«Ручной труд, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Помилуйко Ольга Павловна

Деловая игра с использованием мастер-класса для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_dlya_kolleg.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики рук на занятиях ручным трудом у детей дошкольного возраста

Слайд 2

«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через организацию ручного труда Задачи: - 1.Углубить теоретические знания по ручному труду детей дошкольного возраста, как средства развития мелкой моторики через использование разнообразных форм, методов и приёмов. 2.Сформировать у детей практические навыки работ с материалами и инструментами. 3.Развивать мелкую моторику рук, глазомер. 4.Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

Слайд 4

Пластилин Бумага Нитки, бусы, пуговицы Средства развития мелкой моторики Природный материал Соленое тесто Песок

Слайд 5

В миске не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне — игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

Слайд 6

дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Мелкая моторика

Слайд 7

Пять да пять – родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку, Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять», Угадайте, как их звать?

Слайд 8

ДРЕВНЕЙШЕЕ КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО СКЛАДЫВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ФИГУРОК ИЗ БУМАГИ. ОРИГАМИ

Слайд 9

Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин . Пластилинография

Слайд 10

Торцевание один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения , при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

Слайд 11

искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг

Слайд 12

Обвести по шаблону Размазать пластилин

Слайд 13

Получается трубочка — торцовочка . На середину квадратика ставят торцом стержень (карандаш/кисточку) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня.

Слайд 14

Ставим ее на пластилин Стержень вынимаем. Каждый следующий элемент приклеиваем вплотную друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Слайд 15

4. В образовавшийся надрез вставляю край (самый край) полоски бумаги . 3. Накручиваю бумагу на зубочистку плотно. 1. Начинаем подготовку модулей, разрезая цветную бумагу на полосы 5-7 мм шириной. 2. Накручиваем полоски на карандаш, фломастер или трубочку.

Слайд 16

Край полоски приклеиваем клеем ПВА. 5. Колечко для листика должно быть свободным. 6. Пальцами прижимаем колечко с одной сторона, начиная от середины 7. Формируем цветок, используя колечки и листики. Приклеиваем клеем ПВА торцом к бумаге. Придаем необходимый размер полученным спиралям. Заготавливаем необходимое количество разноцветных модулей согласно запланированному сюжету. Раскладываем элементы в виде стеблей, лепестков и листьев на основу. Аккуратно приклеиваем модули. Некоторые детали вы можете дорисовать или выполнить в технике обычной аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...

Проект: « Ловкие пальчики». Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста

«Ловкие пальчики». Проект по развитию мелкой моторики рук через образовательную область «Художественное творчество».Художественно-продуктивная деятельность имеет большое значение в жизни детей. Лепка,...

Мастер-класс"Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" Презентация.

Вашему вниманию представляется мастер-класс "Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"....

пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребе...

Нетрадиционная техника «Ниткография», как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Тренировка движений пальцев, и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а такж...