«Природа - наш дом!»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Манеко Юлия Павловна

Экологическая квест-игра для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_ekologii.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Экологическая квест-игра

в средней группе

«Природа - наш дом!»

                                                                                 Воспитатели: Гуляева Ю.П.

 Протопопова И. Б.

Санкт-Петербург

2018

Цель: 

- Создать положительный эмоциональный настрой, уверенность в себе.

Задачи:

Развивающие:

-Закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни;

- Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни;

Обучающие:

- Учить любить природу, соблюдать правила поведения в природе;

Воспитывающие:

- Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Предварительная работа:

- Наблюдение за живыми объектами, растениями;

- Чтение художественной литературы;

- Беседы на тему "Береги природу", "Лекарственные растения".

Материал:

Дидактическая игра "Четвертый лишний", картинки лекарственных трав, картинки правила поведения в лесу, картинки земля в опасности (сливаемые отходы в реку, дым из труб, мусорные свалки).

Ход квест-игры:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем познавательную игру на тему "Наш дом природа- береги ее". Вам пригодятся все ваши знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно и удача будет вам сопутствовать. Послушаем стихотворение:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем,

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель:

- Ребята, а кто мне скажет, что означает слово "природа"(ответы детей).

1 станция "Экологическая".

- Ребята, посмотрите вчера прошел сильный дождь и ветер и разбросал много мусора. Что вы можете предложить? (Уберем мусор). Мы его рассортируем. Бумагу в черный пакет, бутылки в синий. (дети сортируют мусор)

2 станция "Игровая".

 Д. и. "Четвертый лишний". Предлагаются карточки. В каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить - почему?

3 станция "Лечебная". 

- Мы прибыли в больницу, где лечат зверят, кукол. Помоги с помощью лекарственных трав исцелить больных.

1. У мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (отвар ромашки).

2. Собачка простудилась. У нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (отвар зверобоя, мать и мачехи).

3. Зайчик упал и разбил коленку. Какой травкой можно полечиться? (подорожник).

4. У куклы Кати ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (крапивой).

4 станция "Физкультурная". 

- Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и имитируют движения.

5 станция "Друзья леса". 

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

-Что такое лес? (Ответы детей)

Это дом для деревьев и растений, животных и насекомых. Все люди любят ходить в лес, но не все знают как себя вести в лесу. Воспитатель показывает картинки о правилах поведения в лесу, дети отвечают.

Ребенок читает стихотворение о природе:

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята на картинки. Почему Земля в опасности? (Ответы детей)

- Люди построили много фабрик и заводов. Дым, выпускаемый заводами и фабриками загрязняет наш воздух, воду, отчего гибнут живые существа. А как помочь природе? (Ответы детей)

-Любить ее и охранять.

Рефлексия: стоят на столе большие и маленькие шишки. Если путешествие понравилось-возьмите маленькие шишки, если нет-большие и объясните свой выбор словами.

Вручение сладких призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...