деловая игра "Готовы ли вы к будущей профессии?"
методическая разработка на тему

развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельностью педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для молодых педагогов

«Готовы ли вы к будущей профессии?»

Цель: развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога.

Целевая аудитория: молодые педагоги, стаж которых не достиг 3-х лет.

СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня, в условиях постоянного изменения социально-экономических, социокультурных преобразований в мире, ускоренного освоения инноваций, выявилась необходимость в педагоге нового типа, способной быстро и легко адаптироваться к меняющемуся социуму. Однако, как показывает образовательная действительность, текучесть кадров среди молодых специалистов высока в первые года работы. Одной из причин этого является сложность адаптационного процесса, формирование профессиональной компетентности молодого педагога.

Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к его личности и профессиональной деятельности предполагают высокую мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От этого, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли он как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.

Необходимо отметить, что в каждом образовательном учреждении актуален вопрос о сопровождении педагога в процессе адаптации к профессиональной деятельности, которое может обеспечить непрерывное личностное и профессиональное развитие педагога и позволяет ему сократить период адаптации. Для того чтобы воспитать образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству, нужны профессионально грамотные педагоги.

Ход игры

Ст.воспитатель: Вступил в силу ФГОС ДО, но готовы ли педагоги, специалисты, руководители дошкольных образовательных учреждений работать по-новому? С вопросом «Что делать?» вроде бы разобрались: все сотрудники ДОУ ознакомились с приказом ФГОС дошкольного образования и обсудили его. А вот вопрос «Как делать?», чтобы осуществить внедрение Стандарта в практику работы дошкольных педагогов, специалистов, руководителей, остается открытым.

Сегодня каждое дошкольное учреждение занялось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».

Задание 1: викторина.

  1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (Семье.)
  2. Н7азовите законадательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон «Об образовании вРФ», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс, ФГОС.)
  3. В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (Помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи.)
  4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика и т.д.)
  5. Каким нормативным документам должна соответствовать основная общеобразовательная программа ДОУ?(Закону «Об образовании в РФ», ФГОС ДО)
  6. Назовите формы работы с семьей? (Родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов  с приглашением родителей. )
  7. Назовите основные виды деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. (Игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследоватенльская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы как особый вид детской деятельности и продуктивная.)
  8. Какими принципами и подходами должен руководствоваться воспитатель в своей профессиональной деятельности? (Индивидуальный подход, учет возрастных особенностей, гумманизм, открытость, деятельностный подход, гендерный подход и т.д.)
  9. Назовите пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. (Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.)
  10. Назовите формы работы с детьми. (НОД, совместная в ходе режимных моментов, индивидуальная.)

Задание 2: расшифруйте аббревиатуру.

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение;

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;

СанПиН – санитарные правила и нормы;

НОД – непрерывная образовательная деятельность;

ИОС – информационно-образовательная среда;

ВОП – воспитательно-образовательный процесс;

ФЭМП – формирование элементарных математических представлений.

Задание 3: решение педагогических ситуаций.

  1. Воспитатель пригласил родителей на собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришли два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенсти. Чем можно объяснить происшествие? Что предпринять в дальнешем?
  2. Ребенок в отпуске и не посещает детский сад. По возвращению мама обнаруживает, что шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя педагогу? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
  3. Во время сборов на прогулку один из воспитенников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать ее ребенка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили  бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем?

Задание 4: «крокодил».

Правила: изобразить мимикой и жестами то, что написано на карточке.

  • Проспал на работу;
  • «На ковре» у заведующей;
  • Укладывает детей спать, а дети не слушаются;
  • Укладывает детей спать, а дети не слушаются;
  • Неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
  • Во время прогулки вы заметили на участке злую собаку;
  • Вы уговариваете ребенка покушать;
  • Вы переходите дорогу с воспитанниками;
  • В детском саду сработала пожарная тревога;
  • Конец рабочего дня, за ребенком никто не проходит;
  • Вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

Задание 5: составить ромашку на тему «Современный педагог ДОУ – какой он?»

Подсчет результатов, объявление победителей, призеров.

Ст.воспитатель: Послушайте притчу: «Жил мудрец, который все знал. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках; мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет «живая» - я ее умертвляю, скажет «мертвая» - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Эту притчу я рассказала вам не случайно. Ведь все действительно в наших руках. Не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие. Всего доброго!

Упражнения для снятия напряжения и усталости

  • Если вы думаетие, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.
  • Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте.
  • Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа.
  • Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните.
  • Если вы думаете, что желание взрослых учитьсч зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.
  • Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.
  • Если вам нравится обучатьсчя и быть учеником, улыбнитесь.