Проект "Театр и дети " в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему

Кондратенко Ольга Викторовна

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Театр и дети»

 «МАДОУ детского сада№8»г.Емва

 Воспитатель:  Кондратенко О. В.

Актуальность проекта:

Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 

Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Вид проекта: творческий, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, педагоги

Цель проекта: приобщение детей к театральному искусству, театральной деятельности, развитие у детей речи и коммуникативных навыков, воображения и фантазии, привлечение к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей.

Задачи проекта:

 Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Учить детей различным средствам импровизации.

Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

 Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

 Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой.

Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

Сфера  использования  проекта:  все  образовательные  области самостоятельная  деятельность  детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный  Определение цели и задач проекта, составление плана работы над проектом, работа с методической литературой, сбор информации и составление альбомов, пособий, разработка рекомендаций для родителей

 Основной этап – реализация проекта. Составление программы мероприятий по реализации задач проекта. проводятся запланированные мероприятия по реализации проекта, знакомство с историей театра, с разными видами театра, , экспериментирование, дидактические игры, драматические, театральные игр.

Тема недели «Театр и дети»

д/н

режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

У

Т

Р

О

 

Беседа «История театра»

Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

. 

Индивидуальная работа:.

Д/и «Сказочное лото»  Цель игры:  развивать зрительное внимание. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
• Знакомить с иллюстрациями сказок. Активизировать словарь детей.

Психогимнастика.

« В магазине зеркал «

Цель игры. Развивать наблюдательность, повысить психофизическую активность, настроение.

Дежурство в уголке природы: Совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями, вести календарь погоды./0

Мультимедиа для показа презентации «История театра» ,фотографии ,картины по теме

Оформление театрального уголка: Альбомы, открытки, виды театров

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Экскурсия к  дому культуры

Цель.

обобщить знания об архитектуре здания, имеющее художественное значение;

познакомить с архитектурными деталями (фундамент, стены , крыша, окна; колонны, центральный вход, балкон (выступающая на фасаде здания площадка), арка (перекрытие);

Рассматривание афиш

 закреплять знания детей об афише как театральной рекламе;

Приобщение детей к искусству.

Индивидуальная работа по физо: Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Подвижные игры: «Перелет птиц» «Мыши в кладовой».  Цели: Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; развивать ловкость, внимательность.     Трудовая деятельность:  Уборка снега на участке. Цель: Прививать любовь к труду желание помогать взрослым.                

Инвентарь для труда.

Обручи. Фотоаппарат

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение глав сказки Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Цели и задачи:

познакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым.

воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.

познакомить с историей написания сказки;

 расширить кругозор, привить любовь к чтению, к книгам;

формировать умение логично  излагать свои мысли во время устного ответа;

Индивидуальная работа: «Рифмочки, нерифмушки»

Цель. Развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас; расширять ориентировку детей в окружающем мире; учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами; внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки; вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность; побуждать сочинять небольшие стихи, т. е. постигать поэтическую грамоту; предлагать игру с рифмами.

Сюжетно – ролевая игра: «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; дать понятие «Зрительская культура»,формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил вызвать интерес и желание играть (выполнять  роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инсценировка сказки с помощью настольного театра  из бумаги«Гуси- лебеди». Цель.: активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции  куклами  : пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки

Атрибуты к сюжетно ролевой игре. Дид.игра  « Рифмочки, нерифмушки», настольный театр «Гуси- лебеди»

Н

О

Д

Развитие речи. «Сочиняем стихи»

Цель: Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.

 Познавательное: «Волшебный мир театра».

Цель : формирование интереса к театральному творчеству.

Задачи:

Формировать у детей представление  о крупнейших театрах России: «Большом», театре кукол им. С. Образцова, ТЮЗе; узнать о множестве замечательных спектаклей кукольный, драматический, музыкальный.

Развивать мышленье, воображение, восприятие, внимание, речь. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем  активного вовлечения детей в игровые действия

Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре. Получить яркие впечатления и неиссякаемую радость от встречи со сценическим искусством

Физкультурное

В

Т

О

Р

Н

И

К

У

Т

Р

О

 

Беседы юных театралов  о видах театров.

Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Индивидуальная работа по ФЭМП:  Цель: Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части  .

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.                                                                     Игра малой подвижности: "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Куклы Би-ба-бо. Выставка видов театра

материал для индивидуальной работы

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Экскурсия в Детский дом творчества  Привлечение дошкольников в развивающие кружки и студии. Знакомство детей со сценой, зрительным залом, занавесом, гримерной.

Индивидуальная работа по физо: Развитие движений . Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. « Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

 Трудовая деятельность:  Уборка снега на участке. Цель: Прививать любовь к труду. 

Инвентарь для труда.

Мешочки для метания.Фотоаппарат.

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение:  Чтение сценария спектакля «Колобок на новый лад», Цель: развитие интереса к произведению, знакомство с новыми героями.  распределение ролей .

Психогимнастика: «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Индивидуальная работа по р.р.:  «Составь схему». упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов.

Ручной труд: Изготовление театра из конусов по сказкам в подарок малышам «Репка», «Колобок», «Теремок».Цель: Развивать творческие способности.

Материал для ручного труда.

Н

О

Д

ФЭМП: По сказке «Гуси- лебеди»  Количество и счет.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Величина.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

Ориентировка во времени.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивать внимание.

Рисование: Изготовление афиши для представления« Мой любимый сказочный герой»   Цель: Закреплять умение выражать в рисунке особенности внешнего вида того или иного героя.

музыкальное

С

Р

Е

Д

А

У

Т

Р

О

 

  • Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. Беседа на тему: «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на цилиндрах, на стаканчиках и т.д.)
  • Пальчиковая гимнастика: «Птичка», «Сова» Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Индивидуальная работа: Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» 

Работа с одним из видов театров: рассматривание персонажей; диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.                                                                       Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Артикуляционная гимнастика;

Выставка  кукол  для различных видов театра.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. На колесах четырех, С окнами и дверями. Как выглядит легковой автомобиль? Чем он отличается от грузового? Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?

Индивидуальная работа по физо: Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Подвижные игры: «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.  

  Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Прививать любовь к труду. 

Инвентарь для труда.

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение и заучивание стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям, заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание пиктограмм мимики и жестов  .

  Подвижные игры по мотивам сказок: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». Цель:

Индивидуальная работа: Нарисуй своего любимого героя.

Цель: Закреплять умение выражать в рисунке особенности внешнего вида того или иного героя.

Конструктивная деятельность « Театр». Цель: Закреплять умение делать постройки и обыгрывать их. обобщить знания об архитектуре здания, имеющее художественное значение;

закрепить знания об архитектурных деталях(фундамент, стены , крыша, окна; колонны, центральный вход, балкон (выступающая на фасаде здания площадка), арка (перекрытие);

С/р игра: «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.

конструкторы , схемы. игрушки

Н

О

Д

Развитие речи. «Была старушка в сказке злой».Развивающие занятия с детьми 6-7лет. Под ред. Л. А. Парамоновой 2010г. Стр. 280 Цель. Вовлекать детей в содержательное общение в диалог. Учить рассуждать, кратко  пересказывать отрывки из любимых сказок. Подбирать слова с противоположным значением (антонимы).Развивать артикуляционный аппарат детей. Уточнять представление детей о составе предложения.

Конструирование: «Кукла на пальце» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Задачи: Развивать умение складывать «стакан», передавать сходство с предметом;

Развивать интерес к оригами. «Оригами.  Игры и конкурсы» Е. Ступак стр.55

Физкультурное

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

У

Т

Р

О

 

Беседа: Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.  

.

Индивидуальная работа: Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Ритмопластика: Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».  Цель:.

развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.

Иллюстрации и фотографии для рассматривания по теме.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. 

Индивидуальная работа по физо:  «Перебрось за линию». Цель: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Воробушки». упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Трудовые поручения:Уборка снега на участке. Цель: Прививать любовь к труду, учить выполнять начатую работу до конца. Вызвать желание помогать взрослым.

