Занятие "В гостях у Капитошки"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Ольга Леонидовна Романова

Занятия по экспериментам и опытам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kapitoshki.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС №19 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОНСПЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:

«В ГОСТЯХ У КАПИТОШКИ»

                                                                                          МБДОУ ДС №19 «Елочка»

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                          Романова Ольга Леонидовна.

ЕВПАТОРИЯ 2017 г.

Цель:

- совершенствовать представления детей о свойствах воды.

- прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становления сознания;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки.

- способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовлетворение от совместной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру

Образовательные области:

Познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Задачи по образовательным областям:

«Познание» - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

 «Социализация» - умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

«Безопасность» - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.

«Коммуникация» - развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.

« В гостях у Капитошки»

Слайд № 1 «Заставка» + музыка.

Здравствуйте ребята!  Меня зовут Ольга Леонидовна.

Сегодня мы отправимся на планету опытов и экспериментов в гости к маленькой капельке «Капитошка».

А вот и он. Давайте послушаем его веселую песенку.                                                          

Слайд№2  «Капитошка».

  • Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?  (Ответы детей).

На планету опытов и экспериментов мы полетим на воздушных шариках. А надуть их нам помогут уксус и сода.

Слайд №3 «Надувание шарика»

(заранее насыпать соду в шарик, в бутылочку налить уксус. Привязать шарик к горлышку бутылке.)

Внутри шарика находится сода, в бутылочке уксус. Высыпаем соду в уксус.

Что происходит:                                                                    (Ответы детей).

  • Что происходит в бутылочке?                                 (Вода начала пузыриться).
  • Как вы думаете, почему это происходит?              (Происходит реакция).
  • Что произошло с шариками?                                   (Они надулись).

Почему это происходит:

Если соединить уксус и соду вместе произойдет реакция. Начнет выделяться углекислый газ – который и надует шарик.

Опыт №1 «Воздушные шары» (дети проделывают опыт).

Слайд №4 «Воздушные шары» с музыкальным сопровождением

 Наши шары надулись – полетели.

(Дети летают по кругу, поднимают и опускают шарики, присаживаются, закрывают глаза. Открывают.)

Вот мы и на планете опытов и экспериментов.  

(Ставим шарики на стол).

Вы знаете, что на этой планете существуют свои правила. Слушайте их внимательно.

Слайд №5 «Правила безопасности при проведении опытов»

Правила

Правило№1. На столах ничего не трогать без моего разрешения.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать друг другу.

Правило№3. Содержимое сосудов не нюхать и не пробовать на вкус, как бы красиво они не выглядели.

Правило№4. Слушать меня внимательно, и четко выполнять мои указания.

«Капитошка» предлагает провести следующий опыт – «Окрашивание воды».

Сейчас мы это и проверим!

Опыт №2 «Окрашивание воды»

Слайд №6 «Окрашенная вода»

Картинка с музыкой.

Ход эксперимента.

Загадайте желание. Если вода в этих бутылочках поменяет цвет, значит ваше желание сбудется!

Для этого вам надо будет взять бутылочки с водой – какого вода цвета?  (бесцветная), и потрясти их. Берем бутылочки.

Раз-два-три – тряси!

У каждого ребенка вода окрашивается в разные цвета.

Ура! Я вас поздравляю, у всех вас сбудутся желания!

Что происходит?                                                           (Ответы детей).

  • Что произошло с водой?                                    (Она окрасилась).
  • Как вы думаете, почему это произошло?         (В воду добавили краску).

А эта окрашенная вода вам понадобиться для следующего опыта. Который называется «Сладкая башня».

В этом опыте мы узнаем, что вода является растворителем, а сахар растворимое вещество в воде.

Опыт № 3 «Сладкая башня»

Ход эксперимента.

 Подойдите к столам.

Перед вами в тарелках построены башни из кубиков сахара. Возьмите бутылочки.

Откройте крышечки и вылейте воду в тарелки, только не на башню!

Слайд № 7 «Сладкая башня»

Что происходит?                                                          (Ответы детей).

  • Что вы видите?              
  • Что происходит с сахарам?                          (Сахар окрашивается).
  • Кто знает, почему это происходит?            (Вода поднимается вверх).
  • Что сейчас произошло с башней?               (Башня рухнула).
  • Почему башня рухнула?                               (Сахар растворился в воде).

Почему это происходит:

Подведем итог:

Вода является хорошим растворителем, а сахар растворимым в воде веществом. Сахар пропитался водой и стал в ней растворятся. Поэтому башня и рухнула.

Проведем следующий опыт, который называется: «Поднимающаяся вода» или «Цветные реки».

В этом опыте мы проверим, может ли вода подниматься вверх и опускаться вниз.

Подходим к следующему столу.

Опыт № 4 «Поднимающаяся вода»

Слайд №8 «Поднимающаяся вода»

Ход эксперимента.

Перед вами стоят стаканы. Большие стаканы, наполнены окрашенной водой, маленькие стаканы – пусты. И свернутые салфетки.  

Возьмите салфетку и опустите один конец в стакан с водой. А другой опустите в пустой маленький стаканчик. Наблюдаем.

Что происходит?                                            (Ответы детей).

