Планирование воспитательно-образовательной работы н с 3 по 18 мая в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В помощь молодому воспитателю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapka_k_planu_may.doc | 121 КБ |
plan_may.docx | 99.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Май
(1-2 неделя)
- Целевая прогулка по экологической тропе.
- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.
Игры большой подвижности:
1. Подвижная игра «Волк». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
2. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.
3. Подвижная игра «Лягушки и цапля». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
4. Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
5 . Подвижная игра «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
6. «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
7. «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Игры малой подвижности:
8. «Взрослому мяч бросай и животных называй».
Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.
9. «Волшебное зеркало». Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.
10. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
- Индивидуальная работа на прогулке по развитию движений
1. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
2. Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.
3. Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
- Труд детей на участке
1. Вместе с детьми подготовить грядки под посадку, разровнять землю, сделать грядки. Закрепить с детьми умение правильно пользоваться инструментами: граблями, лопатой.
2. Освободить цветник от прошлогодних увядших стеблей и листьев, мусора и камней
3. Помочь дворнику в уборке территории детского сада. Напомнить, как называются орудия труда дворника.
4. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп.
Май
(3-4 неделя)
- Целевая прогулка по территории д.сада.
- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.
Игры большой подвижности:
1. «Найди свой бутон». Цели: учить различать цветы, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность.
2. «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
3. «Мыши в кладовой». Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя.
4. «Мы — капельки», Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
5. «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
6. «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Игры малой подвижности
7. «Сороконожка идет по детсадовской дорожке». Цель: развивать двигательную активность.
8. «Бабочки, лягушки и цапли». Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.
9. «Найди свое дерево». Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.
10. «Не замочи ноги» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.
- Индивидуальная работа на прогулке по развитию движений
1. Хождение по буму. Цели: упражнять в соблюдении равновесия;
вырабатывать координацию движений.
2. Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
3. Развитие движений. Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; развивать координацию движений;
4. Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.
- Труд детей на участке
1. Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда.
2. Уборка малых форм и мусора на участке, вскапывание песка.
Май
(1-2 неделя)
1. Рассматривание ивы
Цели: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.
2. Наблюдение за посадкой рассады на огороде Цели: формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени»; закрепить представления о том, что растение выращивают из семян; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда
3. Наблюдение за посадкой семян в клумбы Цели: формировать навыки посадки растений; закрепить представления о том, что растение вырастает из семени; напомнить фазы роста и развития растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития.
4. Наблюдение за движением солнца Цели: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.
5. Наблюдение за птицами Цели: обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе.
6. Наблюдение за растениями – барометрами погоды
Цели: учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями.
7. Рассматривание божьей коровки (защита от врагов)
Цели: расширять и обогащать знания детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость).
8. Наблюдение за растениями
Цели: продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить причины происходящих изменений; формировать желание наблюдать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения.
Май
(3-4 неделя)
1. Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.
2. Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.
3. Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
4. Наблюдение за солнцем
Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей.
5. Наблюдение за муравьями Цели: углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям.
6. Наблюдение за ростом и развитием всходов Цель: развивать любознательность, желание трудиться.
7. Наблюдение за ветром: Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения.
8. Наблюдение за радугой Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.
Май
(1-2 неделя)
1. Стихотворение С. Вышеславцевой «Весна».
Загадки: Тонкая красавица, косы распустила,
Зеленые веточки до земли спустила. (Ива.)
2. МАЙ Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай!
Что за месяц? Это май!
3. Как у нас на нашей грядке
Столько цветиков цветет!
Маргаритки, ноготки,
Астры – пестрые цветки,
Георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
Е. Благинина
4. СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут и нет их тут.
5. Приметы: голуби разворковались – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: «Соловей – птица малая, и та знает, когда месяц май»; «Увидел скворца – весна у крыльца».
6. ВЕСНА
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
К. Кубилинскас
7. Я – пятнистая букашка.
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
8. Стихотворение «Май».
Загадки:
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (Трава.)
Май
(3-4 неделя)
1. Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
2. Худ да тонок,
Голосом звонок,
Летит — распевает,
Сидит — кусает.
Кто его убьет —
Свою кровь прольет. (Комар.)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза.)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки.)
3. Хорошо весной, поле чистое,
Муравой-травой ты украшено.
Да цветочками все душистыми
В утро майское принаряжено. С. Дрожжин
4. Солнце землю осветило,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела.
Чем дарить тепло и свет.
5. МУРАВЬИ
Погляди на молодцов:
Веселые и бойкие;
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может муравей!
