Главные вкладки

    Ах, дожди, дожди, дожди.
    проект (старшая группа) на тему

    Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Ах, дожди, дожди, дожди.65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ах,

                                                                                                       ШМДОКУ детский сад «Колосок».

                                                                                                                Шишова Лидия Дмитриевна,

                                                                                                                                                        2015г.

                                                                     Словно из водопровода льёт на нас с небес

                                                    Вода, полгода плохая погода, полгода совсем

                                                    никуда.

                                                                                                    ( Слова из песни).

    Общеобразовательная задача: Развитие любознательности, формирование познавательных действий, представления об объектах окружающего мира, о причинах и следствиях особенностях природы. Познание объекта в ходе практической деятельности.  Продолжать формировать представления о явлениях природы, экологических представлениях, воспитывать любовь к родному краю, к русской природе.

    Вид проекта: долгосрочный.

    Актуальность проекта: В наше время через средства массовой информации мы можем слышать о глобальном потеплении. Иногда погода не соответствует своей действительности. На территории России ярко выражены четыре времени года: жаркое лето, дождливая осень, тёплая весна и зима со своим русским характером. Но часто приходиться наблюдать необычные явления. Так  зимой 2007 г. в декабре месяце наблюдали с детьми радугу после дождя,  в декабре совсем не было снега, а шли дожди, причём, даже тёплые и с громом. Ноябрь месяц был похож на апрель, а декабрь - на тёплый октябрь. В  декабре 2009 г. до середины  месяца стояла плюсовая температура. Вроде на дворе и зима, а на зиму не похожа. Трудно почувствовать границу между временами года.

     Иногда дожди переходят в настоящие шторма. Необходимо учить детей, как правильно вести себя во время грозы. Мы знаем случаи о человеческих жертвах, и в нашем районе в том числе. Обязательно проводить с детьми беседы о правилах безопасности: нельзя купаться, стоять под одиноким деревом во время грозы, необходимо быстро покинуть помещение, если гроза ударила в дом.

     Этот проект продолжит работу  по воспитанию любви к родному краю, к русской природе через художественное слово, что у природы нет плохой погоды. Вспомним заклички,  потешки. Вспомним народные приметы, которые стали немного забывать, а которые узнаем вновь. Большая роль будет отведена экспериментам - они  скоро будут выполнять главную роль ведущей деятельности в период дошкольного возраста, что поможет детям больше получить новых впечатлений, направленных на познание окружающего мира.

    Новизна. Этот проект предлагает проблемное обучение, проблемное изложение знаний педагогом, частично- поисковый  и исследовательский  методы. Чем разнообразнее и интенсивнее будет поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее будет развиваться ребёнок. Активность будет происходить полностью от ребёнка: выделять «главное» и «неглавное». Педагог преднамеренно создаёт проблемную ситуацию значимую для ребёнка, задаёт вопросы, побуждает детей.  Исследовательский метод будет способствовать высокому качеству усвоения нового материала. Дети научаться всматриваться в изучаемый объект (в данном случае – дождь), описывать его внешние признаки, выделять главное, сравнивать с другими объектами, делать выводы. Дети будут наблюдать, как изучаемый объект помогает живому и неживому миру, его функции, определять его место в этом мире. Проект поможет развить органы чувств у детей, произвольное внимание и все виды памяти. Через наблюдения к объекту ребёнок научиться задавать вопросы исследовательского характера, применять художественные тексты, находить самостоятельное решение. Дети будут знакомиться с законами физики, а именно: с отрицательными и положительными частицами, обменом веществ в природе, электрическими разрядами. У детей будут развиваться мыслительные операции. Хочется отметить, что специально организуемое экспериментирование  будет носить безопасный характер, как для детей так и для взрослых.

    Ведущая педагогическая идея. Объектом проекта в первую очередь будет русская природа: её положительные и отрицательные стороны. Как древние люди жили в гармонии с природой, так и мы будем заряжаться доброй энергией. Будем изучать факты и явления, выявлять непонятные явления, подлежащие исследованию, выдвигать гипотезы, выявлять связи изучаемого с другими явлениями.

     Материально- технический ресурс.

    Оформление альбома - художественное слово о дожде.

    Создать портрет дождя.

    Оформление альбома «Времена года».

     Оформление уголка по ОБЖ.

    Информационный ресурс.

    Наблюдения в природе.

    Заучивание песен, потешек, закличек.

    Родительское собрание по теме ОБЖ.

    Участие в экологической акции «Берегиня»

    Оформление уголка природы.

    Выставка «Атрибуты дождя».

     Заучивание стихов на тему «Безопасность».

     

    Изучение методической литературы.

