Планирование воспитательно-образовательной работы н с 3 по 18 мая в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пересыпкина Надежда Николаевна

В помощь молодому воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shapka_k_planu_may.doc121 КБ
Файл plan_may.docx99.78 КБ

Предварительный просмотр:

Май

 (1-2 неделя)

- Целевая прогулка по экологической тропе.

- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.

Игры большой подвижности:

1. Подвижная игра «Волк».  Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

 2. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

3. Подвижная игра «Лягушки и цапля». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

4. Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

5 . Подвижная игра «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

6. «Кто быстрее?».  Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. 

7. «Утро в лесу».  Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Игры малой подвижности:

8.  «Взрослому мяч бросай и животных называй».

Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.

9. «Волшебное зеркало». Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.

10. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. 

- Индивидуальная работа на прогулке по развитию движений

1. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

2. Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. 

 3. Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

- Труд детей на участке

1. Вместе с детьми подготовить грядки под посадку, разровнять землю, сделать грядки. Закрепить с детьми умение правильно пользоваться инструментами: граблями, лопатой.

2. Освободить цветник от прошлогодних увядших стеблей и листьев, мусора и камней

3. Помочь дворнику в уборке территории детского сада. Напомнить, как называются орудия труда дворника.

4. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп.

                 

Май

 (3-4  неделя)

- Целевая прогулка по территории д.сада.

- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.

Игры большой подвижности:

1. «Найди свой бутон».  Цели: учить различать цветы, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность. 

2.  «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;  влезать на свободное место, уступая друг другу;  слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

3. «Мыши в кладовой». Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку;  учить действовать по сигналу воспитателя.

4. «Мы — капельки», Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

5. «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

6. «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Игры малой подвижности

7. «Сороконожка идет по детсадовской дорожке». Цель: развивать двигательную активность.

8.  «Бабочки, лягушки и цапли». Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

9. «Найди свое дерево». Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.

10. «Не замочи ноги» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

- Индивидуальная работа на прогулке по развитию движений

1. Хождение по буму.  Цели: упражнять в соблюдении равновесия;

вырабатывать координацию движений.

2.  Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

3. Развитие движений.   Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; развивать координацию движений;

 4. Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.

- Труд детей на участке

1. Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда.

2. Уборка малых форм и мусора на участке, вскапывание песка.

Май

 (1-2 неделя)

1. Рассматривание ивы  

Цели: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.

2. Наблюдение за посадкой рассады на огороде Цели: формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени»; закрепить представления о том, что растение выращивают из семян; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда

3. Наблюдение за посадкой семян в клумбы Цели: формировать навыки посадки растений; закрепить представления о том, что растение вырастает из семени; напомнить фазы роста и развития растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития.

4. Наблюдение за движением солнца Цели: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

5. Наблюдение за птицами  Цели: обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе.

6.  Наблюдение за растениями – барометрами погоды

Цели: учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями.

7. Рассматривание божьей коровки (защита от врагов)

Цели: расширять и обогащать знания детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость).

8. Наблюдение за растениями

Цели: продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить причины происходящих изменений; формировать желание наблюдать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения.

     

Май

 (3-4 неделя)

1. Наблюдение за одуванчиком Цели:  уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.

 

2. Наблюдение за насекомыми  Цели:  уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.

3. Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

4. Наблюдение за солнцем

Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей.

5. Наблюдение за муравьями Цели: углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям.

6.  Наблюдение за ростом и развитием всходов  Цель: развивать любознательность, желание трудиться.

7. Наблюдение за ветром: Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения.

8. Наблюдение за радугой   Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. 

Май

 (1-2 неделя)

1.  Стихотворение С. Вышеславцевой «Весна».

Загадки: Тонкая красавица, косы распустила,

  Зеленые веточки до земли спустила. (Ива.)

2.  МАЙ     Зеленеет даль полей,

                Запевает соловей.

                В белый цвет оделся сад.

                Пчелы первые летят.

                Гром грохочет. Угадай!

                Что за месяц? Это май!

3.  Как у нас на нашей грядке

                Столько цветиков цветет!

