Познавательно-практический проект «Огород на подоконнике»
проект (подготовительная группа) на тему

Альбина Олеговна Казакова

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Большая роль в создании и организации экологической развивающей среды, на таком маленьком отведённом уголке группы "Огород на подоконнике", направлен на формирование у ребёнка основ экологической культуры, познавательной исследовательской деятельности, развития представлений об универсальности природы, интереса и любви к родному краю. 

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx261.8 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край

МБОУ «Мирненская СОШ»

структурное подразделение д/ с «Ромашка»

Познавательно-практический проект

«Огород на подоконнике»

C:\Users\Альбина\Desktop\проект Огород на подоконнике\image (15).jpg

                                                                                 подготовил: воспитатель

                                                                                 подготовительной группы

                                                                                 Казакова Альбина Олеговна

п.Мирный

2018 г.

1. Полное название проекта«Огород на подоконнике»

2. Руководитель проекта (ФИО): Казакова А.О.

3.Тип проекта : среднесрочный (март-май)

4. Вид проекта: познавательно – практический.

5. Цель, направление деятельности проекта: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

6. Краткое содержание проекта: организационная, образовательная

деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного

тематического материала, беседы.

7. Срок проведения: с 13 марта - по 30 мая

8. Количество участников проекта : воспитатель, родители и дети группы.

9. Возраст детей: 5-6 лет

10. Форма проведения: конкурсы, ООД, НОД, беседы, экспериментальная деятельность.

11. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Большая роль в создании и организации экологической развивающей среды, на таком маленьком отведённом уголке группы "Огород на подоконнике", направлен на формирование у ребёнка основ экологической культуры, познавательной исследовательской деятельности, развития представлений об универсальности природы, интереса и любви к родному краю. 

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я, 2-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 3-я, 4-я,5-я,6-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 7-я, 8-я,9-я  неделя.

4. Оформить выставку рисунков.

Подготовительный  этап

• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена.

• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.

• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

 • Подведение итогов реализации проекта.

Беседы.

• Оформили выставку рисунков «Овощи»«Огород на подоконнике».

• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Основной этап. Ответственные.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике» (воспитатели) .

2. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт?». «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью».  Расширять кругозор детей (воспитатели).

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей (воспитатели)  .

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым (воспитатели).

5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе (воспитатели).

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами (воспитатели).

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно (воспитатели).

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми (родители).

9. Чтение художественной литературы: русская народная сказка«Репка», Джанни Родари «Чипполино».

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями (воспитатели).

11. Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов и т.д. (воспитатели) 

12. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними (воспитатели).

13. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

14. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах (воспитатели) .

15. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

16. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Театральная деятельность «Сказка о том, как овощи поссорились».  Развивать у детей актёрские способности.

17. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

18. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. Учить оказывать взрослым посильную помощь (воспитатели) .

19. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Заключительный этап.

Подвести итог проделанной работы. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Итоговая беседа.

В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» предполагаемые результаты были достигнуты:
•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
•собрали богатый материал по темам «Культурные растения», обобщили опыт работы по данному проекту;
•пополнили словарный запас детей;
•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы. 

•изготовили совместно с детьми журнала наблюдений и фотоальбом, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Огород на участке»

Чтобы огород рос, нужно ухаживать, чем мы и занимаемся…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Познавательно-практический проект "Огород на подоконнике"

Работа над познавательно-практическим проектом"Огород на подоконнике".Средняя группа ДОУУ....

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект познавательно – практический «Мы сажаем огород и посмотрим, что растёт!»

Наличие огорода в детском саду позволяет непосредственно контактировать ребенку с природой, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную...