Конспект сюжетно-ролевой игры "Чаепитие"
план-конспект занятия на тему

Для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chaepitie_igra.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  

детский сад № 7 города Свободного

Конспект сюжетно-ролевой игры

с воспитанниками

 1 младшей группы 1

Тема: «Чаепитие»

Разработала: воспитатель

Попова Ирина Александровна,

II квалификационная категория

г. Свободный

2014 г.

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Задачи:

Образовательные: Знакомим детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, знакомим с чайной посудой.

Развивающие: Развиваем игровые умения и навыки, учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас детей: чашка, блюдце, сахарница, салфетки.

Воспитательные: Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».

Игровые роли. Повар.

Ход игры.

Воспитатель может использовать разные варианты игры в зависимости от того, на что направлены игровые действия.

Действия педагога направлены на детей.

Педагог спрашивает у ребят: «Кто хочет играть со мной? Приглашаю играть всех: Сашу, Павлика, Алену и Виталика. А Ирочка хочет с нами играть? Сейчас я буду печь вам булочки. Испеку булочки — буду вас кормить. Видите, у меня много теста в кастрюле». Показывает большую детскую кастрюлю, наполненную деталями строительного материала — желтыми или красными полусферами. «Булочек много получится, всем хватит. Садитесь вот сюда, на ковер, отдыхайте, а я буду готовить». Воспитатель рассаживает детей так, чтобы им были видны его действия. «Возьму большой лист (крышка коробки от настольно-печатной игры). Буду класть на него булочки. Эту булочку делаю Валюше (берет из коробки одну деталь, производит круговые движения, напоминающие скатывание шарика, и кладет ее на «лист»). Покатаю, покатаю тесто, готова булочка для Валюши. А эту булочку сделаю для Кирюши (называя имена детей, педагог удерживает их внимание на себе). Вот и все.

Никого не забыла. Всем булочки сделала. Теперь их можно печь в духовке».

Помещает «лист в духовку» и тут же его вынимает. «Все булочки уже испеклись» (ставит лист на стол, нюхает булочки). «Как вкусно пахнут. Сейчас понарошку попробую одну».

Воспитатель показывает, как это надо делать в игре, говорит, что эти вкусные, сладкие.

Затем предлагает детям устроить чаепитие.

Восп.: Давайте подумаем, что нам нужно, чтобы попить чай?

Нам нужны чашки, маленькие ложечки, сахарница с сахаром и, конечно же, наши булочки.

Дети выбирают посуду для чаепития. Берут салфетки.

- Для чего нужны салфетки?

Дети, давайте расставим посуду. Мы поставим чашки для каждого ребенка. А сколько ложечек нам нужно? Ложечки тоже нужны каждому ребенку.

Воспитатель «пробует» чай.

- Что-то он не сладкий. Почему чай не сладкий.

- Нужно взять сахар и положить в чашку.

- Правильно, нужно положить сахар.

- Положи Саша, сахар. А теперь чай сладкий?

- Сладкий?

- А я не буду брать сахар. Я буду есть булочку.

Воспитатель предлагает детям попробовать «булочки». Вкусные ли булочки?

Дети «пьют чай».

На этом игра может быть закончена.

В заключение воспитатель переключает детей на самостоятельную игру: «Вы поели и попили, а теперь давайте поиграем  с игрушками».

Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д.

Проект игры

Сегодня для просмотра  будет представлена сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Задачи:

Образовательные: Дети будут знакомиться с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, знакомиться с чайной посудой.

Развивающие: Развиваем игровые умения и навыки, учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас детей: чашка, блюдце, сахарница, салфетки.

Воспитательные: Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.

В игре будет присутствовать интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Игровой материал. К игре подготовлены предметы-заместители – кубики – пирожки,  игровая посуда, салфетки.

Подготовка к игре. Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».

Игровые роли. Повар – исполнять буду я, как член игры.

В ходе игры будет использоваться  мотивация – угоститься булочками, которые я испеку.

Я буду предлагать детям отобрать посуду для чаепития, уточним, для чего нужны салфетки, сахарница.

В качестве предварительной работы было чтение рассказа «Помощники», рассматривание чайной посуды, называние посуды – хлебница, сахарница.

Я буду побуждать к дополнительным действиям в игре пользоваться ложечками и сахарницей, спрашивая, будет ли чай сладким, если в него добавить сахар.

Игра будет  проводиться в группе, где в одной из групповых зон подготовлены атрибуты для игры.

Самоанализ игры.

Вы просмотрели сюжетно-ролевую игру «Чаепитие».

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Задачи:

Образовательные: Дети будут знакомиться с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, знакомиться с чайной посудой.

Развивающие: Развиваем игровые умения и навыки, учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас детей: чашка, блюдце, сахарница, салфетки.

Воспитательные: Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.

В ходе игры использовалась интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Игровой материал. К игре были подготовлены предметы-заместители – кубики – пирожки,  игровая посуда, салфетки.

В ходе игры я использовала мотивацию  – угоститься булочками, которые я испеку.

Я предложила детям взять  посуду для чаепития. Детям хотелось взять всю посуду, я помогала им вопросами и объяснением, что нам нужна только та посуда, с помощью которой мы будем пить чай.

В ходе игры поощряла детей, которые правильно называли посуду, побуждала  детей использовать салфетку, ложечки, спрашивала, будет ли чай сладким, если в него добавить сахар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...