                Маргаритки, ноготки,

                Астры – пестрые цветки,

                Георгины и левкой.

                Выбираешь ты какой?

                Е. Благинина

4. СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

                Скачут побегайчики,

                Солнечные зайчики.

                Мы зовем их – не идут.

                Были тут и нет их тут.

5. Приметы: голуби разворковались – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Соловей – птица малая, и та знает, когда месяц май»; «Увидел скворца – весна у крыльца».

6. ВЕСНА

                Весна пришла по снежному,

                По влажному ковру,

                Рассыпала подснежники,

                Посеяла траву.

                Теперь весна-красавица

                Зовет со всех концов

                Гусей, стрижей и аистов,

                Кукушек и скворцов.

                К. Кубилинскас

7. Я – пятнистая букашка.

                Если в руки попаду,

                Притворюсь больною тяжко,

                В обморок я упаду.

8. Стихотворение «Май».

Загадки:

                        Она под осень умирает

                И вновь весною оживает.

                Иглой зеленой выйдет к свету,

                Растет, цветет все лето.

                Коровам без нее – беда:

                Она их главная еда. (Трава.)

Май

 (3-4 неделя)

1.  Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

 Подрастет — нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

2.  Худ да тонок,

Голосом звонок,

Летит — распевает,

Сидит — кусает.

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар.)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —
Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

        На большой цветной ковер

        Села эскадрилья —

        То раскроет, то закроет

        Расписные крылья. (Бабочки.)

3.  Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

 Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.      С. Дрожжин

4.  Солнце землю осветило,

Каждый луч оставил след.

 В мире нет важнее дела.

Чем дарить тепло и свет.

5. МУРАВЬИ

                Погляди на молодцов:

                Веселые и бойкие;

                Волокут со всех сторон

                Материал для стройки.

                Вот один споткнулся вдруг

                Под тяжелой ношей,

                И спешит на помощь друг.

                Тут народ хороший!

                Без работы, хоть убей,

                Жить не может муравей!

                Не обижайте муравья,

                Его обидеть просто,

                Ведь муравьи – они совсем,

                Ну очень маленького роста.

6. Стихотворение Е. Серовой «Садовод».

Загадки:

                Что за скрип, что за хруст?

        Как же быть без хруста, если я… (капуста).

        Любопытный красный нос

        По макушку в землю врос,

        Лишь торчат на грядке

        Зеленые пятки.

                (Морковь.)

7. Стихотворения: «К нам весна шагает» И. Токмаковой, отрывок «Ветер, ветер! Ты могуч…» из «Сказки о мертвой царевне…» А. С. Пушкина.

Загадки : Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает?

                (Ветер.)

8. Что за чудо — красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

Май

Комплекс №1

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.

II. Упражнения с флажками

• «Флажки в стороны»

И. П.: основная стойка, флажки внизу  1- флажки в стороны;   2 –вверх;                               3 –в стороны;      4 – и.п. .

• «Повороты»

И. П.: стойка ноги врозь, флажки внизу.   1- поворот вправо (влево), взмахнуть флажками;       2 – вернуться ви.п.       То же влево.

• «Приседания»

И. П.: основная стойка, флажки в согнутых руках у груди.  1-  флажки в стороны;    2 – присесть, флажки вперёд;   3 – встать, флажки в стороны;     4 – и.п.

• «Наклоны вперёд».И. П.: стойка ноги врозь, флажки за спиной.                          .     1 – флажки в стороны;   2 – наклониться вперёд, скрестить флажки перед собой;     3 – выпрямиться, флажки в стороны;       4 –и.п.

• «Флажки вверх».И. П.: основная стойка, флажки внизу.                                           . 1 – шаг вправо, флажки вверх;    2 -   и.п.      То же влево.

• «Прыжки – не попадись».Прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего.

III. Ходьба в колонне по одному за ловким водящим.

Март

Комплекс № 2

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук.

II. Упражнения без предметов

• «Поклонись головой»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе .  1- наклон головы вперед, .2- и. п., . 3- наклон назад, . 4-и. п.