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто,
Ведь муравьи – они совсем,
Ну очень маленького роста.
6. Стихотворение Е. Серовой «Садовод».
Загадки:
Что за скрип, что за хруст?
Как же быть без хруста, если я… (капуста).
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки.
(Морковь.)
7. Стихотворения: «К нам весна шагает» И. Токмаковой, отрывок «Ветер, ветер! Ты могуч…» из «Сказки о мертвой царевне…» А. С. Пушкина.
Загадки : Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает.
Кто о нем загадку, дети, отгадает?
(Ветер.)
8. Что за чудо — красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)
Май
Комплекс №1
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.
II. Упражнения с флажками
• «Флажки в стороны»
И. П.: основная стойка, флажки внизу 1- флажки в стороны; 2 –вверх; 3 –в стороны; 4 – и.п. .
• «Повороты»
И. П.: стойка ноги врозь, флажки внизу. 1- поворот вправо (влево), взмахнуть флажками; 2 – вернуться ви.п. То же влево.
• «Приседания»
И. П.: основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1- флажки в стороны; 2 – присесть, флажки вперёд; 3 – встать, флажки в стороны; 4 – и.п.
• «Наклоны вперёд».И. П.: стойка ноги врозь, флажки за спиной. . 1 – флажки в стороны; 2 – наклониться вперёд, скрестить флажки перед собой; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 –и.п.
• «Флажки вверх».И. П.: основная стойка, флажки внизу. . 1 – шаг вправо, флажки вверх; 2 - и.п. То же влево.
• «Прыжки – не попадись».Прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего.
III. Ходьба в колонне по одному за ловким водящим.
Март
Комплекс № 2
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук.
II. Упражнения без предметов
• «Поклонись головой»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе . 1- наклон головы вперед, .2- и. п., . 3- наклон назад, . 4-и. п.
• «Рывки руками» И. П.: ноги на ш. п., руки перед грудью, согнуты в локтях . 1- рывок руками перед грудью, . 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны.. То же влево
• «Повороты»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, правую руку за спину, левую – на правое плечо, 2- и. п. То же в левую сторону
• «Наклоны – скручивания»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево,. 2- и. п. То же в левую сторону
• «Стойкий оловянный солдатик»
И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу 1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п.
• «Прыжки»
И. П.: ноги вместе, руки на пояс 1-8 прыжки на двух ногах на месте
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег.
Май № 1
Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)
Раз - внимание дорога!(загибаем по очереди пальцы)
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - переход
Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)
И всегда их выполнять.
***
Там, где шумный перекресток, ("идём" по столу указательным
и средним пальчиками)
Где машин не сосчитать, (поочередное загибание
пальцев на руках)
Перейти не так уж просто, если правила не знать.(покачать головой)
Пусть запомнят твердо дети: верно поступает тот (показать указ.палец пр. р., остальные пальцы сжаты в кулак)
Кто лишь при зеленом свете (хлопки в ладоши)
Через улицу идет! ("идём" по столу
указательным и средним
пальчиками)
Май № 2
Летит муха вокруг уха,жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа,сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим ладошку ко рту и дуем)
***
Прилетела к нам вчера (помахать руками)
Полосатая пчела (на каждое название насекомого
А за нею шмель-шмелёк загибать один пальчик)
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (помахать руками
От усталости упали. и «уронить» ладони на стол)
Май № 3
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
(дети «шагают» пальчиками по столу)
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
Мы писали, мы писали, Сжимаем и разжимаем кулачки.
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок, Пальчики скачут по столу.
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, Растопырить пальцы, ладони вверх.
Влево – вправо наклоняет. Лёгкие движения кистями влево, вправо.
Вы не бойтесь ветра, зайки, Погрозить пальцем.
Веселитесь на лужайке! Весело хлопать в ладоши.
Май
1 неделя
«Правила дорожного движения»
Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок). дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.
Май
2 неделя
Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало её теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровке, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые вокруг стали над ней смеяться. Даже солнышко скрылось за тучки. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку свое личико, и они стали улыбаться друг другу.
– Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно много трудиться.
-Ты не бойся трудностей, - сказало солнышко и подарило ей книжку. Божья коровка её долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. На картинках она увидела: лопатку, чашечку, лошадку, грибок, гармошку. Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.
- Божья коровка, пора ложиться спать, - обратилось к ней солнышко.
- Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку. Они попили чай с вареньем и отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок.
