Конспект НОД "Подарок для лисички"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Василенко Валентина Алексеевна

Привитие нравственных качеств детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  во второй группе раннего возраста  «Подарок для лисички».

Цель: 

Способствовать развитию познавательной активности детей, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

Задачи: 

- Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет,

- Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку).

- Формировать умение прыгать на двух ногах;

- Способствовать развитию ориентировки в пространстве;

- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Предварительная работа

Игры на развитие мелкой моторики (упражнения со шнуровкой, с крупами, с водой, с песком, на определение цвета, формы, размера);

Оборудование

Мольберт

Заготовка открытки с изображением вазы

Заготовки для аппликации: тюльпаны красного и желтого цвета

Проектор

Экран

Видеообращение

Видео «Весенняя степь»

Маски зайчиков

шары

тарелочки

шнуры на каждого ребенка для бус

емкость с сухим песком

емкость с водой

тарелочки с камушками и бусинками

шары

ситечко на каждого ребенка

мелкие игрушки

дорожка

салфетки

Ход занятия

Воспитатель: Ритуал – приветствие.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости, всем привет.

 Ребята, к нам в детский сад пришло необычное, интересное письмо. Давайте посмотрим на экран и послушаем его.

(На экране появляется лисичка).

Лисичка с экрана: Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня праздник. Я  приглашаю вас на свой День рождения, чтобы отпраздновать его с вами. Я вас буду очень ждать. До встречи.

Воспитатель: Вы хотите пойти к лисичке на день рождения?

Дети: Да.

Воспитатель: А на День рождения принято дарить подарки. Что же мы с вами подарим лисичке? (ответы детей).

Воспитатель: А еще можно сделать и подарить красивую открытку . Вы хотите   сделать открытку для лисички? Вот, посмотрите, у нас есть красивая ваза, а мы с вами соберем в нее букет цветов для лисички. Лисичке будет очень приятно.

Воспитатель показывает детям цветок- заготовку и  спрашивает:

- Посмотрите, что это ?

Дети: цветы.

Воспитатель: Какого цвета цветы?

Дети: красные, желтые.

Воспитатель: А как мы умеем изображать цветы пальчиками, давайте покажем.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Под музыку дети выполняют аппликацию, приклеивают цветы в вазу по показу воспитателя).

Воспитатель: Вот подарок готов, можно отправляться к лисичке.

Воспитатель: А вы знаете где живет лисичка?

Дети: В степи, в норке.

Воспитатель: А как же нам добраться к лисичке, ведь степь далеко? На чем мы поедем? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю поскакать на лошадках. (Под музыку воспитатель и дети выполняют имитацию движений езды на лошадках- скачут).

На экране появляется слайд- степь с тюльпанами. Воспитатель обращает внимание детей на слайд.

Воспитатель: Вот мы и приехали в степь. Как красиво в степи! Что растет в степи? Дети: Цветы- тюльпаны.

Воспитатель: Давайте покажем как ветер колышет тюльпаны. (Дети поднимают руки вверх, покачиваются влево-вправо). Как хорошо пахнет степь весною. Давайте вдохнем этот аромат. (Дети вдыхают носиком воздух, наслаждаясь степным ароматом).

Воспитатель: Где – то тут рядом лисичка живет.

( Под музыку входит лисичка).

Лисичка: Здравствуйте, дети, я так рада, что вы пришли ко мне на праздник.

(Дети здороваются с лисичкой, дарят ей подарок. Лисичка благодарит детей)

Лисичка: Теперь давайте играть и веселиться.

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в зайчат, а ты попробуй нас поймать. (Дети одевают маски зайцев).

С музыкальным сопровождением проводится подвижная игра «Лис а и зайцы».

Лиса: Мне очень понравилось с вами играть, вы были такие ловкие зайчата. А вы знаете, ко мне сегодня приходил зайка и подарил мне красивые бусы, я вам сейчас их покажу. Ой, ну где они? Кажется я их потеряла. (Лиса плачет).

 Воспитатель: Не плачь, лисичка, мы тебе поможем. Ребята, как мы можем помочь лисичке? (ответы детей).

Воспитатель: Где же мы будем искать бусы?

Воспитатель: Лисонька, ты по песочку бегала?

Лиса: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте искать бусы в песочке. (Дети за воспитателем идут по дорожке).

Воспитатель: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шли, шли и к песочку пришли.

(Воспитатель и дети ищут бусы в песке,  находят мелкие игрушки).

Воспитатель: Лисонька, а ты по водичке  ходила?

Лиса: Ходила.

(Воспитатель и дети идут дальше искать бусы).

Воспитатель: Опять шагают ножки

По ровненькой дорожке.

Шли, шли и к водичке пришли.

(Воспитатель вместе с детьми ищут бусы в воде, вылавливают сачком мелкие игрушки).

Воспитатель: Здесь тоже нет бус.

Воспитатель: Лисонька, а по камушкам ты гуляла?

(Дети ищут бусинки в камушках, находят).

Воспитатель: Молодцы, дети, отыскали все бусинки, а теперь давайте их наденем на шнурочки и завяжем, чтоб они не потерялись.

(Дети делают бусы , лиса их благодарит).

Лисичка: Спасибо, ребята, за то, что пришли меня поздравить и поиграть со мной. Вы настоящие друзья. Я хочу подарить вам на память шарики.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем лисичке «спасибо» и « до свидания». Давайте сядем на наших лошадок и поскачем в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кот, лиса и петух"

Конспект занятия по разделу  "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"

Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...

Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)

Конспект НОД  "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)Автор: Чеснокова Людмила Николаевна,воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8, детский сад №7 Интеграция ...

Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"

Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение...