Сценарий занятия для детей и родителей «На пороге к школе»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Черникова Любовь Петровна

развить познавательные интересы и интеллектуальную активность, внимание, память, восприятие, творческое воображение, предпосылки учебной деятельности, активизировать мыслительную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия для детей и родителей

«На пороге к школе»

Участники: 

дошкольники подготовительной группы и их родители.

Цель: 

подготовить детей к переходу в школу.

Задачи:

развить познавательные интересы и интеллектуальную активность, внимание, память, восприятие, творческое воображение, предпосылки учебной деятельности, активизировать мыслительную деятельность.

Материалы и оборудование:

листы А4, простые карандаши, карточки к играм, молоко, контейнеры, шпажки, ватные палочки, гуашь, мыльное средство.

Примерное время:

1 час

Часть 1. Вводная

7 мин

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное и необычное занятие с мамами и папами. А чтобы у нас все получилось, нужно быть внимательными и помогать друг другу. А для начала давайте поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Я сегодня вот такой (ая)!»

Попросите участников встать в круг. Предложите по очереди выходить в центр и представляться. Участник говорит: «Меня зовут Маша! Я сегодня вот такая (делает произвольное движение)». Все остальные повторяют слова и движение участника: «Это Маша! Маша сегодня вот такая!»

Часть 2. Основная

45 мин

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть и познавать новое. А для этого необходимо настроиться на совместную работу. Я прочитаю вам небольшую небылицу.

Упражнение «Небылица про зайца»

Предложите детям и родителям внимательно прослушать небылицу. Далее попросите вспомнить, о чем был рассказ.

Воспитатель: Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца, да как начнет кулачищами махать. Заяц никогда ее не обижал. Только съесть грозился.

Упражнение «Потопаем, похлопаем»

 Воспитатель: В школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.

А теперь давайте поиграем. Если я назову то, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если то, что нельзя – потопаете ногами. А родители вам будут помогать. Начинаем!

Перечислите действия, например: слушать учительницу, разговаривать с соседом по парте, вставать и ходить по классу, писать в тетрадях буквы, рисовать в тетрадях машинки, есть конфеты, рисовать на страницах учебника, отвечать на вопросы учительницы, обижать и толкать других детей, играть на уроке в телефон или игрушки, бегать по классу.

Игра «Компьютер»

Для игры подготовьте карточки, на которых напишите отдельные слоги слов. Например, используйте карточки со слогами: «пар» и «та», «руч» и «ка», «ра» и «нец», «зво» и «нок», «кни» и «га», «пе» и «нал», «дос» и «ка». Раздайте детям и родителям карточки.

Попросите участников найти себе пару так, чтобы из слогов на их карточках получилось слово. Пригласите партнеров вывесить полученные слова на доску. Предложите найти лишнее слово – ???, а оставшиеся слова обобщить.

Физминутка «Мартышка»

 Воспитатель: Приглашаем детей и родителей отдохнуть. Я прочитаю стихотворение, а вы покажете его движениями.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску,

Друг другу носики покажем

Рукою в небо мы укажем…

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три,

Все с мордашками замри!

Упражнение «Внимание, рисуем»

Для упражнения подготовьте карточки. На каждой карточке поместите по два элемента. Раздайте детям листы А4.

 Воспитатель: Я буду показывать картинки и медленно считать до трех. Пока я считаю, вы внимательно смотрите на картинку. Когда произнесу «три», вы нарисуете ее у себя на листе. А родители будут следить за выполнением правил. Готовы?

Игра «Крокодил эмоций»

Попросите всех участников, кроме одного, закрыть глаза – «спать». Молча покажите первому участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый участник «будит» второго и изображает без слов эмоцию так, как он ее понял. Продолжите игру по цепочке.

Когда все участники «проснуться», спросите каждого, какую эмоцию он показывал. Начните обсуждение с последнего игрока. Выясните, на каком этапе участники исказили информацию.

Арт-терапия: «Рисование на молоке»

Разложите на столах материалы для творчества: контейнер с жирным молоком, пипетки, гуашь, разведенную водой, шпажки для рисования, жидкость для мытья посуды и ватные палочки. Пригласите участников сесть за столы.

Попросите родителей и детей нарисовать картины на поверхности молока. Участники пипетками добавляют в молоко разные краски. Когда на поверхности молока образуются круги, они могут с помощью шпажек «растянуть» краску и создать причудливые узоры. Предложите смочить ватные палочки в жидкости для мытья посуды и прикоснуться к поверхности молока.

Часть 3. Рефлексия

8 мин

Предложите участникам поделиться своими впечатлениями. Задайте вопросы.

Что понравилось больше всего?

Что не понравилось?

Что было самым сложным?

Ритуал прощания

Чтобы попрощаться с участниками, прочитайте стихотворение.

Воспитатель:                           Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минутку досуга

Рядом вместе побудьте!

Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!


Как приложение

Карточки для игры «Внимание, рисуем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "На пороге в школу. Физическое развитие"

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Ведущей системой в организме ребёнка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Проц...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

помощь родителям в преодолении трудностей при подготовке детей к школе...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...

Родительское собрание "Дети и родители на пороге школы"

: Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребе...

Родительское собрание для родителей подготовительной «А» группы «Дети и родители на пороге школы»

Вовлечение родителей в обсуждение вопроса подготовки детей к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»...

Родительское собрание в подготовительной группе : " Дети и родители на пороге школы".

Родительское собрание в подготовительной группе: " Дети и родители на пороге школы"....