• «Рывки руками» И. П.: ноги на ш. п., руки перед грудью, согнуты в локтях    . 1- рывок руками перед грудью, .  2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны..  То же влево

• «Повороты»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе   1- поворот вправо, правую руку за спину, левую – на правое плечо, 2- и. п.       То же в левую сторону

• «Наклоны – скручивания»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево,.  2- и. п.    То же в левую сторону

• «Стойкий оловянный солдатик»

И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу 1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, руки на пояс 1-8 прыжки на двух ногах на месте

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег.

Май № 1

Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)

Раз - внимание дорога!(загибаем по очереди пальцы)

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)

И всегда их выполнять.

                     ***

Там, где шумный перекресток, ("идём" по столу указательным

и средним пальчиками)

Где машин не сосчитать, (поочередное  загибание

пальцев на руках)

Перейти не так уж просто, если правила не знать.(покачать головой)

Пусть запомнят твердо дети: верно поступает тот (показать указ.палец пр. р., остальные пальцы сжаты в кулак)

Кто лишь при зеленом свете (хлопки в ладоши)

Через улицу идет! ("идём" по столу

указательным и средним

 пальчиками)

Май № 2 

Летит муха вокруг уха,жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа,сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим ладошку ко рту и дуем)

              ***

Прилетела к нам вчера        (помахать руками)

Полосатая пчела                 (на каждое название насекомого

А за нею шмель-шмелёк     загибать один пальчик)

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,        (помахать руками

От усталости упали.             и «уронить»  ладони на стол)

Май № 3

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

(дети «шагают» пальчиками по столу)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

Мы писали, мы писали,      Сжимаем и разжимаем кулачки.

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок, Пальчики скачут по столу.

Прискакали на лужок.  

Ветер травушку качает, Растопырить пальцы, ладони вверх.

Влево – вправо наклоняет. Лёгкие движения кистями влево, вправо.

Вы не бойтесь ветра, зайки, Погрозить пальцем.

Веселитесь на лужайке!   Весело хлопать в ладоши.

Май

1 неделя

«Правила дорожного движения»

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок). дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

Май

2 неделя

Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало её теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровке, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые вокруг стали над ней смеяться. Даже солнышко скрылось за тучки. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку свое личико, и они стали улыбаться друг другу.

– Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно много трудиться.

-Ты не бойся трудностей, - сказало солнышко и подарило ей книжку. Божья коровка её долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. На картинках она увидела: лопатку, чашечку, лошадку, грибок, гармошку. Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.

- Божья коровка, пора ложиться спать, - обратилось к ней солнышко.

- Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку. Они попили чай с вареньем и отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок.

Наступил солнечный денёк. Язычок проснулся рано (рот открыть, медленно вытягивать язык к подбородку). Он взял с собой ведерко (чашечка), грабли (пропускать язык сквозь зубы), лопату (лопатка) и отправился в сад. В саду было много работы. Взяв грабли, язык стал аккуратно сгребать засохшую траву (пропускать язык между зубами, назад - вперед). Потом язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну щеку, то в другую). Обрадовался язычок, что теперь в саду стало чисто и красиво. Вдруг он услышал, что кто – то жужжит (ж-ж-ж) в стороне (звукоподражание). Это была пчела. Пчелка кружила то у одного цветка, то у другого (облизать губы, то в одну сторону, то в другую). Ещё где-то слышалась песенка комара (з-з-з). Под вечер язычок заметил, что в саду стали просыпаться кузнечики. Они сидели в траве и громко стрекотали (щик-щик-щик). Солнышко медленно опускалось за верхушки деревьев, и в саду становилось темнее ( открыть широко рот и медленно закрывать). Язычок прилег на качели  и не  заметил, как задремал. Ночью около язычка кружилось много светлячков, которые охраняли чудесный сад (облизать губы).

Май

3 неделя

 [Л], [Л’], [Р], [Р’].

1.       «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р.

2.       «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р.

3.       Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

4. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.

5.       «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.

6.       «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.

7.       «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.

8. «Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза.

9. «Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-8 раз.

