Проект в подготовительной группе «Волшебница Вода»
проект (подготовительная группа) на тему

пичкурова наталья васильевна

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pichkurova_n.v.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Волшебница Вода»

Воспитатели Пичкурова Н.В.

Вид проекта: исследовательский, творческий.                                                                                Продолжительность: краткосрочный ( 1  неделя)                                                                                       Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Цель: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;                                                                                                     Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;                                                                                        Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Предполагаемый результат:                                                                                                                                Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.                                                                                                                                                   Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.                                                         Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.                                                         Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.                                                                                                                                                                      Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.                                                                                                                                                                                Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.                                                                                                                        Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями:                                                                                                                 Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду»                                                                      Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»                                               Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.                           Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде                               Изготовление панно «Кому нужна вода».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:                                                                                                                           Подготовительный этап проекта:                                                                                                                                                    1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.                                                                              2. Пополнить развивающую среду:                                                                                                                                   • Подбор художественной литературы по теме;                                                                                                                       • Подбор энциклопедий, карт, схем;                                                                                                                                               • Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;                                                                                          • Составление картотеки опытов с водой;                                                                                                                              • Подготовка оборудования для опытов с водой.                                                                                                                   • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

I день                                                                                                                                                                                 Беседа: “Вода вокруг нас”.                                                                                                                                    Наблюдение – за водой, за испарением.                                                                                                                         Опыт: “Вода прозрачная”. “У воды нет цвета, вкуса и запаха”. “Вода жидкая”.                                             Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.                                                                                                Прослушивание аудиозаписи  – детская песенка “Вода буль-буль”.                                                           Рисование “Природные водоёмы: родник, ручей, озеро”.                                                                              Загадки о роднике, ручейке, озере.                                                                                                                  Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”,                                                                                 пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”, “Ходят капельки по кругу”, “На болоте”.                                   Физминутка “Дождик”.

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.                                                                                                                  Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.                                                Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва).                             Заклички, пословицы, поговорки.

II день                                                                                                                                                                                 Беседа:  “Вода нужна всем”.                                                                                                                              Наблюдение  за растениями.                                                                                                                                       Опыт: “Вода не имеет формы”. “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”. “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.                                 Просмотр слайд-шоу “Водопады”.                                                                                                                 Рисование “Природные водоёмы: болото, река, водопад”.                                                                             Загадки о болоте, реке, водоёме.                                                                                                                          Подвижная игра “Болото: с кочки на кочку”,                                                                                               пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”, “Мы – водные животные”                                                Рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, “Водоемы”.                                                                      Физминутка “Весёлое болото”.                                                                                                                   Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.                                                        Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы: шум водопада”.                                                                 Лепка “Озеро с камышами”.                                                                                                                                     Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова, “Как люди речку обидели”.                                                                                                                                  Заклички, пословицы, поговорки.

III день                                                                                                                                                                                         Беседа: “Дождь”. “Туман”.                                                                                                                             Наблюдение: “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”. “Пар – это тоже вода”.                                                                                                 Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.                                                                                                          Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.                                                                            Рисование “Природные водоёмы: море, океан”.                                                                                             Загадки о море, океане.                                                                                                                                    Подвижная игра   “Ручеёк”,                                                                                                                                                                             пальчиковая игра “Ветер на море”                                                                                                                               Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”:  “Прибой”.                                                   Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”.                                                           Чтение стихотворений  К. Чуковский “Мойдодыр”.

IV день                                                                                                                                                                              Беседа “Роса”.                                                                                                                                                      Наблюдение – за облакам                                                                                                                                                       Опыт   “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”. “В солёной воде предметы не тонут”.                                                                                                                                                             Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.                          Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.

Рисование “Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум”.                                                       Рисование “Круговорот, как я его понимаю”.                                                                                             Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”.                                                                               Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”:  “Пение птиц и звуки моря”.              Аппликация “Рыбки в аквариуме”.                                                                                                                          Чтение стихотворений  Н. А. Рыжова “История одного пруда”, Г. -Х. Андерсен “Русалочка”.        Составление загадок.

 V день                                                                                                                                                                            Беседа: «“Град и снег”.                                                                                                                                                         Наблюдение  – за кусочком льда, “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.                                                           Опыт  “Лёд – легче воды”.                                                                                                                                                       Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде зимой”.                                                    Рисование  «Зимняя река                                                                                                                       Аппликация “Речные обитатели»                                                                                                                         Подвижные игра  “Пройди через речку по мостику”,                                                                        Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”:  « Крик чаек»

Итог проекта.