Занятие в подготовительной группе "Символы России""
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Государственные символы России" 
 
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
 
Задачи: формировать патриотические чувства: любви к семье,  к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны.
Уточнить и расширить представления детей о Родине и государственной символике. Закрепить знания детей о государственных символах: гимне,  флаге, гербе  России.
Уточнить и расширить знания детей о Москве – столице государства.
Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, воспитывать культуру речевого общения.
 
Оборудование: географическая карта, изображение символов государства (флаг, герб, гимн, аудиозапись гимна страны, раздаточный материал для игр.
 
Ход занятия: 
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
 
Ребята, посмотрите, это карта мира, здесь много стран, госудаоств, все они обознаены разными цветами. в каждой стране много городов, но есть главный город у каждой страны - это столица. А это Россия. Наша страна самая большая по территории во всем мире. А в какой стране мы живем? Как называется столица нашего государства?
В Москве, столице нашего государства, работает правительство РФ и наш президент. Как завут нашего президента? 
Каждая страна и государство имеет отличительные знаки, государственные символы, законы и традиции. Что это за символы? (флаг, герб, гимн). У России тоже есть они. И сегодня мы поговорим с вами на эту тему. Много веков назад люди вместо флага использовали шест с привязанными к верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. А какого фвета наш флаг сегодня. Впервые триколор придумал и приказал ввести в обиход цать Перт Первый. Это было тристо лет назад и с тех пор до наших дней этот флаг существует. Эти три цвета выбраны не случайно. 
- Что обозначает белый цвет? (мир и чистоту). 
- Что обозначает синий ? (верность и правду).
- Что обозначает красные цвет? (мужество и отвагу).
- О чем можно рассказать о людях живущих в нашей стране ? (они мужественные, отважные, верные). 
- Ребята, когда вывешивают флаги на улице? (в прздники, торжественные события, во время Олимпиады).
- Ребята, а какие страны вы знаете? Давайте вспомним жителей этих стран.
 
Д/И "Кто в какой стране живет" 
- Кто живет в Америке? - американцы
- В Беларуссии? - беларуссы
- В Узбекистане?- узбеки
- Во Франции? - французы , и т.д.
 
Д/И "Найди наш флаг" (на наборное полотно выставляются флаги разных государств, дети находят и отвечают где расположен флаг, затем дети закрывают глаза - воспитатель меняет флаги местами, дети снова находят и называют место расположения: слева, справа, вверхе, внизу и т.д.)
 
Д/И "Собери пазл флага"  
- Ребята, у каждой страны есть особенная торжественная песня, которая называется Гимн страны. Гимн страны - это тоже гос символ. Его принято слушать стоя. 
- В каких случаях исполняется Гимн? (на торжественных мероприятиях, на Олимпиадах, на День Победы, когда приезжают главы других государств).
 
Физминутка.
 
- Давайте рассмотрим Герб нашей страны. Здесь изображен двухглавый орел, а на груди у него изображен Георгий Победоносец на коне, в руках у него щит и меч. Издавна на Руси почетали Георгия победоносца - он был защитником воинов.  Герб и Флаг мы видим, Гимн слышим. 
 
Д/И "Собери Герб" (пазл)
- Ребята, так зачем нужны символы стране? Страна - это большая дружная, интернациональная семья, которая отличается от других стран своим народом, обычаями и традициями. Здесь живут разнве национальности. В нашем детском саду есть украинцы, русские, крымские татары, беларуссы, молдоване и т.д. И мы всегда должны жить в мире и согласии, быть дружными и толерантными друг к другу, быть терпимыми и беречь нашу землю. Я предлагаю нарисовать вам рисунок флага. 
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какие символы есть у нашей страны?
- Как называется наша родина?
 
Д/И "Флаг России" (из цветочков составить флаг)
На этом наше занятие закончено. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_gerb.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Государственные символы России"

        Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

        

        Задачи: формировать патриотические чувства: любви к семье,  к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны.

Уточнить и расширить представления детей о Родине и государственной символике. Закрепить знания детей о государственных символах: гимне,  флаге, гербе  России.