    1. « Мир природы и ребёнок» Л. М. Маневцовой.
    2. « Ребёнок и окружающий мир» О. В. Дыбина.
    3. « Как обеспечить безопасность дошкольника» К. Ю. Белая.
    4. « Экологические наблюдения и эксперементы в детском саду». А.И. Иванова.
    5. « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». С.Н. Николаева.
    6. « Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова.
    7. « Игры по экологии» журнал « Ребёнок в детском саду» №2- 05 г.
    8. « И в Родине своей узрел я красоту» №9-04г. «Дошкольное воспитание».
    9. Программа « Наш дом- природа». №12-04г. « Дошкольное воспитание».

           

       Осень.

     1.Занятие «Летний дождь и радуга».

    2.Заучивание «Скучная картина».

    3.Чтение «Послушный дождик».

    4.Физкультурное

    « Весёлый дождик»

    5.Эксперементирование « Осенний дождемер».

    содержание деятельности.

    Цель: Совершенство-

    вать  изобразительные

    навыки, учить наблюдать за природой  по народным приметам. Словарь: осадки, летний, грибной, косой, прямой.

    Цель: Воспитывать интерес к русской поэзии, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к родной природе. Словарь: мелкий, осенний, морох, холодный.

    Цель: Познакомить с новым рассказом, закрепить знания о лете в целом, как о сезоне  засушливом и жарком, как человек приспосабливается к природным явлениям. Словарь: искусственный.

    Цель: с помощью физических упражнений передать состояние погоды, продолжать знакомить с характерами дождей

    .

    Цель: показать детям способ измерения дождя. Словарь: среднесуточное выпадение осадков.

    ожидаемый результат.

    Наблюдение за природой по народным приметам.

    Развитие интонационной выразительности речи. Воспитание любви к родному краю.

    Получение новой информации, придумывание новых машин для получения искусственного дождя.

    .

    Активизация детей, снижение  агрессивность

    .

    Предоставление ребёнку права участвовать в эксперименте.

        Зима.

    1. Заучивание «Белый снег пушистый».

    1. Беседа «Дождливые и засушливые страны».

    1. Работа с родителями.

    1. « Куда исчез снеговик?»

    1. Почему зимой идёт дождь.

    Цель: Продолжать знакомство с явлениями природы, что вода зимой находиться в твёрдом состоянии, поэтому и дождь идёт виде снега.

    Цель: Вызвать интерес к новой информации и желание добывать сведения через средства массовой информации. Вызвать желание больше узнать о дождях. Словарь: Ливень, тропический дождь, ураган.

    Цель: подобрать рублику стихов о явлениях природы для заучивания дома с детьми.

    Цель: развивать наблюдательность,

    Цель: Поговорить о глобальном потеплении на земле. Выяснить связи изучаемого явления с другими явлениями.

    Продолжение знакомства детей с живописным произведением. Привитие любви к русской природе.

    Формирование различных знаний об окружающем мире.

    .

    Повышение роли родителей в воспитании ребёнка.

    Развитие умения распределять внимание. Развитие наблюдательности.

    Выявление непонятных явлений, выдвижение гипотез.

    .

         Весна.

    1.Эксперимент « Солнце, воздух и вода».

    2. Эксперимент «Весенний дождемер».

    3.Придумывание сказки « Дождик спешит на помощь», «Дождик заблудился».

    4. Игра «Дождь - хорошо или плохо».

    5. Наблюдение «Ищем дождевых червей».

    6. Заучивание  « Люблю грозу в начале мая».

    Цель: Провести эксперимент, как они взаимосвязаны друг с другом, поговорить о круговороте воды в природе.

    Цель: Весенний эксперимент с дождём « Сколько дождя выпадет за 3 дня». Показать, что весенний дождь мы встречаем с радостью. Использовать потешки.

    Цель: Развивать фантазию, придумывать свою историю о разных видах дождя.

    Цель: использовать теорию решения изобретательных задач. Внести ящик эмоций , подвести к тому, что наше настроение зависит от погоды.

    Цель: Откуда взялись черви на дороге? Выяснить, когда червей  больше в сухую или дождливую погоду.

    Цель: Познакомить с новым произведением Беседа, как вести себя в грозу, почему получается гром.

    Наблюдение и изучение интересных фактов.

    Дать материал для обсуждения.

    Стимулирование творческого рассказывания,

    Решение старых и новых задач.

    Развитие инициативности, любознательности, произвольности.

    Формирование убеждений, что красота и творение природы бесценны, поэтому их.

    надо бережно охранять.

                                                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дождь,дождь!"

    Художественное творчество...

    Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

    учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

    Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

    Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

    Квест-занятие "Дождь, дождь"

    Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....

    Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)

    Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...

    Фотоотчет о проведении занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"

    Занятие по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь" во второй младшей группе в условиях дистанционного обучения...