Март

  1. «Наш день» - закреплять представления о частях суток; Полина, Кирилл, Даша, Костя
  2. «Вопрос – ответ» - формировать представления о днях недели;

; Кирилл, Костя Б

   3. «Собери урожай» - закреплять знания о геометрических фигурах, количественный счет; Полина, Кирилл,

4. «Прищепки» - состав числа из единиц;

; Костя Б, Полина, Кирилл, Вадим, Даша

        5. «Переполох» - закреплять представления о частях суток; Коля, Костя, Кирилл, София

   6. «Сломанная лестница» -  учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;

; Коля, Костя, Даша

       7.   «Наоборот» - закреплять навыки ориентировки от себя; Со всеми детьми

       8.    «Где звенит колокольчик»  - закреплять умение ориентироваться в пространстве; Костя Б

   9. «Математический планшет» - полифункциональное пособие закрепляет счет, геометрические фигуры, представления о величине, временных представлениях;

 Коля, Кирилл, Костя, Полина

      10. «Скажи наоборот» - закреплять представления о величине предметов. Полина, Кирилл, Даша, Костя

 Май

Упражнять в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении. Костя Б, София, Полина, Коля, Кирилл

Упражнять детей в написании графического диктанта с мелкой клеткой Даша, Паша, Вадим, Кирилл, Полина, Костя Б

Д/И «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении Даша, Паша, Коля, Костя  Б. Кирилл.

«Дорисуй» с Настей, Полиной , Кириллом. Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги

Упражнять в выполнении штриховки различных форм Кирилла, Костю

 

Инд. упражнять Кирилла, Полину, Костю Б, Колю в вырезании силуэтов  по шаблону

Совершенствование свободного владения карандашом в  плавном повороте руки при рисовании округлых линий .Кирилл, Костя, Паша, Коля

Упражнения со счетными палочками  Цель: развивать мелкую моторику рук     (Со всеми детьми)

Учить детей правильно выполнять элементы фигур вальса  (Со всеми детьми)



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 3 по4 мая)

Группа: подготовительная (компенсирующей направленности)  Тема:  «ПДД» Цель:. Продолжать расширять знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и водителей и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Итоговое мероприятие:  Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков»

Ответственные:  Воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг –  03.  05. 2018 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  (2) П/Г (2 комплекс)

 Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

 по ФЭМП. Цель: закрепить время (часы)..Коля, Кирилл, Полины, Костя Б

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли

 «Конструирование из конструктора».: учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей..

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД.

Непосредственно образовательная деятельность

 Познавательное развитие (математика) 56 Задачи: Совершенствование умения составлять условие и ставить  вопрос к задаче,решать задачу,пользоваться математическими знаками "-" и "=". Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы,преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.Формирование представления о симметрии.

Занятие с логопедом

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя Прил. 1

Прогулка:

Наблюдение № 1

Художественное слово №9 П./и № 1, №6  Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Индивид.работа по развитию движений Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. с Кириллом  с Настей.

Беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  

Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

Работа перед сном

Чтение: С. Михалков «Бездельник светофор» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии чтения произведений, воображение, мышление.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой Ц:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период П/и. «Уголки» Ц:совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  А/Г  (1) П/Г (1 комплекс)

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.Костя,  Кирилл, Коля

Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно  вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Игра – драматизация «ДПС».

Цель: формировать навык драматизации.

Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы »)

Цель: формирование познавательного интереса у детей через просмотр мультфильмов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница – 04. 05. .  2018 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  (2) П/Г (2 комплекс)

Д/и «Умные машины»  Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.  Словесная игра «Продолжи»- учить составлять предложение из 4-5 слов.

Дидактическая игра «Сравнения».

Цель: учить детей сравнивать  знаки на дороге с животными, например пешеходный переход – зебра. Коля, Никита, Кирилл

«Благородные поступки»

Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир) ) Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения. Учить детей различать дорожные знаки. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить понятие «наземный вид транспорта». Развивать умение быстро и самостоятельно собирать изображение из разрезных частей. Развивать логическое мышление при разгадывании загадок. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Занятие с логопедом

Физическое развитие (улица)-по плану физ.руководителя Прил. 3

Прогулка:

Наблюдение № 2

Худ слово № 2  П./и № 2 , № 7  Д/игра «Доскажи словечко»-развивать мышление.

Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. с Колей, Никитой Настей , Кириллом

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задачи: предложить детям рассказать запомнившееся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  (2) П/Г (2 комплекс)

«Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять

Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)

 «Сложи картинку и расскажи». Развивать мышление, умение составлять связный рассказ  Костя, Настя, Полина, Кирилл Коля

Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек.

 Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 7 по 11 мая)

Группа: подготовительная (компенсирующей направленности)   Тема . «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.     Праздник «Слава защитникам победителям!»  Выставка творческих работ.  Ответственные:  Воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник- 07. 05.. 2018 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 А/Г  (2)  П/Г (2 комплекс)

Беседа с детьми «Великая Отечественная война» П/И «Мы – солдаты»  Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.

Д/И «Найди пару» Цель: упражнять в умении решать  арифметические примеры  Кирилл, Полина, Костя, Никита.

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток  о войне. Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.

Д/И «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск.

 Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Сообщить тему недели, привлечь родителей к подбору энциклопедической литературы по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие- по плану физ.руководителя Прил. 3

Занятие с логопедом

 Речевое развитие   Чтение художественной литературы Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Прогулка:

Наблюдение 4,. Худ. слово 4 .

Подвижные игры 4, 6 .

Дидактическая игра Развитие словаря «Назови семью животных» -развитие речи, словарного запаса

Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Коля, Полина, Вадим

Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?» Цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ

Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов. Цель: воспитывать трудовые навыки (умение работать лопатой), умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки»

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Обратить внимание детей на то, как стало светло. Зимой, когда ребята приходили в детский сад и уходили домой, было темно. Отметить взаимосвязь между продолжительностью светового дня и временем года.  П/И «День – ночь»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  (2) П/Г (2 комплекс)

С/Р игра «Мы – военные» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.

Упражнять детей в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении.

  Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне. Цель: продолжать знакомить детей с пенями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь

Атрибуты для с/р игры, д/и,  видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник- 08. 05. 2018 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 А/Г  (2)  П/Г (2 комплекс)

Беседа с детьми «Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.

Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.  Кирилл, Полина, Костя.

Перед едой мой руки с мылом.(«Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Игры со строительным материалом «Строим окоп» Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

 Познавательное развитие (математика). 57 Задачи: Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета .Совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представления о симметрии. Совершенствование конструктивных навыков. Дальнейшее совершенствование умения делить целое на части .Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку ,в пространстве.

Занятие с логопедом

 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя Прил. 1

Прогулка:

Наблюдение 6 ,. Худ. слово 6

Подвижные игры 6, 8 .

"Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

«Прыжки вверх с места»

Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Коля, Полина, Вадим

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»

Логочас

По плану логопеда

Физ. развлечение

 по плану физ.руководителя Прил 4

Прогулка.

 Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые? Подвижная игра«Дорожки»Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  (2) П/Г (2комплекс)

С/Р игра «Моряки» Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.

Д/И «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. Настя, Костя Б София

  Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания,

воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы

знакомства

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 7 по 11 мая)

Группа: подготовительная (компенсирующей направленности)   Тема : «НАСЕКОМЫЕ» Цель.:  Продолжать расширять  представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг – 15. 03. 2018 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  (2) П/Г (2 комплекс)

Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.

 Д./И «Формы и цвета».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли

Внесение иллюстраций «Насекомые» и игр.

Ведение календаря природы.

Дежурство по занятиям.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Чтение художественной литературы по теме

Непосредственно образовательная деятельность

 Познавательное развитие (математика) 59 Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, навыка счета на слух, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу ,навыков ориентировки в пространстве. Дальнейшее совершенствование временных представлений(времена года, месяцы).

Занятие с логопедом

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя Прил. 1

Прогулка:

Наблюдение № 7

Художественное слово №9 П./и № 7, №8 Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Индивид.работа по развитию движений Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. с Кириллом  с Настей.

Беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения

Игра-эксперимент.

 Понаблюдать, где быстрее тает снег- на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега?

Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

Работа перед сном

Чтение: «Комары»  Т. Нуждина  Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  А/Г  (2) П/Г (2 комплекс)

Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток,

Д./и. «Подбери картинку.»

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы Развивать внимание, память, мышление Костя,  Кирилл, Коля

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

. Лепка «Божья коровка, муравей». Цель: Закреплять умение лепить насекомых из пластилина, уметь соблюдать пропорции. Развивать творчество.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница – 16. 03.  2018 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  (2) П/Г (2 комплекс)

Д/и «О незаметных защитниках урожая».

Цель: познакомить с  незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь.

Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом..

Д./и. «Противополож-ности».   Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. ,Настя  Коля, Костя, Кирилл, Полина, Никита

«Благородные поступки»

Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Рассматривание  и беседа о «Красной Книге»

Цель:. Развивать связную речь. Воспитывать бережное  и заботливое отношение к насекомым.

Д./упр «Назови одним словом.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рассмотреть и назвать насекомых по дороге из сада домой

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир) « Насекомые» Программное содержание: Продолжать расширять  представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

Занятие с логопедом

Физическое развитие (улица)-по плану физ.руководителя Прил. 3

Прогулка:

Наблюдение № 10

Худ слово № 10 П./и № 5 , № 6   Дид. упр. «Назови, что видишь»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание, память, речь.

Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. с Колей, Никитой Настей , Кириллом

Дид. игра «Скажи ласково».  Цель: Закрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов: муравей - муравьишка…

Самостоятельная игровая деятельность детей.   Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки.

Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Работа перед сном

Чтение:  «Муравьи» Т. Нуждина  Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/И «Я садовником родился»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  А/Г  (2) П/Г (2 комплекс)  «Приключение Муравьишки». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, способами их передвижения. Рассматривание альбома с архитектурными произведениями искусства, скульптурах. Цель: приобщение к культурно – историческим произведениям   страны. Воспитывать  худож. – эстетический вкус.

 продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере

Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек.

 «Узоры из камешков». Цель:,  закреплять умение выкла-дывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 14 по 18 мая)

Группа: подготовительная (компенсирующей направленности) Тема: «Скоро в школу» ЦЕЛЬ  Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика  Формирование первичных и положительного отношения к процессу обучения в школе . 

Итоговое мероприятие:  Оформление выставки детских рисунков: «Школьный день».  Ответственные:  Воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник- 14. 05. 2018 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 А/Г  (3)  П/Г (3 комплекс)

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)  Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

Д/И «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. Настольная игра «От детского  сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

 Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие- по плану физ.руководителя Прил. 3

Занятие с логопедом

 Речевое развитие   Тема: Составление рассказа по картине «В школу» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка); активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».

Прогулка:

Наблюдение 1,. Худ. слово 1 .

Подвижные игры 1, 6 .

Дидактическая игра Развитие словаря «Назови растение» -развитие речи, словарного запаса

Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений .Коля, Полина, Вадим

Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?»

Труд на участке – собрать песок в песочницу,  полить его водой. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения, закрепить свойства сухого и мокрого песка.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу»  Цель: познакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Логочас

По плану логопеда

Муз. развлечение

 По плану муз. руководителя   Прил. 2

Прогулка.

Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность. П/И «Цепи –цепи»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  А/Г  (3) П/Г (3 комплекс)

С/Р игра «Детский сад»  Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

 Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

вие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник –15. 05. 2018 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  (3) П/Г (3 комплекс)

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику

Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)  Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.

Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями о подборе мультфильмов и настольных игр о школе для детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов. Закрепление пройденного за год.

Занятие с логопедом

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя Прил. 1

Прогулка:

Наблюдение 2,. Худ. слово 2 .

Подвижные игры 2,7 .

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Упражнять детей в умении прыгать через короткую скакалку с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?»

Труд на участке – подмести веранду. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

Чтение загадок Задачи: активизация словаря,формировать умение внимательно слушать загадки, восприятие художественной литературы.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми»  П/И «Медведь и пчелы»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  (3) П/Г (3 комплекс)

С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.