Уточнить и расширить знания детей о Москве – столице государства.

        Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, воспитывать культуру речевого общения.

        

        Оборудование: географическая карта, изображение символов государства (флаг, герб, гимн, аудиозапись гимна страны, раздаточный материал для игр.

        Ход занятия:

        Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

        Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

        Ребята, посмотрите, это карта мира, здесь много стран, госудаоств, все они обознаены разными цветами. в каждой стране много городов, но есть главный город у каждой страны - это столица. А это Россия. Наша страна самая большая по территории во всем мире. А в какой стране мы живем? Как называется столица нашего государства?

        В Москве, столице нашего государства, работает правительство РФ и наш президент. Как завут нашего президента?

        Каждая страна и государство имеет отличительные знаки, государственные символы, законы и традиции. Что это за символы? (флаг, герб, гимн). У России тоже есть они. И сегодня мы поговорим с вами на эту тему. Много веков назад люди вместо флага использовали шест с привязанными к верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. А какого фвета наш флаг сегодня. Впервые триколор придумал и приказал ввести в обиход цать Перт Первый. Это было тристо лет назад и с тех пор до наших дней этот флаг существует. Эти три цвета выбраны не случайно.

- Что обозначает белый цвет? (мир и чистоту).

- Что обозначает синий ? (верность и правду).

- Что обозначает красные цвет? (мужество и отвагу).

- О чем можно рассказать о людях живущих в нашей стране ? (они мужественные, отважные, верные).

- Ребята, когда вывешивают флаги на улице? (в прздники, торжественные события, во время Олимпиады).

- Ребята, а какие страны вы знаете? Давайте вспомним жителей этих стран.

        

        Д/И "Кто в какой стране живет"

- Кто живет в Америке? - американцы

- В Беларуссии? - беларуссы

- В Узбекистане?- узбеки

- Во Франции? - французы , и т.д.

        Д/И "Найди наш флаг" (на наборное полотно выставляются флаги разных государств, дети находят и отвечают где расположен флаг, затем дети закрывают глаза - воспитатель меняет флаги местами, дети снова находят и называют место расположения: слева, справа, вверхе, внизу и т.д.)

        Д/И "Собери пазл флага"  

        - Ребята, у каждой страны есть особенная торжественная песня, которая называется Гимн страны. Гимн страны - это тоже гос символ. Его принято слушать стоя.

- В каких случаях исполняется Гимн? (на торжественных мероприятиях, на Олимпиадах, на День Победы, когда приезжают главы других государств).

        Физминутка.

- Давайте рассмотрим Герб нашей страны. Здесь изображен двухглавый орел, а на груди у него изображен Георгий Победоносец на коне, в руках у него щит и меч. Издавна на Руси почетали Георгия победоносца - он был защитником воинов.  Герб и Флаг мы видим, Гимн слышим.

        Д/И "Собери Герб" (пазл)

- Ребята, так зачем нужны символы стране? Страна - это большая дружная, интернациональная семья, которая отличается от других стран своим народом, обычаями и традициями. Здесь живут разнве национальности. В нашем детском саду есть украинцы, русские, крымские татары, беларуссы, молдоване и т.д. И мы всегда должны жить в мире и согласии, быть дружными и толерантными друг к другу, быть терпимыми и беречь нашу землю. Я предлагаю нарисовать вам рисунок флага.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какие символы есть у нашей страны?

- Как называется наша родина?

        Д/И "Флаг России" (из цветочков составить флаг)

        На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "Россия - родина моя".

Занятие поможет закрепить знания детей о нашей стране и государственной символике....

Познавательное занятие в подготовительной группе «Россия-родина моя» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Познавательное занятие в подготовительной группе«Россия-родина моя» Цель:- воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Интеграция образовательных...

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия на шаре земном"

Расширять представления детей о нашей Родине, о её месте на планете Земля...

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия -Родина моя"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Со...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – страна моя родная»

Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.Задачи:Познакомить с разными природными зонами нашей страны;Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;Познакомить с долин...

Тематическое занятие в подготовительной группе "Россия - родина моя"

Занятие посвящено Дню России. День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единен...

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"...