Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомимся со свойствами стекла»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Долгопятова Елена Ивановна

Цель: знакомство со свойствами стекла

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_znakomimsya_so_svoystvami_stekla.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе 

«Знакомимся со свойствами стекла»

Воспитатель: Долгопятова Е.И.

Цель: знакомство со свойствами стекла

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами стекла  путем элементарного экспериментирования;
  • упражнять детей в умении обследовать предметы,  выделять их качества и свойства руководствуясь указаниями воспитателя;

Развивающие:

  • развивать любознательность, тактильную память, внимание;
  • развивать мыслительную деятельность;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Словарная работа:

  • активизация употребления в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены:  предметы сделанные из стекла — стеклянные (банка, ваза, стакан, пузырек, бутылка и др.); свойство стекла; стекло — прозрачное, непрозрачное, цветное, холодное, гладкое, хрупкое, тяжелое, а дерево — легкое; аквариум — стеклянный, в нем плавают рыбки, растут растения, есть песочек, камушки.

Форма реализации:

беседа, опыты, вопросы к детям, рассматривание предметов из стекла, дидактическая игра

Оборудование:

  • предметы из стекла;
  • таз с водой;
  • предметные стекла на каждого ребенка;
  • белый халат на каждого ребенка;
  • молоток и тряпочка;
  • карточки для дидактической игры;
  • фланелеграф;

Предварительная работа:

  • создание коллективной работы «Аквариум»

Ход:

I часть. Беседа о предметах из стекла.

Воспитатель заранее раскладывает на отдельном столе предметы из стекла. Дети одеты в белые халаты.

  • Ребята, предлагаю вам сегодня поиграть в ученых. А вы знаете кто такие ученые. (Ответы детей.) Воспитатель обобщает ответы детей: ученые это очень умные люди, они все и обо всем знают.
  • Дорогие мои юные ученые, приглашаю вас подойти и рассмотреть те предметы, которые находятся на этом столе. Дети встают полукругом вокруг стола так, чтобы всем было хорошо видно. Рассмотрите внимательно и скажите мне, какие предметы вы видите? (Банка, пузырьки, стакан, бутылка и др.)
  • Все эти предметы разные по назначению, а  из чего сделаны все эти предметы? Дети отвечают, а воспитатель обобщает их ответы: предметы, сделанные из стекла — стеклянные.

 

II часть. Дидактическая игра.

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Найди предмет правильно»?

  • Перед вами карточки с изображением различных предметов, они сделаны из разных материалов. Вам надо выбрать такую карточку, на которой изображен предмет, который сделан из стекла, стеклянный предмет и прикрепить его на фланелеграф.

Динамическая пауза.

- Дорогие мои юные ученые, вы потрудились, и я предлагаю вам отдохнуть. (Звучит музыка.) Выходите сюда ко мне на ковер и повторяйте за мной движения.

III часть. Опыты со стеклом.

1 опыт 

— Ребята, так как мы с вами сегодня ученые, давайте проведем несколько опытов. Как вы думаете, что произойдет, если мы  опустим игрушку в стеклянную банку?  Нам с вами видна игрушка? А почему мы ее видим, как вы думаете? Значит, каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него игрушку? Стекло, какое? (Прозрачное.) А где мы встречаем такое замечательное свойство стекла, как прозрачность? Вы знаете такие предметы? (окно, очки, банка, бутылка и др.)

—  Давайте попробуем еще раз провести такой опыт, но теперь возьмем вот эту вазу и спрячем в нее игрушку. Мы с вами видим игрушку? Почему мы ее не видим?  Значит, каким еще свойством обладает стекло, что через него не видно игрушку? Стекло, какое? (Непрозрачное.) А еще, какое оно? (Цветное.)

2 опыт

—  Юные мои ученые, подойдите, пожалуйста, к этому столу и возьмите в руки одну стеклянную пластину, положите её себе на ладошку. Что вы чувствуете? Какое стекло? (Холодное.) Проведите по нему пальчиком, какое оно? ( Гладкое.)  

   

3 опыт

— Юные мои ученые, как вы думаете, что произойдет со стеклянной пластиной, если её опустить в воду? Давайте проверим? Подходите к этому столу, и проведем этот опыт, опускайте свои стеклянные пластинки в таз с водой. Что произошло? (Стекло утонуло.)

—  Значит, каким еще свойством обладает стекло, если оно утонуло? Какое оно? (Тяжелое.)  А вы уверены, что оно тяжелое, может быть оно легкое? Надо как то это проверить. Давайте сравним пластину стеклянную и деревянную? Ваши стеклянные пластины утонули, а я опускаю в таз с водой деревянную пластину. Что произошло? (Дерево плавает.) Значит дерево, какое? (Легкое.) Воспитатель обобщает полученные данные из опыта и ответов детей: дерево — легкое, а  стекло — тяжелое.

4 опыт

—  Воспитатель берет в руки стакан (банку, вазу), и чуть было не роняет. Ой! Юные мои ученые, а что бы произошло, если бы стакан упал? (Разбился.) А давайте попробуем это проверить? Хотите? Воспитатель заворачивает стекло в тряпочку и ударяет по нему молотком. Посмотрите, открывает тряпочку, что произошло со стеклом? (Оно разбилось.) Значит, каким еще свойством обладает стекло, что при ударе оно разбилось на куски? Какое стекло? (Хрупкое.)

IV часть. «Аквариум».

- Ребята, а помните мы с вами, делали интересную работу. У нас там есть песочек, растут растения, плавают рыбки. А как этот предмет называется (воспитатель обращает внимание детей на заранее сделанную коллективную работу)? «Аквариум», а он из какого материала? Из стекла, значит, он какой? Прозрачный. Посмотрите, все у нас в нашем аквариуме есть и травка, и рыбки, и песочек. У меня есть вот такие красивые, разноцветные камешки, возьмите по камешку и прикрепите их на дно нашего аквариума.

Рефлексия: 

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стеклом и его свойствами. Давайте о них вспомним?

Стекло, какое?

(Прозрачное, не прозрачное, цветное, холодное и гладкое, тяжелое и хрупкое.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»

Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...

"Воздух невидимка". Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Программное содержание: развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата. Познакомить с понятием «воздух», ег...

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Невидимка- воздух"

В данном материале содержится описание интересных опытов с детьми для обнаружения воздуха в окружающей жизни....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.  «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ

Цель:Расширить знания о государственном празднике  России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Без чего мы жить не можем?»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Развивать мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы, расширять знания детей об окружающем мире, сво...