Аналитическая справка
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Магомедселимова Зухра Исаевна

Аналитическая справка о наставничестве над начинающим работником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon attachments_gdoy135nevaronospbya.ru_2014-09-05_15-40-15.zip27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам городского смотра предметно-развивающей среды ДОУ

Цель смотра: определение эффективности организации предметно-развивающей среды образовательных учреждений  МКДОУ № 9, 21; МАДОУ № 44; МБДОУ № 5, 8, 10, 11, 16, 17, 18, 22, 27, 28, 32, 34, 35, 36, 39, 45, 46, 47, 49, 50, 52, 53.

Объектами смотра  являются:

  1. предметно-развивающая среда подготовительных к школе групп. Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

№ п\п

содержание предметно-развивающей среды в групповом помещении

интеграция образовательных областей

1

музыкальный центр «Музыка»;

«Познание», «Музыка»,  «Художественное творчество»

2

центр сюжетно-ролевых игр «Игралия»

«Физическая культура», «Здоровье» «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

3

центр «Театр»

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,  «Художественное творчество»

4

центр «Самоделкин» (конструирования)

«Познание», «Художественное творчество», «Труд»

5

центр «Речевичок» (развитие речи и сенсомоторного развития)

«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

6

центр книги «Книголюб»

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

7

центр «Природный мир»

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание»

8

центр познавательного развития (центр настольно-печатных игр и сенсомоторного развития) «Знайка»

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»

9

центр по изучению ПДД и ОБЖ «Островок безопасности»

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»

10

спортивный центр «Спортландия»

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание»

11

центр рефлексии «Уголок уединения»

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

12

центр «Почемучка» (экспериментально-исследовательской деятельности)

«Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»

13

центр декоративно-прикладного искусства и изобразительной деятельности «Мастерская»

«Художественное творчество», «Труд», «Познание»

14

центр «Мир, в котором я живу» (ближайшее окружение ребёнка, наличие разнообразных материалов на тему «дом, улица, город, страна»)

«Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

  1. оборудование рабочего места узких специалистов (логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре);
  2. информационная среда ДОУ.

Предметом смотра является соответствие, созданных условий «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10», принципам построения предметно-развивающей среды, требованиям основных общеобразовательных программ муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Канска.

Основные задачи смотра:

  1. проанализировать созданные условия, соответствующие  требованиям основных общеобразовательных программ дошкольных образовательных учреждений;
  2. выявить случаи нарушений требований инструкций по охране жизни и здоровья детей и проанализировать причины, лежащие в основе нарушений;
  3. проанализировать деятельность педагогических работников по организации предметно-развивающей среды (инновационный подход, оригинальность решения);
  4. выявить отрицательные и положительные тенденции в организации предметно-развивающей среды и разработать на этой основе предложения по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыта;
  5. проанализировать результаты исполнения Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в дошкольном образовательном учреждении.

Критерии смотра:

  1. разнообразие дидактического материала, игрового оборудования, наличие материала инновационного характера;
  2. соответствие игрового оборудования возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста;
  3. доступность и целесообразность размещения игрового оборудования;
  4. наличие достаточного материала для проведения сюжетно-ролевых игр, сенсомоторного развития, конструирования, театрализованной деятельности, развития творческих, музыкальных и физкультурно-оздоровительных способностей, развития речи, групповой библиотеки, для расширения краеведческого кругозора, природоведческой и экспериментальной деятельности;
  5. эстетическое оформление предметно-развивающей среды;
  6. безопасность - обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность, отсутствие предметов и растений, угрожающих здоровью детей.

Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выступает предметно-развивающая среда. Педагогические коллективы образовательных учреждений (дошкольных образовательных групп), ответственные за качественную разработку и реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования, акцентируют внимание на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности. На этапе формирования предметно-развивающей среды в большинстве ДОУ города была организована большая многоплановая и творческая деятельность всего коллектива, выявлены разные подходы к оформлению игрового пространства детей. Для обеспечения оздоровительного и развивающего эффекта чаще всего используются имеющиеся подручные материалы, смекалка, изобретательность, фантазия и «золотые» руки педагогов.

Смотр предметно-развивающей среды подготовительных групп муниципальных дошкольных учреждений города позволил выделить ряд проблем в организации предметно-развивающей среды:

  1. Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. При оформлении интерьера ДОУ используются работы, изготовленные детьми, родителями и педагогами в ходе совместной деятельности. Но вместе с тем наблюдается нарушение эстетической гармонии в оформлении предметно-развивающей среды групп: использование большого числа не сочетающихся эстетически предметов, аляповатого цветового решения, ярких негармоничных цветовых доминант, что не способствует формированию целостной эстетической картины мира, приводит к усталости от такого рода среды.

