Развлечение для детей старшего возраста, посвященное Дню России
классный час (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшего возраста посвященное «Дню России»

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре; закрепить знания о неофициальных символах России: берёзе, ромашке, матрёшке; развиватьпознавательный интерес к русскому народному творчеству средствами музыкальной и художественной деятельности.

Предварительная работа: Совершенствование представлений о неофициальных символах России. Разучивание стихотворений, игр, песен.

Материал: Костюм детский берёзки, взрослый Иностранки; принадлежности для аппликации и лепки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего возраста, посвященное Дню России

Развлечение для детей старшего возраста посвященное «Дню России»

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре; закрепить знания о неофициальных символах России: берёзе, ромашке, матрёшке; развиватьпознавательный интерес к русскому народному творчеству средствами музыкальной и художественной деятельности.

Предварительная работа: Совершенствование представлений о неофициальных символах России. Разучивание стихотворений, игр, песен.

Материал: Костюм детский берёзки, взрослый Иностранки; принадлежности для аппликации и лепки.

Ведущий: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свои символы, историю, традиции, людей прославивших её. Как и у людей, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия, а мы, живущие в ней, - россияне.

Ребёнок: Посреди земного шара

Есть земля под названием Русь,

Где рассветов горят пожары,

Где дубов просветленная грусть.

Ребёнок: Здесь озёра с водой живою,

Соловьиных ночей разлив!

Как я счастлив, что здесь живу я,

Что частица я этой земли!

Ребёнок: И ни часу нельзя, наверно,

Мне прожить без тебя вдали,

Потому что оно безмерно –

Притяжение русской земли! (М. Исаковский)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

(Н. Забила «Наша родина»)

Ведущий: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки, символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

ВедущийВедущий: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного.

Ведущий: Что означает белый цвет – цвет мира? Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Когда – то в старину флаг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши флаги смогут собрать дружных ребят в команды.

Проводится игра «Соберись у флага»

Участвуют 2-3 команды по 5-6 человек. Дети бегают через препятствия, а затем собираются у командира с флагом. Чья команда соберётся быстрее – выигрывает.

Танец с полотнами «Белый, синий, красный»

Ведущий: А как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны.

Ведущий: Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя. Послушаем гимн России.

Звучит гимн Российской Федерации.

Входит Иностранка (с акцентом): Здравствуйте! Я заблудилась. Где это я оказалась?

Дети: Вы пришли в детский сад.

Иностранка: В детский сад? А в какой стране, не пойму?

Дети: Наша страна называется Россия.

Иностранка: Я очень рада! А я приехала из Китая. Меня зовут Сун Ли, я бы хотела побольше узнать о России.

Ведущий: Присаживайтесь рядом, а дети расскажут вам о нашей стране. Что мы представляем, когда произносим слово «Россия»?

Выходит девочка в костюме берёзки, читает стихотворение.

Девочка: Я деревце российское,

Я деревце – краса!

Собою украшаю я

Зелёные леса.

В лесу далёко виден

Мой белый нежный стан,

С зелёною каймою

Мой летний сарафан.

И символом российским

Недаром я зовусь.

Меня увидишь только –

И сразу вспомнишь Русь.

Ведущий: Берёза – любимое дерево русского народа. Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен, сколько о берёзе. Берёзу любят не только за красоту. Давным – давно, когда люди ещё не научились изготовлять бумагу, они писали на бересте. Из древесины берёзы делают мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины, делают мётлы и веники. Берёзовый веник в бане все хвори выгоняет из больного человека. Из берёзовых почек приготовляют лекарства от многих болезней. Сжигая берёзовые дрова, люди обогреваются, а из остывших углей делают активированный уголь, который используют для очистки воды и воздуха. И сок у берёзы вкусный и полезный. А сколько грибов растёт в берёзовом лесу! Берёза людей кормит, поит, лечит, обогревает, радует своей красотой.

Давайте на память о нашей стране сделаем открытки с изображением берёзки.

(работа детей по аппликации «берёзка»)

Иностранка: Я многое узнала о берёзе.

