ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Моё педагогическое кредо:
«Творить, пробовать, искать и развиваться»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема презентации « Развитие познавательно-исследовательских умений старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность »
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования. Модернизация дошкольного образования, введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. В настоящее время актуальной проблемой является развитие личности ребенка через развитие навыков исследовательского направления. Практическая значимость представляет собой модель формирования познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, которая может быть использована в образовательной деятельности детского сада и семьи.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Изучила и проанализировала работы отечественных педагогов и психологов: Н.Н.Подьякова об умственном воспитании, основывающемся на базе обобщенных знаний, представлений об окружающем и необходимости установления закономерностей, происходящих в природе, на основе наблюдения и экспериментирования. Л.А.Венгера о развитии познавательных способностей детей на основе использования сенсорных эталонов и наглядного моделирования. А.И.Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольников». Утверждает, что научно-исследовательская деятельность это вид деятельности который направлен на получение новых и объективных знаний дошкольниками. Создано единое образовательное пространство в ДОО и семье по развитию познавательно-исследовательской деятельности деятельности детей старшего дошкольного возраста. Разработано методическое обеспечение
Цель Задачи: 1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявление индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов. 2. Способствовать развитию познавательно-исследовательских умений, развитию умения работать в коллективе и организовывать работу друг с другом, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. 3. О богащать развивающую предметно-пространственную среду материалами познавательного содержания. 4. Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития опытно-экспериментальной деятельности детей. Развитие познавательной активности и исследовательских умений старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность.
Ведущая педагогическая идея Старший дошкольный возраст – сензитивный период для развития познавательной активности ребенка, которая находит свое воплощение в форме поисковой , исследовательской деятельности, направленной на открытие «нового», интересного, увлекательного в окружающем мире. Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Подготовительный этап Изучение литературы по теме. Диагностика познавательно-исследовательской деятельности детей Разработка перспективного плана и конспектов НОД с элементами экспериментирования Создание детской лаборатории Разработка плана кружка «Почемучка» Наблюдения на экскурсиях в природу. Сбор природного материала для экспериментирования на прогулке и во время экскурсий. Знакомство с оборудованием детской лаборатории Анкетирование Интервьюирование Участие в создании познавательной предметно-развивающей среды в группе
Подготовительный этап Методическая литерату ра Мини- лаборатория
Практический этап Проведение НОД с элементами исследовательской деятельности Совместная деятельность с детьми по исследовательской деятельности. Выступление на пед . совете по теме Работа кружка «Почемучка», подготовка исследовательских проектов Экспериментирование на НОД, прогулках, занятиях кружка Самостоятельная исследовательская деятельность Работа над проектами Проведение опытов и экспериментов с детьми дома Помощь в подготовке и оформлению исследовательских проектов Чтение детских энциклопедий. Просмотр мультфильмов познавательного характера.
Практический этап Занятие кружка «Почемучка» Исследовательский проект «Огонь друг – огонь враг» Эксперименты Выступление на пед . совете
Обобщающий этап Пополнение метод. кабинета картотекой опытов Проведение мастер-класса для воспитателей Представление опыта работы на городском метод. объединении Статья в сборнике Оформила сборник статей по познавательно – исследовательской деятельности детей. Презентация исследовательских проектов перед воспитанниками ДОУ Участие в городских и региональных конкурсах «Я - исследователь» Участие в оформлении фототеки опытов, фотоальбома «Юный исследователь», создание проектов для образовательной деятельности.
Обобщающий этап Конкурс проектов «Я – исследователь» В рамках реализации проект «Мы друзья природы» В рамках реализации проект «Почемучки»
Обобщающий этап Городской конкурс «Я – исследователь» Исследовательские проекты Сборник статей Картотека опытов
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника На уровне ДОО Выступала на педагогическом совете с презентацией на тему: « Особенности организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста» (2015г.). 2. Выступала на педагогическом семинаре с консультацией для педагогов на тему: «Развитие социального интеллекта у старших дошкольников в процессе общения с взрослыми» ( 2016г.) 3. Выступала на педсовете с презентацией на тему: « Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности детей дошкольного возраста» (2016г.) На муниципальном уровне Выступала на городском методическом объединение с презентацией на тему : « Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (2015г.). Делилась педагогическим опытом на городском методическом объединении с презентацией на тему: «Использование электронных образовательных ресурсов с целью поддержки образовательных инициатив семьи» (2016г .) На региональном уровне 1. Опубликовала статью в сборнике Всероссийской научно-практической конференции « Гуманизация как стратегия развития современного образования детей и молодежи» на тему: «Роль семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников 3-4 лет » (2014г.). 2. Выступала на II Всероссийской научно-практическая конференция «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов» с презентацией: «Информационно-коммуникативные технологии как средство достижения новых образовательных стандартов» (2014г). 3. Опубликовала статью в сборнике Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Культурологический подход в образовании: проблемы, опыт, перспективы, инновации» (2015г.). 4. Опубликовала статью в сборнике Всероссийской научно-практической конференции V Открытого Регионального Симпозиума «Наш мир – мир детства» на тему: «Программа социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде» ( 2016г.)
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника На федеральном уровне 1. Опубликовала статью в сборнике IV Международного педагогического Форума «Дирижируем уроком: методы и методики обучения и воспитания» на тему: «Развитие основ социального интеллекта в процессе коллективной и групповой проектно-исследовательской деятельности дошкольников» ( 2015г) 2. Создан собственный электронный ресурс на сайте для воспитателей « ns portal .»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя.
Дошкольное обрвание является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии общей идиологией модернизаци...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-540253-1429172630.jpg)
Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-716118-1458630204.jpg)
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Мальцевой Ф. Н.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Мальцевой Ф.Н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184486-1572971840.jpg)
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1173838-1572868839.jpg)
Презентация практических достижений профессиональной деятельности
Развитие экологической культуры воспитанников 5-6 лет в процессе ознакомления с цветущими растениями...