  1. Информационная среда большинства дошкольных образовательных учреждений города соответствует критериям, определённых данным смотром. Во многих ДОУ в достаточном количестве стенды: «Профсоюзный уголок», «Охрана труда и ТБ», информационные стенды конкретных специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, медсестры),  тематические стенды (например: информация для родителей о профилактике дорожно-транспортного травматизма и др.). У каждого дошкольного  учреждения есть официальный сайт. Выход на страницу сайта доступный у каждого учреждения, но при этом существуют затруднения в работе с сайтом у педагогов по причине отсутствия или недостаточности оснащения рабочих мест компьютерами. В нескольких учреждениях имеется 1-2 компьютера на всех специалистов, а к интернету подключён только компьютер заведующего учреждения.
  2. Недостаточная материально-техническая база дошкольных учреждений во всех детских садах определяет дефицит в оснащении групп ТСО: магнитофоны, DVD, ТВ, диапроекторы, мультимедийные проекторы. Чаще всего данная техника имеется в образовательном учреждении только в музыкальном зале или в методическом кабинете, но не все образовательные учреждения могут продемонстрировать разнообразие технических средств обучения.
  3. Зонирование помещений продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. Данные зоны жестко определены и не допускают трансформации. Вместе с тем, наблюдается некоторая стихийность (иногда однонаправленность) при отборе игровых и учебно-методических пособий, материалов, что вызвано объективными и субъективными причинами (недостаточным финансированием; отсутствием ряда качественных и разнообразных материалов; личными предпочтениями и запросами педагогов; формированием банка пособий по одному наиболее знакомому или предпочтительному направлению (например, художественной деятельности, краеведению и т. п.)). В большинстве детских садов отмечено отсутствие или недостаточное количество легких ширм, полифункциональных предметов, что лишает пространство динамичности, столь необходимой при дефиците площади.

Педагогами таких детских садов, как № 47, 36, 11, 28, 32, 34 найдены удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство детского сада. Четко выделено целевое зонирование с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей для реализации познавательно-речевого, социально-личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.

  1. Отмечено, что оснащение рабочих мест узких специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре) находится в удовлетворительном состоянии. Чаще всего рабочее место специалиста оказывается совмещённым с рабочим местом других специалистов. Работа учителя-логопеда и педагога-психолога на одной площади кабинета допускается (с точки зрения согласования действий в коррекционно-развивающей работе), если в расписании работы обоих специалистов отсутствует наслоение совместных часов в  консультативной, коррекционной и диагностической работе, а специалисты встречаются только в методические часы. Такое совмещение является целесообразным, поскольку не повлияет существенным образом на качество работы обоих специалистов, но эстетичное оформление кабинета, размещение профессиональной документации, дидактических пособий на маленькой площади кабинета значительно затруднено и кабинет специалистов выглядит как склад пособий. Совмещение рабочего места педагога-психолога и учителя-логопеда с рабочим местом завхоза или оборудование рабочих мест данных специалистов в методическом кабинете, где уже находятся рабочие места инструктора по физической культуре, заместителя заведующего по ВМР или старшего воспитателя не будет целесообразным, поскольку данная организации труда значительно затруднит, а порой сделает невозможными такие виды работ, как психолого-педагогическая диагностика, консультация родителей, индивидуальная коррекционно-развивающая работа.  Недостаток площадей многие образовательные учреждения компенсируют за счёт переноса рабочего места учителя-логопеда в спальни. В организации рабочего места педагога-психолога встречаются варианты, когда некоторые виды работ переносятся в отдельные помещения детского сада (например: групповые коррекционно-развивающие занятия проводятся с подгруппой детей в групповом помещении, консультация родителей и диагностическая работа в небольшом по площади кабинете, а методическая работа – в методическом кабинете и т.п.). Недопустимыми являются варианты, когда психолого-педагогическую и коррекционную работу специалистам приходится проводить в приёмных или в холлах ДОУ.

В имеющейся практике работы специалистов выявлен ещё один важный момент, негативно влияющий на качество работы педагога-психолога и учителя-логопеда – это отсутствие сертифицированного диагностического инструментария в большинстве детских садов города. Чаще всего материалы, которые используют специалисты в диагностической работе были собраны самостоятельно из ресурсов интернета, что тоже недопустимо, поскольку при распечатке пособия искажаются цвета, что повлияет на искажение воспринимаемого ребёнком стимульного материала, и как следствие -  исказится интерпретация результатов диагностики, а значит эффективность коррекционной работы останется сомнительной.