Наступил солнечный денёк. Язычок проснулся рано (рот открыть, медленно вытягивать язык к подбородку). Он взял с собой ведерко (чашечка), грабли (пропускать язык сквозь зубы), лопату (лопатка) и отправился в сад. В саду было много работы. Взяв грабли, язык стал аккуратно сгребать засохшую траву (пропускать язык между зубами, назад - вперед). Потом язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну щеку, то в другую). Обрадовался язычок, что теперь в саду стало чисто и красиво. Вдруг он услышал, что кто – то жужжит (ж-ж-ж) в стороне (звукоподражание). Это была пчела. Пчелка кружила то у одного цветка, то у другого (облизать губы, то в одну сторону, то в другую). Ещё где-то слышалась песенка комара (з-з-з). Под вечер язычок заметил, что в саду стали просыпаться кузнечики. Они сидели в траве и громко стрекотали (щик-щик-щик). Солнышко медленно опускалось за верхушки деревьев, и в саду становилось темнее ( открыть широко рот и медленно закрывать). Язычок прилег на качели и не заметил, как задремал. Ночью около язычка кружилось много светлячков, которые охраняли чудесный сад (облизать губы).
Май
3 неделя
[Л], [Л’], [Р], [Р’].
1. «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р.
2. «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р.
3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.
4. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.
5. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.
6. «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.
7. «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.
8. «Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза.
9. «Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-8 раз.
Март
- «Наш день» - закреплять представления о частях суток; Полина, Кирилл, Даша, Костя
- «Вопрос – ответ» - формировать представления о днях недели;
; Кирилл, Костя Б
3. «Собери урожай» - закреплять знания о геометрических фигурах, количественный счет; Полина, Кирилл,
4. «Прищепки» - состав числа из единиц;
; Костя Б, Полина, Кирилл, Вадим, Даша
5. «Переполох» - закреплять представления о частях суток; Коля, Костя, Кирилл, София
6. «Сломанная лестница» - учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;
; Коля, Костя, Даша
7. «Наоборот» - закреплять навыки ориентировки от себя; Со всеми детьми
8. «Где звенит колокольчик» - закреплять умение ориентироваться в пространстве; Костя Б
9. «Математический планшет» - полифункциональное пособие закрепляет счет, геометрические фигуры, представления о величине, временных представлениях;
Коля, Кирилл, Костя, Полина
10. «Скажи наоборот» - закреплять представления о величине предметов. Полина, Кирилл, Даша, Костя
Май
Упражнять в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении. Костя Б, София, Полина, Коля, Кирилл
Упражнять детей в написании графического диктанта с мелкой клеткой Даша, Паша, Вадим, Кирилл, Полина, Костя Б
Д/И «Найди отличие»
Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении Даша, Паша, Коля, Костя Б. Кирилл.
«Дорисуй» с Настей, Полиной , Кириллом. Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги
Упражнять в выполнении штриховки различных форм Кирилла, Костю
Инд. упражнять Кирилла, Полину, Костю Б, Колю в вырезании силуэтов по шаблону
Совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий .Кирилл, Костя, Паша, Коля
Упражнения со счетными палочками Цель: развивать мелкую моторику рук (Со всеми детьми)
Учить детей правильно выполнять элементы фигур вальса (Со всеми детьми)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 3 по4 мая)
Группа: подготовительная (компенсирующей направленности) Тема: «ПДД» Цель:. Продолжать расширять знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и водителей и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Итоговое мероприятие: Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков»
Ответственные: Воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Четверг – 03. 05. 2018 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г (2) П/Г (2 комплекс) Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. | по ФЭМП. Цель: закрепить время (часы)..Коля, Кирилл, Полины, Костя Б | Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих | Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли «Конструирование из конструктора».: учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей.. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) 56 Задачи: Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче,решать задачу,пользоваться математическими знаками "-" и "=". Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы,преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.Формирование представления о симметрии. | |||||||||||
Занятие с логопедом | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя Прил. 1 | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 1 Художественное слово №9 П./и № 1, №6 Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. | Индивид.работа по развитию движений Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. с Кириллом с Настей. | Беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) | ||||||||
Работа перед сном | Чтение: С. Михалков «Бездельник светофор» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии чтения произведений, воображение, мышление. | |||||||||||
Логочас | По плану логопеда | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерней погодой Ц:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период П/и. «Уголки» Ц:совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение | |||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам А/Г (1) П/Г (1 комплекс) Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: развивать умение четко произносить звуки. Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.Костя, Кирилл, Коля | Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. | Игра – драматизация «ДПС». Цель: формировать навык драматизации. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы ») Цель: формирование познавательного интереса у детей через просмотр мультфильмов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Пятница – 04. 05. . 2018 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г (2) П/Г (2 комплекс) Д/и «Умные машины» Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни. Словесная игра «Продолжи»- учить составлять предложение из 4-5 слов. | Дидактическая игра «Сравнения». Цель: учить детей сравнивать знаки на дороге с животными, например пешеходный переход – зебра. Коля, Никита, Кирилл | «Благородные поступки» Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. | Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком) | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (окружающий мир) ) Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения. Учить детей различать дорожные знаки. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить понятие «наземный вид транспорта». Развивать умение быстро и самостоятельно собирать изображение из разрезных частей. Развивать логическое мышление при разгадывании загадок. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. | |||||||||||
