ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
материал на тему

Гуськова Елена Владимировна

 

Тема:

 «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности и уровня аналитических навыков

Задачи:

  1. Изучить методические материалы по развитию навыков сотрудничества  детей дошкольного возраста.
  2. Определить основные этапы, направления, формы работы по проблеме.
  3. Апробировать в образовательном процессе современные педагогические технологии по формированию навыков сотрудничества.
  4. Обогатить и модернизировать развивающую предметно-пространственную среду.
  5. Провести самоанализ реализации  программы саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_guskovoy_e.v.2015-2019g.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

2015 - 2019г.г.

Автор-составитель:

Гуськова Е.В.,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 460 »

высшей квалификационной категории.

Нижний Новгород

2015 г.

Тема:

 «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности и уровня аналитических навыков

Задачи:

  1. Изучить методические материалы по развитию навыков сотрудничества  детей дошкольного возраста.
  2. Определить основные этапы, направления, формы работы по проблеме.
  3. Апробировать в образовательном процессе современные педагогические технологии по формированию навыков сотрудничества.

4.Обогатить и модернизировать развивающую предметно-пространственную среду.

5.Провести самоанализ реализации  программы саморазвития.

Планируемый результат:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности по формированию навыков сотрудничества дошкольников в условиях социокультурного воспитания иразвития.
  2. Апробация и внедрение новых педагогических технологий по формироанию навыков сотрудничества.
  3. Самоанализ деятельности по программе саморазвития.

4. Доклады , выступления на педсоветах, РМО, публикации на сайтах, в сборниках различного уровня.

5. Разработка дидактических материалов, наглядных пособий.

6.Создание картотеки игр, литературы, медиатеки.

7.Повышение качества осуществляемой работы.

8.Положительные результаты развития детей, взаимодействия с родителями.

9.Разработать консультации,конспекты совместных мероприятий с родителями по данной теме.

Этапы  деятельности по саморазвитию

Задачи

Направления деятельности

Сроки

Информационно–аналитический

1.Повысить личностно – профессиональную компетентность.

2.Совершенствовать уровень аналитических навыков.

3. Изучить состояние выбранной проблемы

1.Изучение нормативно-правовой базы, литературы по развитию навыков сотрудничества детей дошкольного возраста.

2. Поиск передового педагогического опыта педагогов района, города, области, ознакомление с ним

3. Составление  понятийного словаря психологических и педагогических терминов социокультурного развития, навыков сотрудничества детей дошкольного возраста

2015-16г.

2015-19г.

2015-16 г.

Целеполагание

1.Определить цели и задачи, содержание практической деятельности, средств и методов работы по развитию навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста.

1.Выбор эффективных методик по развитию навыков сотрудничества  детей

дошкольного возраста

2.Определение средств  развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста.

2015-16г.

Проектировочный

1.Спроектировать деятельность

1. Корректировка форм, методов, приемов работы по развитию навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста.

2. Разработка основных направлений  развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста

2016-17г.

2016-18г.

Организационный

1.Апробировать практические материалы по выбранной теме

1. Внедрение методов, приемов и форм по развитию навыков сотрудничества.

2. Участие в апробации программы социокультурного развития детей

3. Разработка дидактического и игрового материала

4. Разработка консультаций, бесед, составление опросных листов  для родителей по проблемам развития навыков сотрудничества  детей      дошкольного           возраста

5. Проведение  педагогического обследования детей по теме самообразования

6. Обучение на квалификационных курсах

8. Участие в педагогических советах, семинарах, мастер-классах

9. Подведение итогов результативности педагогической деятельности в межаттестационный период

2016-19г.

2016-18 г.

2017-18г.

2015-19г.

2015-19г.

1 раз в год

2015-19г.

2018-19г.

Рефлексия

1. Обобщить педагогический опыт по проблеме

2. Демонстрация накопленного опыта

1. Выступление на педагогическом совете по вопросам  развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста

2. Выступление на РМО воспитателей:

  • по развитию навыков сотрудничества

3. Публикация по проблеме  

4. Аттестация.

5. Самоанализ деятельности за 2015-2019г.г.

2017г.

2018г.

2019г.

2016г, 2019 г.

2017 г.

январь-март 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития. Тема: «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении основ безопасности с дошкольниками.

Программа профессионального саморазвития. Тема: «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении основ безопасности  с дошкольниками....

Программа профессионального саморазвития

Развитие творческого воображения в речевой деятельности младших дошкольников....

Программа профессионального саморазвития.

"Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры"....

Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.

Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...