Ведущий: Сун Ли, а вы любите цветы?

Иностранка: Конечно! У нас в Китае много ярких и красивых цветов.

Ведущий:

Попробуйте отгадать загадку про цветок, который тоже является символом России.

На лугу стоят сестрички –

Золотые глазки, белые реснички.

Дети: Ромашки!

Ведущий: Ромашка, как и берёза, символ русской природы. Находясь далеко от дома, русский человек часто вспоминает что – то родное, близкое: берёзку, желтоокую ромашку.

Ребёнок: Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвём на лужайке у тихой реки,

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

(Вс. Рождественский)

Ребёнок: Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета

Без вас представить себе не могу!

Ведущий: Ромашка – милый и скромный цветок. Трудно обойтись без неё сплетая венок, собирая букет. Ромашки схожи с зонтиками, а по легенде, в давние времена они были зонтиками маленьких степных гномов.

Предлагаю вам слепить из пластилина ромашку, которая станет украшением в вашем доме.

(работа детей с пластилином)

Иностранка: Ещё я знаю, что у вас есть необычная деревянная кукла.

Ведущий: Наверное, Буратино?

Дети: Нет, Матрёшка!

Ребёнок: Как у русских у матрёшек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненые щёчки.

Ребёнок: Веселушки, хохотушки-

Деревянные подружки

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать!

Ребёнок: Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку –

Видишь старшую подружку.

Ребёнок: Миловидны, простодушны,

Все улыбчивы, радушны

И загадочны немножко

Наши русские матрёшки.

Ребёнок: Кто в гостях у нас бывал

И матрёшек не видал,

Тот и матушку – Россию

До конца не разгадал!

(Е. Никонова)

Ведущий: Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут –

Всех матрёшками зовут.

Полюбуйтесь красавицами! Фигурка каждой выточена из деревянного бруска. Она разбирается на две части, а в ней ещё фигурка. И так до десяти - двенадцати кукол. Делают их из липы, сначала самую маленькую, а затем всё больше и больше. Затем фигурки раскрашивают и покрывают лаком.

Когда матрёшки из России появились на Всемирной выставке в Париже, они сразу завоевали всеобщее признание и любовь, стали символом страны.

Давайте поиграем с матрёшкой.

Подвижная игра

Дети стоят по кругу. Под ритмичную музыку передают двух матрёшек в противоположные стороны.

У кого в руках матрёшка,

Тот попляшет с ней немножко.

Те дети, у кого в руках оказались матрёшки, выходят в центр круга и танцуют под русскую народную мелодию.

Иностранка: А я хочу предложить вам китайскую игру «Поймай за хвост дракона»

В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний – его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если всё же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идёт вперёд, становится головой, а новым хвостом – игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Ведущий: Сун Ли, мы хотим подарить вам сувениры, чтобы вы могли рассказать о них у себя на родине в Китае.

Любим мы гостей встречать,

Сладким чаем угощать,

Пирогами да блинами,

Кренделями, калачами.

Чай с вареньем, чай с печеньем,

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом

Соберёт всех за столом.

Славится везде недаром

Русский чай из самовара,

Крепкий чая аромат

Восхищает всех подряд.

(дети вместе с Иностранкой пьют чай из самовара)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Городской семинар – практикум «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», посвященный акции «Россия это я»

Внедрение в практику работы дошкольного учреждения мероприятий, направленной на повышение уровня системы нравственно—патриотического воспитания дошкольников в игровой деятельности....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства».

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства» - 2021г....

Вечер развлечений для детей подготовительной группы, посвященный Дню России

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, форми...

Развлечение для детей старшего возраста "Должны смеяться дети", посвященное Дню защиты детей

Развлечение для детей старшего возраста "Должны смеяться дети, посвященное Дню защиты детей...

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста, посвященного дню Защиты детей (игра –квест) “По дороге к радуге”

Задачи: доставить детям радость, порадовать, продолжать развивать творческие способности в процессе различных видов деятельности (музыкальной, художественной, спортивной), учить детей различать дорожн...