Занятие с логопедом | ||||||||||||
Физическое развитие (улица)-по плану физ.руководителя Прил. 3 | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2 Худ слово № 2 П./и № 2 , № 7 Д/игра «Доскажи словечко»-развивать мышление. | Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. с Колей, Никитой Настей , Кириллом | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||||
Работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Задачи: предложить детям рассказать запомнившееся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации | |||||||||||
Логочас | По плану логопеда | |||||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | |||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам А/Г (2) П/Г (2 комплекс) «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком) | «Сложи картинку и расскажи». Развивать мышление, умение составлять связный рассказ Костя, Настя, Полина, Кирилл Коля | Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 7 по 11 мая)
Группа: подготовительная (компенсирующей направленности) Тема . «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма. Праздник «Слава защитникам победителям!» Выставка творческих работ. Ответственные: Воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Понедельник- 07. 05.. 2018 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г (2) П/Г (2 комплекс) Беседа с детьми «Великая Отечественная война» П/И «Мы – солдаты» Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма. | Д/И «Найди пару» Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры Кирилл, Полина, Костя, Никита. | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне. Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу. Д/И «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Сообщить тему недели, привлечь родителей к подбору энциклопедической литературы по теме. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие- по плану физ.руководителя Прил. 3 | ||||||||||
Занятие с логопедом | |||||||||||
Речевое развитие Чтение художественной литературы Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение 4,. Худ. слово 4 . Подвижные игры 4, 6 . Дидактическая игра Развитие словаря «Назови семью животных» -развитие речи, словарного запаса | Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Коля, Полина, Вадим | Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?» Цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ | Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов. Цель: воспитывать трудовые навыки (умение работать лопатой), умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки» | ||||||||||
Логочас | По плану логопеда | ||||||||||
Прогулка. | Обратить внимание детей на то, как стало светло. Зимой, когда ребята приходили в детский сад и уходили домой, было темно. Отметить взаимосвязь между продолжительностью светового дня и временем года. П/И «День – ночь» | ||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам А/Г (2) П/Г (2 комплекс) С/Р игра «Мы – военные» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей. | Упражнять детей в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении. | Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне. Цель: продолжать знакомить детей с пенями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Вторник- 08. 05. 2018 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г (2) П/Г (2 комплекс) Беседа с детьми «Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ. | Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок. Кирилл, Полина, Костя. | Перед едой мой руки с мылом.(«Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Игры со строительным материалом «Строим окоп» Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика). 57 Задачи: Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета .Совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представления о симметрии. Совершенствование конструктивных навыков. Дальнейшее совершенствование умения делить целое на части .Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку ,в пространстве. | |||||||||||
Занятие с логопедом | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя Прил. 1 | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение 6 ,. Худ. слово 6 Подвижные игры 6, 8 . "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения | «Прыжки вверх с места» Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Коля, Полина, Вадим | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники» | |||||||||||
Логочас | По плану логопеда | |||||||||||
Физ. развлечение | по плану физ.руководителя Прил 4 | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые? Подвижная игра«Дорожки»Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | |||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам А/Г (2) П/Г (2комплекс) С/Р игра «Моряки» Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии. | Д/И «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. Настя, Костя Б София | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 7 по 11 мая)
Группа: подготовительная (компенсирующей направленности) Тема : «НАСЕКОМЫЕ» Цель.: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Четверг – 15. 03. 2018 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г (2) П/Г (2 комплекс) Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей. | Д./И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах | Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих | Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли Внесение иллюстраций «Насекомые» и игр. Ведение календаря природы. Дежурство по занятиям. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Чтение художественной литературы по теме | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) 59 Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, навыка счета на слух, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу ,навыков ориентировки в пространстве. Дальнейшее совершенствование временных представлений(времена года, месяцы). | ||||||||||
Занятие с логопедом | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя Прил. 1 | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 7 Художественное слово №9 П./и № 7, №8 Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. | Индивид.работа по развитию движений Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. с Кириллом с Настей. | Беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения | Игра-эксперимент. Понаблюдать, где быстрее тает снег- на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега? Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) | |||||||
