Творческая лаборатория "Музыка дождя"
проект (средняя группа) на тему

Мокшонкова Светлана Александровна

Данный проект направлен на желание воспитать в детях живой интерес к миру природы, через знакомство с культурой народов южной Америки, изготовление авторского шумового музыкального инструмента «Музыка дождя» из подручного материала.

          В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о культуре народов южной Америки, традициях. И как вершина творческого достижения – участие детей в творческой лаборатории и изготовление авторского шумового музыкального инструмента «Музыка дождя» с применением зубочисток или фольги (по выбору) совместно с родителями.

          Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_portal.docx32.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-образовательный проект

«Творческая лаборатория «Музыка дождя»

(средняя группа)

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный

Участники: дети средней группы №4, родители

Возраст детей: 4-5 лет

Продукт совместной деятельности: творческая лаборатория, изготовление шумового музыкального инструмента «Музыка дождя» из подручного материала с применением зубочисток или фольги (по выбору)

Продукт детской деятельности: выставка авторских шумовых музыкальных инструментов «Музыка дождя», изготовленных своими руками из подручного материала, использование шумовых музыкальных инструментов «Музыка дождя» в образовательной деятельности

Постановка проблемы

             Опираясь на мнения экспертов, было выявлено, что современная обстановка в области экологии становится с каждым годом всё более удручающей. Мир вокруг нас – это сложный многоуровневый комплекс взаимодействий живых существ и окружающих их неживых. Человек - это одна из составляющих природы. Физическое и психическое здоровье человека является частью экологической проблемы. Изготовление шумового музыкального инструмента «Музыка дождя» имеет ряд преимуществ:

- изготавливается из бросового материала (картонных трубочек, зубочисток, фольги);

- звук благотворно сказывается на нервной системе человека и уравновешивает его эмоциональное состояние.

 «Музыка дождя» является хорошим антистрессовым средством. Психологами установлено, что при медитации на его звуки происходит настройка правого полушария головного мозга на положительные эмоции и созидательную деятельность, что благотворно влияет на взаимоотношения с людьми, приводит к гармонии в жизни. Улучшается физическое и психическое здоровье.

Краткое описание проекта

           Данный проект направлен на желание воспитать в детях живой интерес к миру природы, через знакомство с культурой народов южной Америки, изготовление авторского шумового музыкального инструмента «Музыка дождя» из подручного материала.

            В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о культуре народов южной Америки, традициях. И как вершина творческого достижения – участие детей в творческой лаборатории и изготовление авторского шумового музыкального инструмента «Музыка дождя» с применением зубочисток или фольги (по выбору) совместно с родителями.

            Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми.

             Всего в проект будут вовлечены 28 детей средней группы №4, их родители, музыкальный руководитель и два воспитателя.

Цель проекта

             Сформировать представление о шумовом музыкальном инструменте «Музыка дождя» через создание авторского шумового музыкального инструмента «Музыка дождя» из подручного материала с применением зубочисток или фольги (по выбору).

Задачи:

  1. Развивать у детей желание знакомиться с культурой народов южной Америки.
  2. Развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, желание изготовить свой, авторский музыкальный шумовой инструмент из подручных материалов.
  3. Создавать необходимую предметно-развивающую музыкальную среду.
  4. Побуждать родителей к совместной деятельности с ребенком

Предполагаемый результат

             В результате реализации проекта:

  • дети познакомятся с шумовым музыкальным инструментом «Музыка дождя»
  • познакомятся с культурой, традициями народов южной Америки
  • разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание музыки, готовность к творчеству
  • дети изготовят авторский шумовой музыкальный инструмент

Популяризация данного проекта

Будет осуществляться различными путями:

  • через участие детей в праздниках, творческих мероприятиях детского сада
  • через участие в педагогических конкурсах
  • через презентацию данного проекта для детей и родителей детского сада

Оценка результатов

              Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

            Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом «Творческая лаборатория «Музыка дождя»

            По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.

План реализации проекта                                                  

           Реализация данного проекта рассчитана на 3 месяца и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (январь).

