружны,

В ней побывали Я и ТЫ!  

V. Интеграция (связь нового опыта с реальной жизнью).

- О чем сказка, которую сегодня увидели?

- Как мы помогли Песочной стране?

-Что нужно, чтобы страны на земле не рушились? (Мир на земле, добро и свет).

- Что бы вы хотели пожелать жителям Песочной страны?  

(мира, счастья, радости, процветания, солнца, здоровья, благополучия).

А теперь нам пора возвращаться домой.

VI. Выход из сказки. (Переход на ковер).

По пескам, по барханам,

По тропам, по ямам,

Не успели обернуться

И друг другу улыбнуться,

Как добрались мы домой, все довольные собой.

Прощание.

-Где мы сегодня побывали?

-Что вам понравилось?

-Молодцы! Справились со всеми трудностями путешествия!

(Отдельно похвалить каждого ребенка).

- А теперь пора прощаться                (руки в круг)

- Все, что сегодня узнали

С собой забрали!                                 (руки прижать к сердцу)

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...

Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна".

Тренинг направлен на формирование потребности в сохранении положительного самочувствия в профессии и активизация творческих способностей педагогов средствами сказкотерапии, арттерапии ....

«Педагоги всей страны Гимн России знать должны» (материалы к педсовету)

Все педагоги ДОУ должны знать Гимн России. Хорошо, когда они знают ещё и об истории государственных гимнов своей страны. Если в знаниях есть небольшие пробелы, то решить проблему помогут материалы к П...

Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна"

Задачи:1. Включение в групповое взаимодействие.2. Поддержка и развитие творческого самовыражения.3. Обучение приемам саморегуляции....

Конспект занятия педагога- психолога. Страна «Дружбы»

Конспект занятия педагога- психолога.   Страна «Дружбы»...

Мастер-класс для педагогов "В стране дидактических игр"

Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических настольно-печатных игр с использованием технических средств...

Мастер-класс с педагогами "В страну Воображанию: развиваем творческую личность"

Вашему вниманию предлагается мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "В страну Воображания: развиваем творчскую личность". Цель данного мероприятия: систематизировать и расширить знания педа...