Работа перед сном | Чтение: «Комары» Т. Нуждина Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. | ||||||||||
Логочас | По плану логопеда | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты» | ||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам А/Г (2) П/Г (2 комплекс) Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток, | Д./и. «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы Развивать внимание, память, мышление Костя, Кирилл, Коля | Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. | . Лепка «Божья коровка, муравей». Цель: Закреплять умение лепить насекомых из пластилина, уметь соблюдать пропорции. Развивать творчество. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Пятница – 16. 03. 2018 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г (2) П/Г (2 комплекс) Д/и «О незаметных защитниках урожая». Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь. Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом.. | Д./и. «Противополож-ности». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. ,Настя Коля, Костя, Кирилл, Полина, Никита | «Благородные поступки» Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. | Рассматривание и беседа о «Красной Книге» Цель:. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым. Д./упр «Назови одним словом.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рассмотреть и назвать насекомых по дороге из сада домой | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (окружающий мир) « Насекомые» Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | |||||||||||
Занятие с логопедом | ||||||||||||
Физическое развитие (улица)-по плану физ.руководителя Прил. 3 | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 10 Худ слово № 10 П./и № 5 , № 6 Дид. упр. «Назови, что видишь» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. | Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. с Колей, Никитой Настей , Кириллом | Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: муравей - муравьишка… | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение: «Муравьи» Т. Нуждина Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. | |||||||||||
Логочас | По плану логопеда | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/И «Я садовником родился» | |||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам А/Г (2) П/Г (2 комплекс) «Приключение Муравьишки». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, способами их передвижения. Рассматривание альбома с архитектурными произведениями искусства, скульптурах. Цель: приобщение к культурно – историческим произведениям страны. Воспитывать худож. – эстетический вкус. | продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере | Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. | «Узоры из камешков». Цель:, закреплять умение выкла-дывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 14 по 18 мая)
Группа: подготовительная (компенсирующей направленности) Тема: «Скоро в школу» ЦЕЛЬ Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика Формирование первичных и положительного отношения к процессу обучения в школе .
Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских рисунков: «Школьный день». Ответственные: Воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Понедельник- 14. 05. 2018 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г (3) П/Г (3 комплекс) Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. | Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. | Д/И «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. Настольная игра «От детского сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. | Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие- по плану физ.руководителя Прил. 3 | ||||||||||
Занятие с логопедом | |||||||||||
Речевое развитие Тема: Составление рассказа по картине «В школу» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка); активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа». | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение 1,. Худ. слово 1 . Подвижные игры 1, 6 . Дидактическая игра Развитие словаря «Назови растение» -развитие речи, словарного запаса | Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений .Коля, Полина, Вадим | Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?» | Труд на участке – собрать песок в песочницу, полить его водой. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения, закрепить свойства сухого и мокрого песка. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||
Работа перед сном | Чтение Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу» Цель: познакомить с новым произведением, создать настрой на сон | ||||||||||
Логочас | По плану логопеда | ||||||||||
Муз. развлечение | По плану муз. руководителя Прил. 2 | ||||||||||
Прогулка. | Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность. П/И «Цепи –цепи» | ||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам А/Г (3) П/Г (3 комплекс) С/Р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. | Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. | Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейст- вие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Вторник –15. 05. 2018 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г (3) П/Г (3 комплекс) Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе. | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику | Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании. Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями о подборе мультфильмов и настольных игр о школе для детей. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика). Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов. Закрепление пройденного за год. | ||||||||||
Занятие с логопедом | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя Прил. 1 | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение 2,. Худ. слово 2 . Подвижные игры 2,7 . Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. | Упражнять детей в умении прыгать через короткую скакалку с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?» | Труд на участке – подмести веранду. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | |||||||
Работа перед сном | Чтение загадок Задачи: активизация словаря,формировать умение внимательно слушать загадки, восприятие художественной литературы. | ||||||||||
Логочас | По плану логопеда | ||||||||||