  • Что вы видите?                                 (Вода по салфетке поднимается вверх).
  •  Что происходит с салфеткой?         (Салфетка постепенно окрашивается).
  • Что происходит дальше? Вода поднимается или стала опускаться вниз?                (Вода опускается вниз по салфетке).
  • Почему вода стала опускаться?       (Салфетка опущена вниз, поэтому вода стала опускаться).
  • Что происходит в пустом стакане?  (Он наполняется водой).
  • Почему пустой стакан наполняется водой?  (Вся салфетка наполнилась водой. И вода стала капать в пустой стакан).

Почему это происходит:

Подведем итоги:

Вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается. Под действием силы тяжести вода опускается в пустой стакан. И таким образом вода переливается из одного стакана в другой.

А кто из вас видел, как распускаются цветы кувшинки?

Хотите узнать, как они распускаются?

Подходим к столу с озерами.

Проведем опыт №5 «Кувшинки»

Слайд №9 «Кувшинки в пруду»  Музыка.

Ход эксперимента.

Возьмите бумажные цветы и опустите их в воду – озеро. Наблюдаем.

Что происходит?                                                       (Ответы детей).

  • Что вы видите?                                         (Цветы плавают).
  • Что происходит с цветами?                     (Они расплываются в разные стороны).
  • А что происходит с лепестками цветка?        (Они начинают раскрываться).
  • Как вы думаете, почему цветы стали распускаться?   (Они намокли).
  • И что мы видим сейчас?                           (Они все распустились).
  • А кто знает, почему это произошло?

Почему это происходит:

Подведем итоги:

Это происходит потому, что бумага намокает и лепестки раскрываются. Волокна бумаги напитываются водой, увеличиваются в объеме, бумага становится тяжелее и распрямляется под собственной тяжестью.

А сейчас у нас музыкальная пауза!

Выходим на середину.

Предлагаю вам послушать и спеть всем вам знакомую песню «От улыбки». Можно даже потанцевать.

Слайд № 10 «Солнышко»

И на этой веселой ноте «Капитошка» предлагает вам сделать свою сладкую радугу.

Опыт № 7 «Сладкая радуга»

Слайд № 11 «Радуга»

Ход эксперимента.

У вас в тарелках разложены разноцветные конфеты. Рядом стоят стаканы с водой.

Аккуратно вылейте воду в центр тарелки, так чтоб вода покрыла все конфеты. И наблюдаем.

Что будет происходить.                      Ответы детей.

  • Что происходит с водой?                        (Вода начинает окрашиваться).    
  • Какая она становиться?                           (Разноцветной).
  • Кто знает, почему это происходит?        (Краска конфет окрашивает воду).
  • Что вы видите в тарелке?
  • Что у вас получилось?                              (Разноцветная радуга).

Вода окрашивается разноцветными красками. Таким образом получается цветная радуга.

На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

Возьмите свои надувные шары и полетели обратно в детский сад.

                                  Слайд № 12 «Воздушные шары» с музыкальным сопровождением.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?  Спасибо вам!

 «Капитошке» тоже все очень понравилось, и он решил подарить вам подарки, как юным экспериментаторам.

Вручение подарков ( упакованные пряники с рисунком юных экспериментаторов). 

 Оборудование: на 10 человек + 1 воспитатель

1 опыт: «Шарики»

Пластмассовых бутылочки 11 шт.

Шариков 11 шт.

Уксус 1 бут.

Сода 1 чайных ложки.

2 опыт: «Окрашивание воды»

Бутылочки с крышечками – 11 шт.

Пищевой жидкий краситель разных цветов – по 1 упаковки.

3 опыт: «Сладкая башня»

Пластмассовые тарелки – 11 шт.

Сахар рафинад – 66 кусочков.

Окрашенная вода пищевыми красителями (С опыта «Окрашенная вода»)

4 опыт: «Цветные реки»

Стаканы большие пластиковые -  12 шт.

Маленькие пластиковые стаканы – 6 шт.

Бумажные скрученные салфетки - 12 шт.

Вода в каждый большой стакан.

Пищевые красители разных цветов.

3 опыт: «Кувшинки»

Бумажные цветы 11 шт.

Емкости с водой 3 шт.

Вода.

Пищевые красители.

Песня «От улыбки»

4 опыт: «Сладкая радуга»

Пластмассовые тарелки – 11 шт.

Упаковка «Skittls» - 3 пачки.

Пластмассовые стаканы с водой – 11 шт.

Скатерти на столы. Влажные и бумажные салфетки. Тряпочки для вытирания столов. Фартуки с нарукавниками для детей – 11 шт. Подарки – 11 шт. Проектор.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"

Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....

В гости к Капитошке

Сценарий весеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста...

"В гости к Капитошке"

Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.....о воде!...

Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...

Сценарий ОД для детей от 2 до 3 лет «В гостях у Капитошки»

ОД, организованная в форме игры, помогает заинтересовать детей происходящими действиями. Использование экспериментирования способствует выработке умений задавать вопросы,  размышлять....

Конспект " В гостях у Капитошки"

В конспекте представлены занятия в адаптационный период младших дошкольников. В этот период мы не предлагаем детям сразу спускатся в воду, первые занятия проходят в виде театрализованных ознакомительн...