Так же отмечается недооценка необходимости использования разных материалов и пособий (в продуманном и целесообразном сочетании), что может привести к обеднению детского опыта. Это проявляется в использовании преимущественно одного вида материалов (печатных наглядных пособий, ограниченного набора предметов народных промыслов, "устаревших" игрушек, дидактических игр – коллекций, составленных за время работы) или в ряде случаев в перенасыщенности предметной среды (наполненности большим числом однообразных материалов).

Анализ наполняемости игровых развивающих центров для самостоятельной детской деятельности

Центр «Музыка». Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях.  Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами. Члены экспертной группы единогласно отметили недостаточное внимание педагогов в оснащении развивающего центра «Музыка». Прослеживается узость взглядов и представлений того, как эффективно можно оборудовать данный объект. Недостаточно используются такие музыкальные инструменты как металлофон, барабан, треугольник, кастаньеты, маракасы и др., русские народные инструменты (деревянные ложки, трещотки, колотушки, рубель). В редком исключении отмечено наличие музыкальных инструментов, сделанных из подручных средств. Особое внимание следует обратить на наличие музыкально-дидактических пособий и игр, которые помогают педагогу формировать у детей достаточно сложные понятия о музыке простыми и доступными средствами. Недостаточно используются технические средства. Наибольший эффект в восприятии и осознании ребенком музыки достигается, когда он слышит её в «живом» исполнении. Отмечен дефицит в разнообразных аудиовизуальных средств (магнитофон, наушники), набора кассет, дисков к ним и других технических средств. Практически во всех осматриваемых группах отмечено затруднение интеграции  образовательных областей «Познание», «Музыка»,  «Художественное творчество».

Центр сюжетно-ролевых игр «Игралия». Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать.

Подготовительные группы всех образовательных учреждений недостаточно обеспечены игрушками и материалами для сюжетных игр. Набор кукол в большинстве групп однообразен, преобладают крупные куклы-девочки. Крайне мало или вовсе не представлены куклы-мальчики, младенцы, «разновозрастные куклы» или куклы, моделирующие разные профессии. Ролевая атрибутика, облегчающая принятие ролевой позиции в игре, также бедна и однообразна. Наблюдается острый дефицит ролевой атрибутики для мальчиков (фуражки, пилотки, воротнички и пр.), что обедняет игру и не позволяет мальчикам полноценно включиться в ее содержание. Особенно слабо представлены игрушки для режиссерской игры: маленькие куклы, одежда и предметы для оперирования с ними, кукольные домики и пр. Дефицит материала данного вида затрудняет, а порой делает невозможной режиссерскую игру, весьма значимую для дошкольников. Также выявлена недостаточность в предметно-развивающей среде большинства групп в оснащении игрушками максимально приближающих дошкольников к предметам, окружающим их в быту (например, кухня, кровать, гардероб, гладильная доска, столик, кресло, игрушки, уголок ряженья).

Центр «Театр». Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.).

Выявлена проблема: оборудование для театрализованной деятельности чаще всего недоступно для самостоятельной игровой деятельности детей (стоит на высоких полках «чтобы не сломали»), отсутствует необходимое разнообразие видов театров (би-ба-бо, настольный, теневой, кукольный), а имеющиеся наборы не соответствуют возрасту детей (сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.). В большинстве групп отсутствуют в достаточном количестве атрибуты для театральной деятельности (куски ткани, элементы костюмов знакомых детям персонажей от головных уборов до обуви, наборы масок из бросового материала) и изменения внешности (грим, парики, усы, бороды и др.) Затруднена возможность интеграции образовательных областей «Музыка»,  «Художественное творчество».

Центр «Самоделкин» (конструирование). Разнообразия строительных наборов и видов конструкторов недостаточно. В основном предпочтение отдаётся ЛЕГО-конструкторам разных размеров. Фиксируется отсутствие наборов мелкого деревянного строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) на каждого ребенка. Недостаточно крупногабаритных деревянных напольных конструкторов. Мелкий строительный материал хранят в коробках. Крупный — убирают в закрытые шкафы и стеллажи.