Прогулка. | Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми» П/И «Медведь и пчелы» | ||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам А/Г (3) П/Г (3 комплекс) С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. | Д/И «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения Кирилл, Никита | Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Настольная игра «Наши игрушки» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Среда – 16. 05. 2018 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г (3) П/Г (3 комплекс) Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться. | Упражнять детей в вырезании фигур по контуру, свободно работая ножницами. | Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. | Дежурство на занятиях Цель: формировать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение поручений по дому. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (аппликация/ лепка) Аппликация. «Пригласительная открытка на выпускной праздник» Цель: формировать желание учиться в школе, развивать изобразительное творчество, учить доводить начатую работу до конца. | |||||||||||
Физическое развитие- по плану физ.руководителя Прил. 3 | ||||||||||||
Познавательное развитие (экология/ОБЖ) Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК» Задачи : Развивать интерес к окружающему миру в процессе труда и игр. ( В частности к миру комнатных растений.)воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. закреплять представления об изменениях в природе зимой: идет снег, дует ветер, водоемы замерзли, холодно и т.д. выявить знания детей о комнатных растениях, ( их названия, отличительные признаки) с помощью загадок. познакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами) формировать умение устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 3, 6 Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?» Цель: учить называть признаки весны | Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра»кто дольше удержит обруч?» | Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?» | Труд на участке – полить цветы на клумбе. Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об учении» Цель: показать детям позна-вательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи | |||||||||||
НОД | Конструирование «Школа» Цель:а ктивизировать конструктивные умении, полученные в старшей группе; закреплять умение конструировать здания различного назначения, воспитывать художественный вкус; | |||||||||||
Прогулка. | Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. Прочитать стихотворение Тютчева «Весенняя гроза». П/И «Ищи» | |||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам А/Г (3) П/Г (3 комплекс) С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным. | Упражнять девочек в синхронном исполнении движений танца «Прощайте, игрушки!» | Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши -читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | Настольная игра «Свойства» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Четверг – 17. 05. 2018 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г (3) П/Г (3 комплекс) Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения. | Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить времена года, сезонные события. Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение размышлять. | Предложить разные виды театра для обыгрывания различных ситуаций из жизни Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) 51 Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета,счета парами, умения соотносить число и количество,умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками "+","-" и "=". Закрепление пройденного за год. | |||||||||||
Занятие с логопедом | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя Прил. 1 | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 4, №8 Д/И «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий | Упражнять детей в выполнении подскоков с одновременным выбросом рук вверх. Цель: развивать синхронность движений | Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе?» Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок» Цель: познакомить с новым произведением, создать настрой на сон | |||||||||||
Логочас | По плану логопеда | |||||||||||
Прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. | |||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам А/Г (3) П/Г (3 комплекс) С/Р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года. | Д/И «Слоговые домики» Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их. | . Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» Цель: создать эмоц настрой и интерес к школе | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Пятница – 218 05. 2018 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г (3) П/Г (3 комплекс) Беседа «Как учатся первоклассники». Цели: приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. | Учить составлять рассказ из личного опыта «Как я готовлюсь к поступлению в первый класс» | Игровое упражнение «Собери портфель» Цель: формировать позитивное отношение к школе, закрепление понятия «школьные принадлежности» | Самостоятельные игры в игровых уголках. Подготовить материал для художественного творчества – Лепки | Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (окружающий мир) «Скоро в школу мы пойдем» Цель: расширять представление о школе, о том. С чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. | ||||||||||
Занятие с логопедом | |||||||||||
Физическое развитие (улица)-по плану физ.руководителя Прил. 3 | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 10 Художественное слово № 10 П./и № 5 , № 6 Д/ игра «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||||
Работа перед сном | Чтение Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку» Цель:знакомить с новым произведением, создать настрой на сон | ||||||||||
Логочас | По плану логопеда | ||||||||||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время года. П/и «Охота моржей»; И/у «Кто дальше прыгнет» Упражнять в беге с остановкой по сигналу (привлечь всю группу) | ||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам А/Г (3) П/Г (3 комплекс) Выставка детских рисунков "Школьный день" | ДИ Ассоциации учить классифицировать по признакам Со всеми детьми | Инсценировка по теме «Школа». Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений | Центр художественного творчества: иллюстрации комнатных растений, материал для ИЗО деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...
календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе
Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса для детей от 4 до 5 лет (средняя группа)
Пояснительная записка. Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности педагога с детьми средней группы разработано в соответствии с ООП ДО, с учетом основной образовательной програм...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...