Д/И «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения Кирилл, Никита

Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Настольная игра «Наши игрушки» Цель: развивать логическое мышление.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда – 16. 05. 2018 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  (3) П/Г (3 комплекс)

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

 Упражнять детей в вырезании фигур по контуру, свободно работая ножницами.

Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Дежурство на занятиях Цель: формировать умение готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/ лепка) Аппликация. «Пригласительная открытка на выпускной праздник» Цель: формировать желание учиться в школе, развивать изобразительное творчество, учить доводить начатую работу до конца.

Физическое развитие- по плану физ.руководителя Прил. 3

 Познавательное развитие (экология/ОБЖ) Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК»  Задачи  : Развивать  интерес  к  окружающему  миру  в  процессе  труда  и игр. ( В частности  к  миру  комнатных  растений.)воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  способность  любоваться  её  красотой. закреплять  представления  об  изменениях  в  природе  зимой: идет  снег, дует ветер, водоемы замерзли, холодно  и  т.д. выявить  знания  детей  о  комнатных  растениях, ( их  названия,  отличительные  признаки) с  помощью  загадок. познакомить  со  способами  их  вегетативного  размножения  (черенками,  листьями,  усами) формировать  умение  устанавливать  связь  между  состоянием  растения  и  условиями  окружающей  среды.

Прогулка:

Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 3, 6 

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?» Цель: учить называть признаки весны

 Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра»кто дольше удержит обруч?»

Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?»

Труд на участке – полить цветы на клумбе. Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об учении» Цель: показать детям позна-вательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи

НОД

 Конструирование «Школа» Цель:а ктивизировать конструктивные умении, полученные в старшей группе;  закреплять умение конструировать здания различного назначения, воспитывать художественный вкус;

Прогулка.

Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. Прочитать стихотворение Тютчева «Весенняя гроза». П/И «Ищи»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  (3) П/Г (3 комплекс)

С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Упражнять девочек в синхронном исполнении движений танца «Прощайте, игрушки!»

Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши -читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Настольная игра «Свойства» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг – 17. 05. 2018 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  (3) П/Г (3 комплекс)

 Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить времена года, сезонные события. Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение размышлять.

Предложить разные виды театра для обыгрывания различных ситуаций из жизни

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

 Познавательное развитие (математика) 51 Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета,счета парами, умения соотносить число и количество,умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками "+","-" и "=". Закрепление пройденного за год.

Занятие с логопедом

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя Прил. 1

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4 П./и № 4, №8 Д/И «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий

Упражнять детей в выполнении подскоков с одновременным выбросом рук вверх. Цель: развивать синхронность движений

Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе?» Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок» Цель: познакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних  явлениях в неживой природе.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  (3) П/Г (3 комплекс)

С/Р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года.

Д/И «Слоговые домики» Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их.

. Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» Цель: создать эмоц настрой и интерес к школе

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница – 218 05.  2018 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  (3) П/Г (3 комплекс)

Беседа «Как учатся первоклассники». Цели: приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. 

Учить составлять рассказ из личного опыта «Как я готовлюсь к поступлению в первый класс»

Игровое упражнение «Собери портфель» Цель: формировать позитивное отношение к школе, закрепление понятия «школьные принадлежности»

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Подготовить материал для художественного творчества – Лепки

Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир) «Скоро в школу мы пойдем» Цель: расширять представление о школе,  о том. С чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

Занятие с логопедом

Физическое развитие (улица)-по плану физ.руководителя Прил. 3

Прогулка:

Наблюдение № 10 Художественное слово № 10    П./и № 5 , № 6

Д/ игра «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Чтение Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку» Цель:знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время года. П/и «Охота моржей»;  И/у «Кто дальше прыгнет» Упражнять в беге с остановкой по сигналу  (привлечь всю группу)

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  (3) П/Г (3 комплекс)

Выставка детских рисунков "Школьный день"

ДИ Ассоциации учить классифицировать по признакам Со всеми детьми

Инсценировка по теме «Школа».

Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений 

Центр художественного творчества:  иллюстрации комнатных растений, материал для ИЗО деятельности