"Умники и умницы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алфутова Оксана Николаевна

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» для детей старшей группы детского сада.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи: 
- Активизировать имеющиеся знания.
- Развивать  речевую, познавательную активность, любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности.
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий.
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход игры:

Воспитатель:
Рано -рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.

Стук в дверь. Входит Знайка из Цветочного города.

Знайка: Здравствуйте, ребята и взрослые. Я слышал, вы хотите поиграть. А можно я с вами поиграю. Для жителей Цветочного города я придумал викторину и хочу проверить, если ребята смогут справиться со всеми заданиями, то и нашим жителям будет не трудно, ведь они тоже дети.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с Знайкой? (ответы детей)

Так как это викторина, мы должны разделиться на две команды и выбрать название команды и капитана.

- Итак, мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.

Знайка: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки. Каждой команде нужно быстро ответить на вопросы.

Вопроcы для 1-ой команды:

  1. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?
  2. Почему плакали дед и бабка?
  3. Сколько пальцев у перчатки?
  4. Сколько носов у двух котов?
  5. Сколько углов у квадрата?
  6. Пятый день недели?
  7. Последний месяц лета?
  8. Прибор для стирки белья?
  9. Колобок, обросший иглами?
  10. Какой город является столицей России?

Вопросы для 2-ой команды:

  1. Сколько гномов приютили Белоснежку?
  2. Кто пришел к теремку третий?
  3. Сколько огоньков у светофора?
  4. Сколько глаз у совы?
  5. Сколько солнышек на небе?
  6. Сколько месяцев в году?
  7. В садике выходной в воскресенье или в среду?
  8. Яблоко круглое или треугольное?
  9. Утка в детстве?
  10.  Как называется наша страна?

Воспитатель: Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. За каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко. А мы приглашаем участников продолжить нашу викторину.

Знайка: а теперь «Математический конкурс»

Игра: «Числа- соседи»

(командам будут даны карточки с цифрами, на которых нужно определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки).

Знайка: Молодцы, отлично справились! Жюри, оцените, как команды справились с заданием. А теперь задание для капитанов команд. Капитаны, готовы? (ответы детей)

Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Нарисуйте, пожалуйста:
В правом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб 
Внизу посередине – дом.
С левой стороны крыши дома - трубу
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома круглую клумбу.
В центре клумбы – 5 цветочков.
Выше клумбы бабочку.

Воспитатель: Знайка, я думаю ребята справились с заданием. Пока жюри оценивает конкурс капитанов, мы сделаем паузу и отдохнем.

«Зарядка для глаз»:

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву, и обратно в высоту

(поднимать глаза сначала вверх, потом вниз)

- Во вторник часики глаза, водят взгляд туда-сюда.

Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.

(поворачивать глаза в правую сторону, затем в левую)

- В среду в жмурки мы играли, крепко глазки закрывали.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.

(жмуримся и открываем глазки)

- По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали, глазки рассмотреть должны.

(поставить палец перед собой на расстоянии 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

- В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять в другую сторону бежать.

(нарисовать глазами круг по часовой стрелке, затем против)

- Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

(посмотреть в верхний правый угол, затем в левый нижний, потом в верхний левый угол и нижний правый)

-В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.

Чтобы глазки закалялись, нужно воздухом дышать.

(закрыть веки и массировать их с помощью круговых движений пальцев)

Знайка: а теперь конкурс «Грамотейка»

Первое задание «Назови картинку и найди первый звук»

(Детям предлагаются предметные картинки. Нужно определить первый звук в слове, и положить звуковую карточку к соответствующей картинке).

Знайка: Второе задание «Звуковые схемы»

(даны звуковые схемы слов, к которым нужно подобрать соответствующую предметную картинку)

Воспитатель: Жюри подведет итоги конкурса «Грамотейка» и мы продолжим нашу викторину. Знайка, позволь мне провести следующий конкурс? (ответ Знайки).

Конкурс называется «В мире природы»

Игра «Кто что ест»

(дается задание найти картинку с кормом и покормить животное соответствующей едой)

Воспитатель: Отлично, справились. Справедливое жюри оценивает игру.

Знайка: И осталось последнее задание. Оно называется «Что сначала, что потом»

(детям предлагается разложить картинки по порядку в определенной последовательности в зависимости от сюжета).

Знайка: Какие ребята молодцы, справились со всеми заданиями, я думаю, что жители Цветочного городка тоже справятся с заданиями и им будет интересно. А теперь жюри подведет итоги и объявит команду- победителя.

Воспитатель подводит итоги игры:

- Вам понравилась викторина?

- Какое задание было самое легкое?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Что нового вы узнали из викторины? и т.д.