проект «Моя семья»
проект (подготовительная группа) на тему

Аносова Наталия Юрьевна

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства.  Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной  и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.

     Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
     Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
      Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moya_semya.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Комсомольская телефон/факс: (496)414-09-78, E-mail: mdou21-ld@yandex.ru

Паспорт проекта

«Моя семья»

Подготовительная группа

«Непоседы»

Подготовила:

Аносова Наталия Юрьевна

воспитатель

МБДОУ детский сад №21

«Аленький цветочек»

г. Ликино-Дулево

март 2017 г.

         Актуальность:  Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства.  Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной  и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.

     Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
    Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
     Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
 Цель проекта:  

  • формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
    расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
    воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

 Задачи проекта: 

  1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
  2. Формировать представления о родственных отношениях.
  3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
  4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  5. Воспитывать интерес к своей родословной.
  6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
  7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Объект исследования:  дети и их семьи.

 Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы, их родители ,воспитатель.

Продолжительность проекта: с 13 марта по 24 марта 2017 года.

Предварительный результат:

Получение детьми необходимой информации о своей семье, о своей родословной; формирование представлений о родственных отношениях; знать свои права и обязанности.

Осуществление проекта по основным видам деятельности

1-й этап – подготовительный: 

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

 7. Составление проекта.

8. Подготовка к реализации проекта.

2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

 1. Познавательное  развитие

 Тема «Право ребенка на семью»

Тема «Моя семья»

 Познакомить детей с Конвенцией  о правах ребенка. Закреплять умение называть по имени и отчеству своих родных. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Беседы:

«Какая у меня семья»,

«Мы должны беречь друг друга»,

«Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки».

2. Коммуникативное  развитие

 Тема  «Составление рассказа по картине «Семья» 

 Формировать умение детей составлять связный рассказ по картине. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать желание помогать всем членам семьи.

3. Чтения  художественной литературы

  • В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»,
  •  В. Катаев «Цветик - семицветик»,
  • татарская народная  сказка «Три дочери»,
  • русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

4. Социально – коммуникативное  развитие

Сюжетно ролевые игры:

  • «Семья»,
  •  «День рождения»,
  • «Дочки - матери»

Дидактические игры:

  • «Назови ласково»
  • «Назови членов своей семьи»
  • «Домашний труд»

5.  Художественно – эстетическое развитие

  Рисование Тема «Моя семья», «Портрет мамы»

 Познакомить детей с понятием «Семья». Развивать мелкую моторику  рук,  умение доводить задуманное до конца.  Воспитывать интерес и уважение к истории своего рода.

Рассматривание репродукций картин:

  • Ф. П. Решетников «Опять двойка»,
  • З. Серебрякова «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

Взаимодействие с родителями:

  • Подготовка и проведение  выставки совместных работ родителей и детей на тему «Генеалогическое древо»

Консультация для родителей  «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

3.Этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Развлечение «Цветок семейного счастья».
        В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями.

        Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
       За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Литература:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –  Мозаика – Синтез, 2008;
  2. В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; Мозаика – Синтез, 2005г.
  3. Интернет
  4. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6 -7 лет» Москва, 2009г.
  5. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа» Москва, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...