КОНСТРУКТОР ОРГАНИЗАЦИИ Совместной образовательной деятельности по лепке по О.О. Художетсвенно-эстетическое развитие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Касило Надежда Николаевна

Тема "Друзья для солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТОР  ОРГАНИЗАЦИИ

Совместной образовательной деятельности по лепке по О.О. Художетсвенно-эстетическое развитие

Тема: «Друзья для солнышко»

Воспитатель МДОУ «Д/с №20» -  Касило Надежда Николаевна

Возрастная группа: младшая группа

Цель: формировать умение лепить солнышко, состоящее из нескольких частей.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики, учить создавать образ солнышка.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук; эстетическое восприятие; диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему; умение лепить аккуратно.

Форма организации: подгрупповая

Материалы и оборудование: макет - солнышко, кусочки пластилина, дощечка на каждого ребёнка, синий или голубой картон на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.)

Словарная работа:

Этапы деятельности (алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

1.

Предварительный этап психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.

Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Звучит спокойная весенняя мелодия.

Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала, нужно здравствуйте сказать.

В – ль: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти  гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

В – ль: Правильно сегодня к нам в гости придет солнышко. Ой, ребята, вы слышите? (за дверью раздается звон колокольчика, воспитатель открывает дверь и вносит игрушку солнышко).

Возникновение интереса к  предстоящему, к появлению гостя .

Эмоциональная отзывчивость. Мотивация на предстоящую помощь гостю.

2.

Мотивационно – побудительный

- Мотивация детей к деятельности.

- Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию, с опорой на имеющийся опыт и знания.

Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. А скажите ребята, кто нужен для веселой игры? С кем вы играете? Поможем солнышку?

В – ль: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко?  Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).

В – ль: Ребята, что это?

Дети: круг.        

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.

В – ль: А это что? (лучики)

В – ль: «А на что похожи лучики солнышка?» (на палочки)

В – ль: А какого цвета солнышко? (желтое)

В – ль: А каким цветом ещё бывает солнышко?

В – ль: А как вы считаете, почему солнышко желтое....?

Потому, что цвет теплый и всех согревает.

В – ль: А что ещё бывает жёлтым?…..

В – ль: Ребята, а где живет  солнышко? (на небе)

В – ль: Какого небо бывает цвета? (голубого.…)

В – ль: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко.

Отвечают на вопросы воспитателя  

Развивают диалогическую  речь, выражают свои мысли совместно с педагогом.

Обогащение речевого опыта. Совершенствование знаний цвета и формы, образного восприятия. Развивается память, мышление, воображение.

3.

Содержательно – операционный.

- Педагог знакомит с новым материалом.

- Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

А сейчас ребята я вас познакомлю с новым оборудованием, которым мы с вами ещё не пользовались, называется он «фланелеграф». Это дощечка обтянутая тканью, на которой мы с вами   попробуем составить солнышко из частей

(Дети, при помощи фланереграфа и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка)

В – ль: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Динамическая пауза:

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Руки поднимают вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.        

(Руки отпускают в низ)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(Руки на пояс и повороты в стороны)

А под солнышком всем

Весело поется.

(Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны)

Знакомятся с новым оборудованием «фланелеграфом»; совместно с педагогом составляют солнышко на фланелеграфе. Выполняют физминутку.

У детей формируется представление об образе солнышко.

Смена деятельности способствует восстановлению работоспособности детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшается общее состояние.

4.

Ценностно – волевой

Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование.

- Закрепление новых знаний, проживание темы.

В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка.  

В – ль: ребята, посмотрите и назовите, какого цвета у нас пластилин на подносах? А скажите, каких друзей мы можем слепить из пластилина этих цветов?

Ребята солнышко предлагает взять вам пластилин того цвета из которого вы хотите слепить для него друзей и пройти за столы.

Показывает детям образец солнышка.

Практическая деятельность.

Воспитатель показывает детям, как нужно (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).

Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, прямыми движениями (столбики) для лучиков, дети повторяют за ним).

При необходимости воспитатель оказывает помощь.

В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

В – ль: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к магнитной доске и прикрепляют на магнит свое солнышко).

Закрепляют цвета и выбирают нужный им цвет пластилина для своей работы

Развитие мелкой моторики рук, воображения, образного мышления.

Закрепление умения раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.

У детей возникает чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему; умение лепить аккуратно.

5.

Рефлексирующий

Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное решение, выражает признательность детям.

В – ль: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, оно говорит вам большое спасибо за работу!

В – ль: Скажите, кого мы лепили для нашего гостя?

А что такое дружба? А можно ли друзьям обижать друг друга? А как можно назвать друзей, какие они?

А в какие игры можно играть с друзьями?

Вот и солнышко предлагает с ним потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Солнышко лучистое»).

В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора и читает стихотворение.

Рады зайчики и белочки        

Рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребятки,

За друзей для солнышка.

(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)

Отвечают на вопросы воспитателя  

Развивают диалогическую  речь. Танцуют вместе с гостем под песню «Солнышко лучистое».

6.

Подведение итогов.

Педагог поддерживает детей.

Солнышко  очень довольно вашей работой. И говорит вам большое спасибо!

Выражают восхищение, радуются.

Эмоциональная отзывчивость детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшей группы по ОО « Развитие речи».

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы р...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».

Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...

Совместная образовательная деятельность по лепке в средней группе Подкова из соленого теста

Цель: развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предмета и его украшения.Задачи:- учить детей вырез...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке "Ярмарка дымковских игрушек" (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по лепке. у детей закрепляются приемы лепки дымковских игрушек...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...