На данном этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта

2 этап – основной (февраль).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3 этап – заключительный (март)

Итоговый, включающий в себя проведение итогового мероприятия – творческой лаборатории «Музыка дождя», сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Взаимодействие с семьей

  1. Выступление на родительском собрании на тему «Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь»
  2. Консультация для родителей «Музыкальные шумовые инструменты» из подручных материалов
  3. Подбор совместно с родителями материала для изготовления авторского музыкального инструмента

Оборудование и оснащение педагогического процесса

  1. Подобрать фонотеку, видеотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.
  2. Подобрать иллюстрированный материал
  3. Создать презентацию о культуре и традициях народов южной Америки
  4. Приготовить оборудование для творческой лаборатории: 
  • картонные трубки по количеству детей (28 шт.) – основа инструмента
  • горох, рис
  • зубочистки
  • фольгу
  • широкий скотч, цветной узкий скотч
  • ножницы
  • мультимедиа
  • инструмент «Музыка дождя»

Творческая лаборатория

«Музыка дождя»

(итоговое мероприятие)

Ход мероприятия:

Дети вместе с родителями сидят за столами у экрана мультимедиа.

Ведущий: Сегодня экология нашей планеты находится в катастрофическом состоянии.

Горят леса - гибнут животные, птицы; засоряются водоемы - погибает рыба; тают ледники; разрушается озоновый слой нашей планеты. Человек - это одна из составляющих природы. Физическое и психическое здоровье человека является частью экологической проблемы. Люди ищут пути чтобы восстановить свое здоровье, легче переносить стрессы.

 Перед вами шумовой музыкальный инструмент древних индейцев «Музыка дождя». Он является хорошим антистрессовым средством, его звук благотворно сказывается на нервной системе человека и уравновешивает его эмоциональное состояние. Психологами установлено, что при медитации на его звуки происходит настройка правого полушария головного мозга на положительные эмоции и созидательную деятельность, что благотворно влияет на взаимоотношения с людьми, приводит к гармонии в жизни.

     Откуда он появился? Рейнстик (дерево дождяпосох дождядождевая флейтадождевая палка). Вот сколько у него названий. Рейнстик предположительно был изобретен индейцами Чили или Перу. Индейцы делали этот инструмент из высушенного на солнце длинного ствола кактуса, а шипы кактуса срезали и использовали в качестве перегородок внутри.

Колдуны и шаманы использовали его для того, чтобы вызывать дождь.

Изготовление шумового музыкального инструмента

 «Музыка дождя»

1. Показ готового инструмента «Музыка дождя» с разными наполнителями (перегородки из зубочисток, перегородки из фольги), прослушать как они звучат, участники лаборатории выбирают по желанию из какого материала (зубочистки или фольга) они будут изготавливать свой авторский инструмент «Музыка дождя»

2.Изготовление:

- по диагонали проделать отверстия в трубке и вставить зубочистки (фольгу)

- острые края зубочисток закрыть цветным скотчем

- заклеить широким скотчем дно трубки

- заполнить трубку рисом и горохом

- заклеить широким скотчем второй конец трубки

- декорировать готовый инструмент

- под звучание этнической музыки играть на своем авторском инструменте различными приемами по показу музыкального руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая работа Танец "Дождя не боимся"

методическая разработка творческой работы. Танец "Дождя не боимся"...

исследовательско-творческий проект "Дождинка"

исследовательско-творческий проект "Дождинка"...

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"

Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...

Творческое рассказывание по картине «Осень. Прогулка в парке под дождем»

Обучение детей творческому ассказыванию по картине с использованием ТРИЗ...

Творческий проект на тему осени: " Грибной дождь" для детей смешанной группы по рисованию.

Творческий костюмированные проект для детей младшего дошкольного возраста с использованием разных техник ИЗО....

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности с творческим названием «Как возникает дождь?»

Особенность занятия заключается в том, что через опытно-экспериментальную деятельность оно направленно на усвоение знаний и представлений о том, откуда появляется дождь, о его значимости для жизни окр...