Креативное развитие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ольга Леонидовна Романова

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с элементами креативного развития

Тема: «Деревья»

                                                                  Воспитатель: Романова О.Л.                                                                            

        II мл. группа «Заинька».

                                                                                                 

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Выявлять знания детей о хвойных и лиственных деревьях и их характерных признаках. Выделять знания детей путём сравнения. Развивать разговорную активность, логическое мышление, память, логику, мелкую моторику рук. Вызывать интерес к различным игровым ситуациям. Воспитывать активность на занятии, усидчивость, умение слушать воспитателя.

Оборудование:

 загадки, иллюстрации лиственных и хвойных деревьев. Рисунки (зима – осень) – для упражнения по развитию креативного мышления.

 

Словарь:  

хвойные, лиственные, осенняя и зимняя погода.

Предварительная работа:

рассматривание деревьев на прогулке. Чтение стихотворений и рассказов. Рассматривание иллюстраций.

Ход игры.

1. Загадки.

Ничего сама не шьёт.                                                              

А в иголках круглый год.        

              (ёлка)

Разбежалась по опушке

В белых платьицах подружки

                (берёза)

   Зимой и летом одним цветом.

                 (сосна, ель)        

Кудри в речку опустила

И о чём -то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.     (ива).

2. Викторина «Что мы знаем о деревьях».

- Деревья – это растения. Они растут на земле.

Деревья бывают хвойные и лиственные.

Какие названия деревьев вы знаете?

Какие песни вы знаете о деревьях?

Чем похожи и чем отличается ель от сосны?

3. Рассматривание картинок.

- Какие деревья вы видите на картине?

Опишите их.

Показ хвойных и лиственных деревьев, которые растут в нашей местности.

4. Этюд – имитация «Лес шумит»

Педагог  вспоминает с детьми, как они летом ходили на прогулку и наблюдали там за высокими деревьями. У них зелёные верхушки, много веточек и листьев. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «ш-ш-ш…» Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветерок: «ш-ш-ш…»

Это совсем другая погода – о ней можно сказать: «Сегодня очень ветрено».

5. Автоматизация движений пальцев. «Ёлка».

Ладошки на себя, пальцы пропускаются между собой (ладошки под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локотки к корпусу не прижимаются.

Весной цветёт.

Летом плод даёт, осенью не увядает,

Зимой не умирает.

6. Игровое упражнение «Осенний и зимний лес».

Цель: раскрасить два рисунка. На одном – осень, на другом зима.

Рассказать, чем они похожи и чем отличаются рисунки.

7. Подвижная игра «Мороз» (Белорусская игра).

С помощью считалочки выбирается Дед Мороз.

Ты зелёный, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронутся до любого игрока и заморозить его.

Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила игры. Разбегаться можно только после окончания считалочки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Занятие с элементами креативного развития

Тема: «Сад и огород»

        Воспитатель:

        Романова О. Л.

        Мл. группа

        «Заинька»

         

Цель: закрепить с детьми основные цвета, формы, геометрические фигуры. Формировать навыки классификации путём отыто-исследовательской работы. Закрепить обобщающие понятия: овощи, фрукты. Устранить противоречия путём поиска правильного решения. Развивать мышления, логику, память, применяя игровые приёмы. Воспитывать интерес к занятию; создавать радостное настроение.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Художественно – эстетические», «Познавательное развитие», «»Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская.

Оборудование: фрукты, овощи – муляжи, натуральные овощи и фрукты, плоскостные. Дерево на подставке, ящик с землёй.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Беседа с детьми об осени. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, цвета.

II. Сюжетно-ролевое упражнение «Сад, огород».

Воспитатель с детьми рассматривают выросший сад и огород в группе (дерево на подставке, ящик, наполненный землёй с овощами и фруктами).

Воспитатель рассказывает про сад и показывает плоскостные овощи. Те же действия и в огороде.

Дети, путём противоречия устанавливают, что всё перепутано. Овощи растут в земле на огороде, а фрукты в саду на дереве.

Расставляют всё на свои места.

III. Д/И « Бывает, не бывает? ».

Воспитатель показывает детям натуральные овощи и фрукты расположены на разносе.

Овощи и фрукты разрезаны на половинки и перемешаны между собой.

Например: яблоко + помидор, огурец + морковь и т. д.

Дети с помощью логико-исследовательской работы определяют, что таких овощей и фруктов в жизни не бывает.

Найдя вторую половинку овоща или фрукта, складывают в одно целое.

        

IV. Игровой момент: «Ответь правильно».

Воспитатель показывает овощ или фрукт и даёт не правильное описание продукта: его форму и цвет, вкусовые качества.

Например: картошка – квадратная; огурец – синий; яблоко – солёное и т. д.

Дети с помощью логического мышления и памяти дают правильные ответы.

Например: картошка – круглая; огурец – зелёный; яблоко – сладкое.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей....

Доклад на тему: "Современные педагогические технологии в креативном развитии детей"

Проблема человеческих способностей вызывает огромный  интерес во все времена....

"Нетрадиционные техники рисования как средство креативного развития дошкольников"

Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими с...

"Нетрадиционные техники рисования как средство креативного развития дошкольников"

Консультация по изобразительной деятельности дошкольниковНетрадиционные техники рисования как средство креативного развития  дошкольников...

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

В статье раскрывается вопрос как повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития креативности, создать условия для овладения педагогами теоретических...

Центр речевого и креативного развития. Развивающая среда логопедического кабинета

Для полноценного всестороннего и речевого развития ребенка 5-7 лет необходимо правильно организовать образовательную среду, насытить ее всеми развивающими материалами, оборудованием и инвентарем....