Проект на тему: «Мой город - Туймазы» Возрастная группа старшая
проект (старшая группа) на тему

Смакова Файруза Акрамовна

Тема: «Мой город - Туймазы»

Вид проекта — информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patriot_vospitaniyu.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект на тему:

 «Мой город - Туймазы»

Возрастная группа старшая

           Выполнил:

                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                  Смакова Ф.А.

                                                                  Имеющаяся категория: без категории                    

                                                                                                    Стаж работы:11л            

Туймазы 2017 г

Тема: «Мой город - Туймазы»

Вид проекта — информационно-творческий. 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края.

«Только тот, кто любит,

ценит и уважает накопленное

и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину,

узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитания детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с их прошлым и настоящим.

Задачи:

Образовательная

-  Расширить и углубить знания детей о городе Туймазы, его истории, достопримечательностях.

-  Формировать у детей чувство любви к родному краю,   культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивающая

-  Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений.

Воспитательная.

-  Воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают.

Этапы проекта.

1.Этап - подготовительный

1.Изучение методических пособий и литературы по данной теме.

2.Подбор художественной литературы, стихов, песен, рассказов, видеофильмов.

3.Составление перспективного плана мероприятий.

2.Этап основной.

1.Беседы.

2.Рассматривание картин, иллюстрации.

3.Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

4.Экскурсия в городской музей.

5.Экскурсия в  детскую библиотеку.

6.Знакомство символикой родного города.

7.Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры.

8.Клуб выходного дня «Прогулки по памятным местам города».

3.Этап-заключительный.

1.Создание альбома «Я и достопримечательности моего города».

2. Итоговое занятие «Город родной Туймазы».


Ожидаемые результаты:

-    Повыситься нравственный уровень  воспитанников;

-    Расшириться  кругозор детей, их интерес к истории родного города;

-    Разовьется инициатива, сообразительность, самостоятельность;

-    Обогатиться предметно-игровая среда  группы;

-     Родители заинтересуются  в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;

Второй этап: основной (практический):

Содержание работы по основным направлениям развития

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы

«История города Туймазы»;

«По улицам города»;

«Город в котором я живу»;

«Я хочу, чтоб мой город стал…».

«О чем рассказывает наш герб», «Найди флаг своего города, республики, страны», «Какие цвета изображены на флаге города, республики, России».

Д/и «Разрезные картинки», «Найди флаг своего города, республики, страны»,

«Какой наш город»,

«Подбери словечко»; сюжетно-ролевые игры «Мы строители», «Магазин», «Салон красоты», «Библиотека», «Почта»;

Башкирские народные игры.

Экскурсии в детском саду.

Экскурсии по родному городу. Экскурсия в городской музей, в библиотеку, в парк культуры и отдыха

Рисование

 «Парк культуры и отдыха»»; «Достопримечательности г.Туймазы»;

Рисование     (пластилинография) башкирской национальной одежды.

Рассматривание иллюстрации башкирских художников. 

Чтение художественной литературы:

 Прослушивание и разучивание стихов о Туймазах.

ООД «Город родной Туймазы».

Работа с родителями

  1. «Что рассказать детям о родном городе»
  1. «Воспитание у детей патриотических чувств»
  2. Оформление альбома «Я и достопримечательности моего  города»

Заключительный этап: обобщение материалов и результатов работы; презентация проекта.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Однажды к нам на занятие по окружающему миру пришла кукла Айгуль, она  потерялась и попросила у детей помощи, как найти свой дом. Кукла спросила на какой улице она находиться. Дети не все смогли ответить на какой улице находиться наш детский сад. Они начали называть названии магазинов около которых находиться наш детский сад. Я удивилась и решила спросить знают ли они свои адреса, но свой адрес назвать смогли только: Амелина, Тимур и Рамазан.

Тогда я решила расширить и углубить знания детей о г.Туймазы.

Свою работу я проводила последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более сложному (город, республика).

Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережное отношение к миру природы – все это источники формирования любви к родному краю.

Любовь к Родине начинается с чувства к своему городу. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Рассказывая детям об истории рождения нашего города Туймазы, рассказывала о том, что в 1912 году по железной дороге через станцию Туймазы проходит первый паровоз с несколькими вагонами, заполненными рабочими- строителями той же железной дороги. Там построили вокзал и казармы для железнодорожных рабочих. Так возникла станция Туймазы, в котором постепенно развивалась машиностроительная промышленность, развивалась торговля, что способствовало и его развитию и процветанию.

Для расширения и углубления знаний о бытовых предметах старины, мы организовали экскурсию в городской исторический музей. В нем дети получили много полезных сведений о нашем прошлом.

Дети делились с родителями, друзьями своими эмоциями, от увиденного и услышанного, а также передавали свои впечатления в рисунках.

Знакомя детей с достопримечательностями нашего города, я использовала дидактическую игру «Где мы были – мы расскажем». Дети по изображению отгадывали и рассказывали о достопримечательностях города: о памятниках, зданиях. После чего провела беседу о том, что наш город украшают не только красивые здания, но и памятники, прославляющие наш любимый город: «Аллея Героев», «Скорбящая мать»

Результаты моей работы показывают, что использование в работе иллюстраций по знакомству детей с родным городом, достопримечательностями и историческими памятниками, вызывают у детей интерес, повышают степень осознанности усвояемого материала.

Учитывая, что детская игра - одно из самых важных направлений организации детей в дошкольном учреждении и познавательные процессы легче развивать в игре, в рамках проекта спланировала игровую деятельность: такие дидактические игры, как «Какой наш город»,«Подбери словечко»; сюжетно-ролевые игры «Мы строители», «Магазин», «Салон красоты», «Библиотека», «Почта»;

На пороге школы ребенок должен узнавать герб, флаг, мелодию гимна страны, республики, города. Детям должно быть доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, и служат ее гражданам отличительными знаками. Вспомнили герб и флаг Туймазы.

Я рассказала детям, что у каждой страны есть главный город – столица, свои государственные символы. Флаг символизирует нашу Родину. Он поднимается во время побед, праздников, развивается над зданиями правительства каждого города. Он является знаком власти. Очень важно, чтобы дети не столько запомнили, какого цвета полосы на флаге нашего города, сколько поняли, что они означают добро и красоту, подумали о том, какими мы сами должны быть, являясь гражданами России.

Чтобы закрепить у детей правильное представление о государственных символах, я проводила с ними беседы на следующие темы: «О чем рассказывает наш герб», «Найди флаг своего города, республики, страны», «Какие цвета изображены на флаге города, республики, России».

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем городе, о его достопримечательностях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.

И в конце мы с детьми пришли к такому выводу ,что кукле Айгуль нужно выучить названия улиц, чтобы не теряться.

Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся детям в их дальнейшей жизни.

Литература:

1. Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Изд. УЦ «Перспектива», Москва — 2009.

2. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Изд. «Детство-Пресс», Санкт-Петербург 2009 г.

3. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Мы живем в России. Изд. «Издательство Скрипторий», Москва 2007 г.

4.  М. Д. Маханева Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Изд. «Аркти». Москва, 2004 г.

5.  Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева Система патриотического воспитания в ДОУ. Изд. «Учитель», Волгоград, 2007г.

6.  Практический журнал «Воспитатель ДОУ» № 8 2011 г., № 12 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Тема: «Знакомство с архитектурой» Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет) Образовательная область: познавательное развитие

Конспект образовательной деятельности  в соответствии с ФГОС ДОТема: «Знакомство с архитектурой»Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет)Образовательная область: познаватель...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Мой город Туймазы» Возрастная группа: старшая

Расширение знаний детей о родном городе, формировать простейшие географические представления о России, Республике Башкортостан, городе Туймазы; расширять знания детей о памятных местах города Туй...