Центр «Речевичок». Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений. Сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания, поскольку сенсорное восприятие создаёт основы умственного развития, эстетического воспитания, и поэтому в старшем дошкольном возрасте должна продолжаться работа по сенсомоторному развитию. В части сенсомоторного развития выявлена недостаточность оборудования для изучения весовых, тактильных характеристик предмета. Чаще всего условия для сенсомоторного развития представлены в центрах экспериментальной деятельности «Почемучка», частично в центре «Спортландия», «Музыка», «Мастерская». По причине недостаточности материально-технической базы это природный материал, пособия сделаны из бросового материала и подручных средств. Визуально определяется дефицит современного сенсомоторного, зрительного, осязательного, слухового, двигательно-моторного, зрительно-пространственного оборудования.

Центр книги «Книголюб». Во всех обследованных группах в достаточном количестве представлены книги для детей. Однако наблюдается большое количество художественной литературы разной тематики собранной без определённой цели и поэтому, данный игровой центр выглядит как витрина для книжной продукции (девиз «куплено – красиво оформлено – расставлено»). Отмечено затруднение в самостоятельной деятельности детей, интеграции таких образовательных областей  как «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Центр познавательного развития (центр настольно-печатных игр) «Знайка». В данном игровом центре групп присутствуют большое количество настольно-печатных игр, направленных на развитие познавательных процессов детей, на развитие кругозора, обогащение словаря и т.д. В достаточном количестве имеются разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.

Разными видами материала представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, образно-символический материал и материал для учебной деятельности. В то же время ощущается дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни: свободного падения, вращения, качания и пр. Речь идет о специальных динамических игрушках: катапультах, волчках, желобах, кувыркунчиках и др., между тем данный материал  способствует не только познанию физических свойств предмета, но и развитию мелкой моторики, целенаправленности и чувства собственного движения.

Отсутствуют предметы-головоломки, способствующие развитию аналитического восприятия, пониманию соотношения целое-части, а также сложные искусственные объекты для экспериментирования типа «проблемных ящиков», стимулирующие детей к поиску причинно-следственных связей, комбинации условий, приводящих к определенному эффекту.

В незначительном количестве имеются материалы, содержащие графические (наглядные) модели, подводящие ребенка к «скрытым» от реального действия, более абстрактным и обобщенным связям между вещами и событиями окружающего мира. Это, как специально разработанные для детей иллюстрированные схемы-таблицы, графические «лабиринты», так и существующие во «взрослой» культуре, но доступные пониманию дошкольника условные изображения в виде карт, схем, чертежей (например, глобус, карта Земли и т.п.). Также в незначительном количестве присутствуют иллюстрированные издания познавательного характера, которые расширяют образный мир ребенка и содержат элементы наглядно-графического моделирования (условно-символические изображения, классификационные схемы, чертежи-карты и т.п.), коллекционный материал, содержащий большие возможности для классификационного исследования (коллекции монет, марок и т.п.).

Недостаточно используются традиционные игры по правилам: лото, домино, шашки, шахматы. А ведь все игры имеют исключительное важное значение для формирования у детей произвольности нормативного поведения. Вместе с тем в избыточном количестве представлены пазлы, развивающее значение которых весьма сомнительно.

Центр по изучению ПДД и ОБЖ «Островок безопасности».  Чаще всего, в данном развивающем центре имеется некоторое количество дидактических игр, предметных картинок книжно-издательской продукции, направленной на формирование представлений о безопасном поведении на дороге (макет улицы (на столе или другой плоской поверхности) или микрорайона с нанесённой дорожной разметкой, дорожными знаками, светофором. Часто данные макеты не соответствуют возрасту детей). В большинстве случаев,  отсутствуют наборы демонстрационных дорожных знаков, в которые обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие знаки –предписывающие знаки, знаки сервиса, схемы жестов регулировщика. Но имеются  мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. В основном данный центр содержит необходимые материалы и оборудование для деятельности по ПДД, оснащение области в рамках ОБЖ остается без должного внимания.

Особое внимание педагоги уделяют воспитанию у дошкольников чувства патриотизма. Неслучайно центральное место при организации предметно-развивающей среды отведено центру гражданско-патриотического воспитания, где дети могут познакомиться с национальной культурой, традициями и обычаями своего народа, узнать историю родного города и края. Хотя в большинстве групп выявлено недостаточное обеспечение материалами и оборудованием для организации данной деятельности или имеющиеся материалы не соответствуют возрасту детей. 

Спортивный центр «Спортландия». В большинстве детских садов представлено достаточное количество материалов для физического развития. Спортивный зал и группы оснащены современным оборудованием и тренажерами. Силами воспитателей совместно с родителями и детьми изготовлено нетрадиционное оборудование.

В ряде групп выявлены затруднения в доступе к материалу для самостоятельной игры: игрушки расположены в малодоступных для детей местах, спрятаны в закрытые коробки, шкафы, на верхние полки стеллажей. Разумеется, это существенный недостаток в организации предметной среды ДОУ в целом и данного центра в частности: блокирует инициативу детей и препятствует самостоятельной игре. Не везде спортивные центры образовательных учреждений осуществляют реализацию интеграции образовательной области «Познание».

Центр «Почемучка» (экспериментально-исследовательской деятельности). К материалам для исследования в действии относятся и природные объекты, позволяющие опробовать их свойства и различным образом упорядочивать их (коллекции минералов, плодов и семян растений, образцы почв и т.п.). В этот тип материалов должны быть включены и существующие в культуре, доступные для дошкольника, инструменты и приборы (например, циркуль, лупа, весы, термометр и т.п.), простые механизмы (системы шестеренок, рычагов и пр.), действия с которыми стимулируют ребенка к открытию новых свойств окружающих предметов, установлению причинно-следственных связей между вещами и событиями. Мы отнесли к этому типу материалов также особые объекты для экспериментирования и упорядочения, находящиеся как бы на границе между познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью, - разного рода мозаики, стимулирующие развитие пространственного анализа и синтеза, ориентировку в цвете, форме, величине, количестве. В любом возрасте материал для исследования в действии способствует не только овладению познавательными средствами, но и стимулирует развитие координации руки и глаза, мелкой моторики ребенка.

Рекомендации по совершенствованию предметно-развивающей среды

  1. Создать оптимальные условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности детей. Для этого необходимо:

- обогатить и разнообразить состав образных игрушек: кукол мужского пола, младенцев, характерных кукол и кукол, моделирующих разные профессии;

- обеспечить игровые зоны необходимой кукольной одеждой, мебелью, посудой, транспортом и другими атрибутами игры в соответствии с размером и характером кукол;

- расширить состав ролевой атрибутики, позволяющей детям принимать игровую роль. Элементы костюмов, лоскуты тканей, шапочки, атрибуты различных профессий должны быть в открытом доступе для детей. В центре особого внимания должны находиться атрибуты мужских ролей;

- создать специальные зоны и комплекты для режиссерской игры;

- пополнить дефицит маленьких кукол разного пола и возраста, а также предметов «кукольной жизни» (дома, мебель, одежда, элементы ландшафта, транспорт и пр.), соразмерных образным игрушкам.

  1. Расширить состав традиционных игр с правилами для дошкольников.
  2. Обогатить предметную среду ДОУ материалами для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни, - катапультами, волчками, желобами, и пр.
  3. Обновить состав детских книг в ДОУ – пополнить современными изданиями детской поэзии, прозы и познавательной литературы; обогатить библиотеки современными периодическими изданиями для детей.
  4. Создать предметную среду ДОУ более гибкой и динамичной, дающей возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми).
  5. Продумать варианты доступного подхода детей к игрушкам и материалам для самостоятельной деятельности детей.  

Рейтинг дошкольных образовательных учреждений

по итогам городского смотра предметно-развивающей среды

14-17 октября 2013 года

средний балл

по предметно-развивающей среде группы

средний балл

по развивающей среде ДОУ

МБДОУ № 5

2

1,9

МБДОУ № 8

1,7

1,8

МКДОУ № 9

2

1,9

МБДОУ № 10

1,8

1,8

МБДОУ № 11

1,9

1,9

МБДОУ № 15

1,4

1,7

МБДОУ № 16

1,6

1,4

МБДОУ № 17

1,4

1,6

МБДОУ № 18

1,5

1,5

МКДОУ № 21

2

1,9

МБДОУ № 22

1,7

1,6

МБДОУ № 27

1,8

1,7

МБДОУ № 28

1,9

1,8

МБДОУ № 34

2

1,8

МБДОУ № 36

1,7

1,7

МБДОУ № 39

1,8

1,4

МАДОУ № 44

1,5

1,6

МБДОУ № 45

1,8

1,8

МБДОУ № 46

1,6

1,7

МБДОУ № 47

2

1,8

МБДОУ № 49

1,8

1,8

МБДОУ № 50

1,7

1,7

МБДОУ № 52

1,7

1,8

МБДОУ № 53

1,6

1,7

МКДОУ № 32

1,5

1,5

МКДОУ № 35

0,8

1,2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...