Инвентарь для труда.

В

Е

Ч

Е

Р

Просмотр отрывков музыкальных фильмов: «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» Цель.. приобщение детей к миру музыкального искусства Викторина «Что мы знаем о театре». Цель: Закрепление имеющихся знаний.

Индивидуальная работа 

Упражнять детей в составление большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга.

Артикуляционная гимнастика

  • Изготовление для малышей Пальчиковый театр «Курочка ряба»

Изготовление декораций и реквизитов для представления «Колобок на новый лад»

Телевизор. Материал для изготовления декораций .

Материал для индивидуальной работы.

.

Н

О

Д

ФЭМП:  «Поход в театр»  Количество и счет.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Ориентировка в пространстве.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

Аппликация: «Театральные  маски ». Цель:  Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы  работы с  бумагой.

физкультурное

   

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

У

Т

Р

О

 

Утро:

Выставка - презентация в группе  разных видов театра «Поиграйте с нами!»

Цель: показать многообразие театров в группе.

Фотоколлаж  «Подарите нам аплодисменты!»

Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.

Пальчиковая гимнастика: «Расскажи стихи руками». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Учить совмещать движения с текстом.

Индивидуальная работа:  И/у «Подбери героя сказки к схеме».                                   Цель: Учить находить детали подходящие к определённому образу.

Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. 

Д/и «Сказки»
Психогимнастика.  Этюды: «Цветок», «Кошечка проснулась» и др.

Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения.

Дежурство по столовой: Цель: Закреплять умение правильной и красивой сервировки стола .Соблюдать КГН во время дежурства ( вымыть руки, одеть фартук и головной убор.

Выставление детских работ на выставку по итогам театральной недели «Театр и дети»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за следами на снегу: Зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.                                      Упражнение «Назови правильно» . Цель: Развивать грамматический строй речи:

След зайца – заячий  и т.д.

Индивидуальная работа по физо: « Метание мяча». Цель: Развитие движений, закрепление умения метать мяч правой и левой рукой, формировать ловкость , выносливость, улучшать координацию движений.

Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Гуси – лебеди». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; вырабатывать навык выполнения движений  в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность:  Смести снег с построек на участке. Цель: Прививать любовь к труду, учить выполнять начатую работу до конца. Вызвать желание помогать взрослым.

Инвентарь для труда.

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение А. Барто «В театре» Цель: продолжить знакомство с  творчеством А. Барто; развивать умение понимать общий смысл текста, определять чувства главных героев..

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказок Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами

Индивидуальная работа по лепке: «Посуда для игрушек» Закрепление техники выполнения поделки, примазывать детали..

Драматизация сказки "Колобок на новый лад"  для детей детского сада  Цель. Создать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности. 

Материал для индивидуальной работы по лепке ( пластилин, доски ,стеки).

Различные виды конструкторов.

Атрибуты к театрализованной деятельности.

декорации, костюмы, атрибуты для драматизации

Н

О

Д

Познавательное. «Поиграем в театр» Задачи:

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.

Рисование: «Я гримёр». Вызвать интерес к профессии гримёра, обратить внимание как меняется внешность артиста после работы гримёра. Предложить загримировать бумажный портрет.

Музыкальное.

Музыкальное

Взаимодействие с родителями. Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Домашнее задние. Выучить роль к драматизации «Колобок на новый лад». «Пуговок».

Заключительный этап. Обобщение результатов работы; выставка рисунков, аппликаций, поделок; Театрализованное представление «Колобок на новый лад»; показ театрализованного представления по авторской сказке «Пуговок» И.Г.Пришвы.

Список используемой литературы: Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.:ТЦ Сфера,2007; Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду:  интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и  вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...

Работа по безопасном поведении дете в подготовительной группы "Гость группы"

Большое значение в воспитании детей является безопасность.  В планировании  работы с детьми мы большое внимание уделяем воспитанию безопасного поведения детей. Нами был разработан проект "Бе...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...