ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Моё педагогическое  кредо:

 

«Творить, пробовать, искать и развиваться»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galkina_elena_mihaylovna.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Галкиной Елены Михайловны Моё педагогическое кредо : « Творить, пробовать, искать и развиваться» воспитателя МБДОУ д /с № 44 г. Арзамас, 2017

Слайд 2

Тема презентации « Развитие познавательно-исследовательских умений старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность »

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования. Модернизация дошкольного образования, введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. В настоящее время актуальной проблемой является развитие личности ребенка через развитие навыков исследовательского направления. Практическая значимость представляет собой модель формирования познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, которая может быть использована в образовательной деятельности детского сада и семьи.

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Изучила и проанализировала работы отечественных педагогов и психологов: Н.Н.Подьякова об умственном воспитании, основывающемся на базе обобщенных знаний, представлений об окружающем и необходимости установления закономерностей, происходящих в природе, на основе наблюдения и экспериментирования. Л.А.Венгера о развитии познавательных способностей детей на основе использования сенсорных эталонов и наглядного моделирования. А.И.Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольников». Утверждает, что научно-исследовательская деятельность это вид деятельности который направлен на получение новых и объективных знаний дошкольниками. Создано единое образовательное пространство в ДОО и семье по развитию познавательно-исследовательской деятельности деятельности детей старшего дошкольного возраста. Разработано методическое обеспечение

Слайд 5

Цель Задачи: 1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявление индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов. 2. Способствовать развитию познавательно-исследовательских умений, развитию умения работать в коллективе и организовывать работу друг с другом, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. 3. О богащать развивающую предметно-пространственную среду материалами познавательного содержания. 4. Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития опытно-экспериментальной деятельности детей. Развитие познавательной активности и исследовательских умений старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность.

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Старший дошкольный возраст – сензитивный период для развития познавательной активности ребенка, которая находит свое воплощение в форме поисковой , исследовательской деятельности, направленной на открытие «нового», интересного, увлекательного в окружающем мире. Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются.

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Подготовительный этап Изучение литературы по теме. Диагностика познавательно-исследовательской деятельности детей Разработка перспективного плана и конспектов НОД с элементами экспериментирования Создание детской лаборатории Разработка плана кружка «Почемучка» Наблюдения на экскурсиях в природу. Сбор природного материала для экспериментирования на прогулке и во время экскурсий. Знакомство с оборудованием детской лаборатории Анкетирование Интервьюирование Участие в создании познавательной предметно-развивающей среды в группе

Слайд 8

Подготовительный этап Методическая литерату ра Мини- лаборатория

Слайд 9

Практический этап Проведение НОД с элементами исследовательской деятельности Совместная деятельность с детьми по исследовательской деятельности. Выступление на пед . совете по теме Работа кружка «Почемучка», подготовка исследовательских проектов Экспериментирование на НОД, прогулках, занятиях кружка Самостоятельная исследовательская деятельность Работа над проектами Проведение опытов и экспериментов с детьми дома Помощь в подготовке и оформлению исследовательских проектов Чтение детских энциклопедий. Просмотр мультфильмов познавательного характера.

Слайд 10

Практический этап Занятие кружка «Почемучка» Исследовательский проект «Огонь друг – огонь враг» Эксперименты Выступление на пед . совете

Слайд 11

Обобщающий этап Пополнение метод. кабинета картотекой опытов Проведение мастер-класса для воспитателей Представление опыта работы на городском метод. объединении Статья в сборнике Оформила сборник статей по познавательно – исследовательской деятельности детей. Презентация исследовательских проектов перед воспитанниками ДОУ Участие в городских и региональных конкурсах «Я - исследователь» Участие в оформлении фототеки опытов, фотоальбома «Юный исследователь», создание проектов для образовательной деятельности.

Слайд 12

Обобщающий этап Конкурс проектов «Я – исследователь» В рамках реализации проект «Мы друзья природы» В рамках реализации проект «Почемучки»

Слайд 13

Обобщающий этап Городской конкурс «Я – исследователь» Исследовательские проекты Сборник статей Картотека опытов

Слайд 14

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника На уровне ДОО Выступала на педагогическом совете с презентацией на тему: « Особенности организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста» (2015г.). 2. Выступала на педагогическом семинаре с консультацией для педагогов на тему: «Развитие социального интеллекта у старших дошкольников в процессе общения с взрослыми» ( 2016г.) 3. Выступала на педсовете с презентацией на тему: « Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности детей дошкольного возраста» (2016г.) На муниципальном уровне Выступала на городском методическом объединение с презентацией на тему : « Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (2015г.). Делилась педагогическим опытом на городском методическом объединении с презентацией на тему: «Использование электронных образовательных ресурсов с целью поддержки образовательных инициатив семьи» (2016г .) На региональном уровне 1. Опубликовала статью в сборнике Всероссийской научно-практической конференции « Гуманизация как стратегия развития современного образования детей и молодежи» на тему: «Роль семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников 3-4 лет » (2014г.). 2. Выступала на II Всероссийской научно-практическая конференция «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов» с презентацией: «Информационно-коммуникативные технологии как средство достижения новых образовательных стандартов» (2014г). 3. Опубликовала статью в сборнике Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Культурологический подход в образовании: проблемы, опыт, перспективы, инновации» (2015г.). 4. Опубликовала статью в сборнике Всероссийской научно-практической конференции V Открытого Регионального Симпозиума «Наш мир – мир детства» на тему: «Программа социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде» ( 2016г.)

Слайд 15

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника На федеральном уровне 1. Опубликовала статью в сборнике IV Международного педагогического Форума «Дирижируем уроком: методы и методики обучения и воспитания» на тему: «Развитие основ социального интеллекта в процессе коллективной и групповой проектно-исследовательской деятельности дошкольников» ( 2015г) 2. Создан собственный электронный ресурс на сайте для воспитателей « ns portal .»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя.

Дошкольное обрвание является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии общей идиологией  модернизаци...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».

Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».  Как сказал Антон Семёно...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Мальцевой Ф. Н.

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Мальцевой Ф.Н...

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

Развитие экологической культуры воспитанников 5-6 лет в процессе ознакомления с цветущими растениями...